Надежда
Проект «Красавица зима» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в 1 младшей группе «Веснушки»
«Красавица Зима»
Воспитатели: Артеменко Н. Г
Колоколова Н. В
Учитель дефектолог-Шемякина И. Н
Тема: «Красавица Зима»
Тип проекта : информационно - творческий
Сроки реализации проекта : с13.12.2021-30.12.2021
Участники проекта : воспитатели,
специалисты,
дети 1 младшей группы и их родители.
Цель проекта :
Темочки:
познакомить детей с красотой зимней природы.
Задачи проекта для детей :
Познакомить детей с понятием «время года-Зима»,с сезонным изменениями в природе происходящими зимой.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей.
3. Развивать любознательность,творческие способности,память.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Актуальность:
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться
красотой природы,не поддерживают детскую любознательность.
Именно ранний возраст самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.
Для него всё впервые; солнце и дождь, снег и град. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры,забавы,эксперименты) .
Этапы работы над проектом :
Первый этап-подготовительный (организационный).
Изучение знаний детей по теме.
Подбор методической и художественной литературы.
Второй этап-практический.
-Беседы,рассматривание иллюстраций о зимних явлениях
-Чтение художественной литературы,пальчиковые игры
-Разучивание стихов,песен
Третий этап-заключительный.
Подведение итогов,оформление результатов,продуктов проекта.
-Новогодний утренник
-Оформление выставки «Эко-Ёлочка»
-Презентация- фотоотчет.
План мероприятий по реализации проекта :
ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»
Беседы на темы;
«Зимующие птицы»
«Сказки зимнего леса»
«Идет красавица зима»
«Зимние забавы»
«Праздники в нашей жизни»
«Кто такой Дед Мороз?»
Рассматривание иллюстраций о зиме и зимних развлечениях.
Словесные игры: «Назови ласково», «Посчитай птенцов».
Чтение художественной литературы. Чтение русских народных сказок «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Рукавичка» стихотворений о зиме, чтение загадок о зиме.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры и упражнения.
«Угадай кто кричит»
«Большие и маленькие»
«Третий лишний»
«Подбери варежки по цвету»
ОО «Художественно -эстетическое развитие»
Рисование: «Праздничная ёлочка», «Снеговик».
Лепка: «Снеговики», «Елочка».
ОО «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «зайка беленький сидит», «снег идет», «зайцы и волк».
Пальчиковые игры: «Ушки», «снежки», «норка», «маленький Егорка».
Беседы на тему: «Как вести себя зимой на улице», «Будь здоров!»
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультации для родителей:
Профилактика гриппа и ОРЗ, игры зимой,
Оформление выставки семейных поделок: «Эко Елочка»
Итоговый продукт
«Новогодний утренник»
Выставка семейных поделок «Эко елочка»
«Рисунки».
Заключительный результат:
-Умение называть зимние природные явления, показывать их на картинках.
-Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы.
-Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
-Участие в зимних забавах (катание с горки,катание на санках).
Приложение: Фотоотчет
Благодарим за внимание!