Логвинова Вероника
Проект «Край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №78»
Проект: «Край родной»
По продолжительности: краткосрочный (3 недели)
Тип проекта: Исследовательский, познавательно-речевой
Интеграция (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Структура проекта
Проблема: Недостаточный уровень знаний о родном городе, растительном и животном мире родного края, о символике города.
Публикация «Проект „Край родной“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Актуальность темы: Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональные особенности территории. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Проблема
Недостаточный уровень знаний у детей о своем городе, о символике города, достопримечательностях, о животном и растительном мире родного края.
Цель
Формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к малой родине.
Причины
Недостаточное поступление информации детям о своем городе, природе родного края.
Создание условий для усвоения понятия малая родина, флаг, герб. Повышение интереса к жизни и процветанию своего края. Задачи
Дать детям знания о малой Родине-городе Курске: символике, достопримечательностях. Расширять знания детей о растительном и животном мире своего края. Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное и гордиться им.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем?
Наша страна- Россия. Знаем герб и флаг нашей страны.
Название нашего города-Курск.
Что мы хотим знать?
Какие цветы растут в нашем крае?
Среда обитания животных нашего края.
Какие птицы есть в нашем городе, какие живут в лесу?
Чем наш край богат и разнообразен?
Какие интересные места есть в нашем городе?
Традиции нашего края.
С помощью чего мы знаем?
Спросить у родителей.
Из рассказов воспитателя.
Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, с помощью видео фильмов о природе нашего края, о знаменательных местах нашего города.
Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Формировать представления детей о родном крае, достопримечательности, природа, люди, история.
2. Воспитывать патриотизм, любовь к своему краю, развивать у детей осознанно-бережное отношение к объектам природы.
3. Развивать партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников в вопросах экологического воспитания дошкольников.
Этапы проекта:
1. Разработка проекта
Диагностирование детей по теме проекта.
Сбор информации из разных источников (рассматривание иллюстраций с разными видами животных и птиц, занесенных в Красную книгу, чтение стихов, самостоятельные суждения.)
Составление плана по реализации проекта.
Подбор детской художественной литературы для чтения.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Подбор видеороликов для совместного просмотра с детьми.
Работа с методическими материалами, литературой по данной теме.
Подбор дидактических игр.
2. Практическая деятельность
Игры :
Сюжетно-ролевые, развивающие, настольно-печатные, словесные.
Подвижные игры: с элементами соревнований, игры с использованием предметов.
Физминутки, пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз.
Предоставления продукта деятельности: выполнение по теме проекта.
Чтение художественной литературы.
Проведение бесед по теме проекта, организация образовательной деятельности, индивидуальной и групповой работы, дидактических игр.
3 Заключительный
НОД «Путешествие по родному краю»
Презентация проекта : «Край родной»
Паутинка проекта
По образовательным областям
Область Мероприятие
Познавательное развитие Беседы: «Символика нашей страны»; «С чего начинается Родина».
«Природа вокруг нас»; «Природа и мы»; «Как звери готовятся к зиме»; «Птицы нашего края»; «Город в котором мы живем»; «Улицы нашего города»; «Достопримечательности нашего города»; «Где мы были с родителями»; «Как беречь и охранять природу»; «На какой улице я живу».
Видеоролики о Курске, о природе нашего края.
Речевое развитие Чтение рассказов Н. Носова «Деревенские ласточки»; «Как ворона на крыше заблудилась»; Е. Чарушина «Лисята»; чтение стихотворений «Мой курский край»; «Что мы Родиной зовем»;
Логоритмика «В лесу»;
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».
Составление рассказов по картине.
Д/и: «Назови животное по описанию»; «Моя Родина»; «Собери картинку и назови растение».
Чтение и заучивание потешек, знакомство с пословицами и поговорками, разъяснение.
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Деревья нашего края»; «Российский флаг» ; Раскраска «Птицы нашего края»;
Пластилинография: «Транспорт»; «Цветы».
Слушание пение соловья, песен о Курске.
Аппликация «Дома нашего города».
Социально-коммуникативное развитие Просмотр видео фильма: «Природа любит частоту»; Лото «Времена года»; Загадки о цветах, о животных.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»;
«Мой дом».
Конструирование: «Мой дом»; «Улица города».
Физическое развитие П/И: «Лиса в курятнике»; «День-ночь»; «Хитрая лиса»; Физминутки «Наш город» ; «Идем в лес»; «Звериная зарядка».
Работа с родителями: Анкетирование
Анкета для родителей
Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в группах дошкольного образования.
В группе №4, в рамках проекта «Край родной», было проведено анкетирование родителей. Им было предложено ответить на следующие вопросы:
1. Как называется ваша Родина?
2. Что такое Родина?
3. Что значит любить и защищать Родину?
4. Как вы считаете, следует ли знакомить детей с символами Государства, традициями, памятными датами?
5. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
6. Сколько своих родословных поколений вы знаете?
7. Существует ли в вашей семье традиция, легенда или памятное воспоминание? Если да, то какое?
8. Кем были ваши предки, где они проживали?
9. Смотрите ли вы с детьми исторические и документальные фильмы о Родине?
10. Посещаете ли вы с детьми исторические музеи, выставки?
11. Если бы к вам приехали гости из другого города, то куда бы вы их повели?
12. Какое самое любимое место есть у вас, где вы хотели провести своё время?
Ожидаемый результат:
Дети имеют представление о символике нашей страны, о городе в котором живут, о животном и растительном мире нашего края.
Проявляют интерес к родному городу.
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу и краю.
Беседы родителей с детьми, чтение литературы, прогулки по городу.
Диагностика детей в начале и конце работы по проекту:
Продукты проекта:
Картотека пословиц и поговорок о Родине.
Создание альбома: «Достопримечательности нашего города»
Создание альбома: «Природа родного края»
Изготовление папки –передвижки для родителей.
Литература:
Алешина, Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом/ Н. В. Алешина. –
М., 1999.
Герасимова, З. Родной свой край люби и знай/ З. Герасимова, Н. Казачок,
Дошкольное воспитание. – 2001. - № 12.
Козлова, С. А. Социальное развитие дошкольника. Советы родителям
Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина? .