позмогова татьяна
Детский исследовательский проект «Как сохранить зубы здоровыми?»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта : «Как сохранить зубы здоровыми?»
2. Тема проекта : «Познавательное развитие».
3. Тип проекта : «Краткосрочный»
4. Сроки реализации: февраль - март 2018г.
5. Место проведения: МБДОУ детский сад «Красная шапочка».
Направленность
Публикация «Детский исследовательский проект „Как сохранить зубы здоровыми?“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- Исследовательская деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Данный проект направлен на творчески работающих педагогов ДОУ, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике воспитания и обучения детей по теме «Познавательное развитие».
Актуальность:
Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Учить детей ухаживать за полотью рта никогда не поздно. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет вам избежать многих проблем. Изучая ФГОС ДО, я обратила внимание на то, что одна из образовательных областей, а именно физическое развитие включает приобретение опыта в становлении ценностей здорового образа жизни, овладение нормами и правилами в питании, формировании полезных привычек (полоскание рта).
Новизна
Проводится более углубленная работа по знакомству детей со строением зуба, с причинами заболевания зубов, правилами ухода за зубами.
Цель: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. - познакомить ребят со строением и основными функциями зубов (пережёвывание пищи, правилами ухода за зубами, причинами заболевания зубов;
2. - формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта;
3. - воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета;
4. - расширить педагогическую грамотность родителей;
Объект исследования : молочные зубы у детей.
Проблема проекта
Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. К навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте, относится тщательный уход за зубами и полостью рта — важное условие сохранения здоровья дошкольника.
В настоящее время установлено, что основные стоматологические заболевания «программируются» до рождения или в первые годы жизни.
Эти заболевания отличаются в детском возрасте необычайно агрессивным течением. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особой значимости
Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить свое здоровье.
Практическая значимость
Данный проект можно использовать в любом детском саду и в практике семейного воспитания.
Методы исследования :
Знакомство с профессией врача-стоматолога.
Рассматривание иллюстраций.
Д/игра " Что полезно, а что вредно для зубов»
Беседы по теме.
Чтение художественной литературы.
Детско-родительские презентации.
Решение проблемной ситуации: «Если болит зуб». Обыгрывание ситуаций по ОБЖ.
Рисование «Красивая улыбка». Анкетирование родителей.
Консультация для родителей.
Результаты анкетирования детей:
Как сохранить зубы здоровыми?
Все дети ответили: «Нужно чистить зубы утром и вечером»
Работа по реализации проекта предполагает 3 этапа.
1- подготовительный: поставлена цель и задачи, определены методы работы, предварительная работа с детьми и их родителями, воспитателями, выбор материалов и оборудования.
2- исследовательский : поиск ответов на поставленные вопросы (проведение различных мероприятий согласно перспективному планированию).
3- обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Работа по данной теме спланирована по блокам.
1 блок: «Познавательное развитие»
Беседы:
«Для чего нужно чистить зубы».
Задача: выяснить понимание детей о значении ухода за зубами.
«Питание и здоровые зубы».
Задача: сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем.
Знакомство со строением зуба.
Эксперимент: «Влияние «Кока-Колы» на здоровье зубов»
Экспериментирование с уксусной кислотой.
Цель: Определить, что основная причина кариеса – кислота, которая образуется после приёма пищи (особенно сладкого).
Беседа о пользе витаминов для сохранения здоровья зубов.
Цель: Расширение представлений о значении некоторых продуктов для сохранения здоровья зубов.
Детско-родительские презентации «Правильное питание и зубы».
Цель: выяснить причины болезни зубов и условия сохранения зубов здоровыми.
Рассказ педагога «Почему молочные зубы начинают шататься».
Цель: Расширить представления о том, что происходит внутри челюсти, когда шатается зуб.
Беседа «Строение зуба».
Цель: Совершенствовать представление детей о строении зуба.
Способствовать накоплению у детей конкретных научных знаний.
Развивать мышление и любознательность.
Развивать умение выдвигать гипотезы, делать умозаключения и выводы»,
Дидактические игры:
«Собери модель зуба».
2 блок: «Речевое развитие»
Загадывание загадок.
«Сказка о зубной щетке и о зубной пасте»
Задачи:
- учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой;
- дать знания о том, что чистота – залог здоровья;
- воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами.
Разучивание стихотворения «Как поел, почисти зубы!».
Чтение пословиц и поговорок о здоровье зубов. Познакомить с народными пословицами о здоровье.
Чтение художественной литературы
П. Прядко «Доктор маме говорил»
Джулия Рум «Чистим зубки»
Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»
М. Генин «Симпатичный акулёнок»
В. Черняева «Только что от пасты толку?»
Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка»
Д. Пономарева «Чистить зубы»
Е. Долгих «Надо, надо чистить зубки»
Э. Кийг «Знает чуть ли не с пелёнок»
В. Рычихина «Коля чистит зубки пастой»
С. Чудин «У меня зубная щетка»
Елена Смолякова «Жили – были зубки»,
«Сказка про смелый зуб»
Ева Орловская «Сказка про зубную феечку»
Ирина Гурина «Сказка про больные зубки», «Сказка про зубную фею и вредный кариес»
3 блок: «Художественно – эстетическое развитие»
Театрализованная деятельность:
«Медведь – сладкоежка»
«Язык и зубы»
«Хрюша и Степашка»
Рисование «Здоровые зубки»
Составление книжки-малышки из детских рисунков «Здоровые зубки.
