Лариса Гостева
Проект «Край родной на век любимый» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Край родной навек любимый"
По характеру содержания : ребёнок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края
По характеру координации: открытый
По количеству участников: групповой
Участники проекта :
- воспитанники старшей группы
- родители
-воспитатели
По продолжительности: долгосрочный (ноябрь- май)
Аннотация:
Публикация «Проект „Край родной на век любимый“ в старшей группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.
Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду.
Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России.
Актуальность:
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Проблемные вопросы:
Гипотеза:
Если в воспитательно-образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.
Цель:
Воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.
Дидактические задачи:
Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.
Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
Расширить представления о родном городе и его особенностях, раскрыть роль г. Сургут в истории России.
Познакомить детей с достопримечательностями родного края.
Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины.
Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.
Методические задачи:
Проанализировать педагогическую и методическую литературу.
Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.
Создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.
Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей и родителей.
Организовать выставки рисунков и фотовыставки.
Ожидаемые результаты:
Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.
Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
Этапы и сроки проведения:
Организационно-подготовительный (ноябрь) Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.
Аналитический (декабрь).
Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей.
3. Практический (январь-апрель). Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков.
4. Заключительный (май) Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация.
Итоговое занятие «Наш город».
Оформление фотовыставки – «Родной мой край, навек любимый!»
Тематическое планирование:
Раздел Задачи
Путешествие в историю Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление о том, как начиналось создание Сургута
«Природа – наше богатство» Дать представление о размерах нашего края и его природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края.
Быт и традиции. Дать представление о продуктах питания. Вызвать интерес к русским традициям, гостеприимству, почитанию старших и родителей; выражению приветствия, благодарности, пожелания (здравствуйте, милости просим, мир вашему дому). Дать представление о народных праздниках (Масленица, Новый год, Рождество, Пасха, Вербная и др.)
Раздел Задачи
«Этих дней не смолкнет слава» Дать представление о защитниках Отечества, о службе в рядах Вооруженных сил как долге перед Отечеством.
«Как чуден наш родной язык…» Знакомство с видами устного народного творчества. Дать представление о писателях, поэтах – земляках.
Перспективный план:
Форма Задачи
Январь
1. Экскурсия в краеведческий музей.
2. Беседа «Улицы нашего города» 1. Познакомить с городом, в котором мы живем, с его особенностями и достопримечательностями.
2. Познакомить с историей возникновения города, в котором мы живем.
Февраль
«Наш город на карте области».
Занятие – «День защитники Отечества»
3. Праздник: «Защитники Отечества»
4. Беседа о традиции «Служу России!»
5. Выставка рисунков «Моя семья» 1. Закрепить представления детей об особенностях расположения города.
2. Познакомить с историческими названиями города
3. Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищающим нашу страну.
Март
1. Целевая прогулка «Путешествие по родному городу».
2. Занятие «В русской горнице».
3. Занятие «Знакомство с памятниками города».
4. Праздник - «8 марта» 1. Дать детям знания о том, как народ хранит память о людях, прославивших наш город.
2. Познакомить с памятными местами города.
Апрель
1. Рассматривание фотографий родного края и беседа о том, что на них изображено.
1. Рассказ о богатстве нашего края нефти и газе
3. Занятие «Без труда не вынешь рыбку из пруда».
4. Беседы окоренных жителях их быте и промслах.
5. занятие «Животные севера» 1. Дать знания о том, чем славится родной край.
2. Рассказать о богатстве нашего края
3. Познакомить с народными праздниками и традициями.
4. закрепить знания о народах Севера.
5. Воспитывать любовь к природе родного края.
Май
1. Беседа на тему «День Победы в моей семье».
2. Конкурс рисунков «День Победы»
3. Итоговое занятие «Наш город».
4. Оформление фотовыставки – «Родной мой край, навек любимый!» 1. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны родного края.
Работа с родителями:
День открытых дверей (посещение занятий родителями).
Организация конкурсов и выставок рисунков.
Консультации, информационный стенд.
Дискуссия «Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников в семье».
Проведение совместных мероприятий, праздников и экскурсий с родителями и детьми.
Выводы:
Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.
А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.
Список литературы:
1. Бочарников В. А. «Под северным солнышком», 1980
2. Дудников Н. Ф. «Мой дом Север», 1996
3. Журнал «Стерх», № 1, 1993
4. Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», 2009
5. Природа Югры. Азбука первоклассника, 2008
6. Сборник стихов «Не бойся пурги», 1981
7. Сикорская Г. П., Кушникова Г. И. «Экологическое сафари по Югорскому краю», 2003
8. Сикорская Г. П., Кушникова Г. И. «Экологическая экспедиция на воздушном шаре в заповедные места Югры», 2004