Баззаева Марина Сослановна
Творческий проект «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе : «Моя семья»
«Семья – это та самая среда, в которой
человек учится и сам творит добро».
В. А. Сухомлинский
Вид проекта : игровой, творческий, информационно-познавательный
Продолжительность проекта : 1 неделя
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители
Публикация «Творческий проект „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта : Формировать у детей понятие «Семья», закрепление профессий
Задачи проекта :
Дать детям представление о семье;
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
Учить проявлять о них заботу;
Вызывать чувство гордости о своей семье;
Развивать коммуникативные навыки;
Обогащать отношения детей и родителей опытом совместной творческой деятельности;
Продолжать знакомить с профессиями.
Предполагаемый результат:
- владеть понятием «Семья»;
- знать информацию о своей семье, профессии родителей; - составлять рассказы о своей семье;
- проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи.
Продукт проектной деятельности :
Выпуск семейных газет «Моя семья»;
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
Составление паспорта проекта
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
Проведение с детьми бесед;
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуски газет;
3 этап. Результаты
Газеты «Моя семья»
Схема реализации проекта
Организация с. р. и. «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад»
Д/и «Мамины помощники», «Мама, папа, я»
Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, папе, бабушке и дедушке», «Выходной день в моей семье» и др.
Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», Рисование «Семейные портреты», «Моя семья»
Результат работы проекта :
После проведенной работы дети узнали, что семья - это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры.
Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, гуашь, кисти, карандаши, бумага, вода, клей, пластилин.
1день
- ООД: Беседа «Что такое семья?»(расширение представлений о семейных ценностях; совершенствование диалогической речи) ;
Худ. творчество «Моя семья» (учить изображать членов семьи)
Словесная игра»Моя семья» (активизировать словарный запас на основе углубления знаний о семье) ;
- Образовательная деятельность в режимных моментах: напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети обращаются с книгами.
- Организация развивающей среды для самостоятельной детей : работа в центре книги (подбор книг на тему «Семейные отношения».
Дид. игра «Бабушкино лукошко»(развивать представления о продуктах, полезных для здоровья) ;
- Взаимодействие с родителями: Выставка книг для чтения на тему семьи : подборка любимых семейных книг для приобщения родителей и детей к совместному семейному чтению. Советы по оформлению детской домашней библиотеки.
2 день
-ООД: Решение простейших задач на тему семьи;
«Платочек для бабули» (аппликация из гофрированной бумаги)
Дид. Игра «хорошо-плохо»(учить различать хорошие и плохие поступки, привычки)
- Образовательная деятельность в режимных моментах:
Проблемная ситуация: «Мама заболела»(формировать стремление к соблюдению моральных норм (забота, взаимопомощь)
С-р игра «Семья» (закрепление обязанностей всех членов семьи)
Дид. игра «Чудесный мешочек» (развивать мелкую моторику, учить определять игрушки на ощупь, подбирать ласковые слова) .
Работа с родителями: оформление газет на тему «Моя семья».
3 день:
ООД Беседа. «Где работают родители» (расширение знаний детей о профессиях).
Аппликация «Подарок маме и бабушке» (учить изготавливать открытки к празднику)
«Где я?»(индивидуальная работа) (развивать умение определять положение в пространстве относительно себя)
- Образовательная деятельность в режимных моментах: Ситуативный разговор «Я – потерялся» (упражнение для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации)
Игра – драматизация по сказке «Три медведя»
-Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Обогащение материалами игры «Дочки-матери» (самостоятельная детей в центрах активности)
Работа с родителями: Составление генеологического древа.
4 день:
-ООД: Чтение и беседа по сказке «Кукушка»
«С кем ты живешь?»(рассказ ребенка по своему генеологическому древу)
«Печенье для родных к чаю» (лепка из соленого теста с использованием формочек для печенья) ;
- Образовательная деятельность в режимных моментах:
Игровая ситуация «Помогаем маме»
С-р игра «Приготовим обед и накормим семью»(совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли)
Работа с родителями :Организация выставки на тему «Семейное хобби»
5 день
Проведение занятия, посвященное данной теме «Моя семья»; (воспитатель)