-Разучивание песенки В. Шаинского «Улыбка»
Чтение произведений К. Чуковского
-лепка «Зуб»
-аппликация «Помощники Королевы Зубной щетки»
-конструирование «Моя зубная щетка»
4 блок «Социально –коммуникативное развитие»
Целевая экскурсия: «В кабинет стоматолога».
Задача: воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом – стоматологом.
Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача стоматолога».
Задача: закреплять в ходе игры знания о работе стоматолога.
Безопасность
Безопасность: формировать у детей навык правильной чистки зубов и ухода за ними, дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки
5 блок. «Физическое развитие».
Гимнастика для глаз.
Планируемые результаты.
- наличие у детей знаний, соответственной возрасту, о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;
- овладение детьми элементарными умениями и навыками в правильном уходе за полостью рта;
- наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога;
- повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности.
Перспективный план работы с детьми
Формы работы сроки
Просмотр мультфильма «Доктор Заяц и доктор Улыбка»
Театрализованная деятельность:
«Медведь – сладкоежка»
«Язык и зубы»
«Хрюша и Степашка».
Обследование муляжа челюсти человека.
-Разучивание песенки В. Шаинского «Улыбка»
Чтение произведений К. Чуковского
Беседы
Беседы:
«Для чего нужно чистить зубы».
Задача: выяснить понимание детей о значении ухода за зубами.
«Питание и здоровые зубы».
Задача: сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем.
Знакомство со строением зуба.
Эксперимент: «Влияние «Кока-Колы» на здоровье зубов»
Экспериментирование с уксусной кислотой.
Цель: Определить, что основная причина кариеса – кислота, которая образуется после приёма пищи (особенно сладкого).
Беседа о пользе витаминов для сохранения здоровья зубов.
Цель: Расширение представлений о значении некоторых продуктов для сохранения здоровья зубов.
Детско-родительские презентации «Правильное питание и зубы».
Цель: выяснить причины болезни зубов и условия сохранения зубов здоровыми.
Рассказ педагога «Почему молочные зубы начинают шататься».
Цель: Расширить представления о том, что происходит внутри челюсти, когда шатается зуб.
Беседа «Строение зуба».
Цель: Совершенствовать представление детей о строении зуба.
Дидактические игры:
«Собери модель зуба».
Продуктивная деятельность:
Рисование «Здоровые зубки»
Составление книжки-малышки из детских рисунков «Здоровые зубки.
Чтение художественной литературы
П. Прядко «Доктор маме говорил»
Джулия Рум «Чистим зубки»
Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»
М. Генин «Симпатичный акулёнок»
В. Черняева «Только что от пасты толку?»
Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка»
Д. Пономарева «Чистить зубы»
Е. Долгих «Надо, надо чистить зубки»
Э. Кийг «Знает чуть ли не с пелёнок»
февраль
февраль
март
март
февраль
март
март
февраль
Заключение
Проведя исследование, мы выяснили причины болезни зубов, научились правильно ухаживать за зубами, выяснили, какие правила питания надо соблюдать. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. При правильном уходе за зубами, употребляя в пищу полезные продукты, ваша улыбка будет оставаться красивой, а зубы будут крепкими и здоровыми.
Организация работы с родителями.
- устный журнал «Здоровые зубы – здоровью любы» :
- анкетирование родителей;
- «Какова роль зубов для здоровой жизнедеятельности организма» - выступление врача;
- «С какого возраста начинать чистить зубы ребенку» - рекомендации;
- «Как правильно чистить зубы» (памятка);
- «Как правильно выбрать зубную пасту и щетку» - советы;
- «Как сохранить зубы детей здоровыми» - правила, составленные вместе с родителями;
- выступление детей «Медведь – сладкоежка».
- «Ребенок не хочет чистить зубы» (советы)
- «Если ребенок боится стоматолога» (консультация)
Задачи:
- ознакомление родителей с комплексом мер по профилактике заболеваний зубов;
Сохранять контакт c воспитателем, с целью достижения поставленной цели.
Взаимодействия с воспитателями:
Консультации для воспитателей: «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
Показ презентации «Как сохранить зубы здоровыми»
Список использованной литературы
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б., «Безопасность».
2. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Будь здоров».
3. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
4. Иванова А. И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
5. Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
6. Меньшикова Л. А., Попова Н. Л. «Здоровейка в гостях у малышей».
7. Свечникова В. В., Чибисова О. И. «Большая энциклопедия знаний» - Москва. РОСМЭН, 2008. – с. 126-137.
8. Славкин В. А. «Все обо всем». М. : Компания «Ключ С», 2003.-с. 53-56.
9. Шалаева Г. П. Справочник школьника. – Форум, 2004 с. 71-83
Zdorovaya – life.ru/vse o kurenii//42
E – stomatology.ru
10 Ресурс Интернет.