Оцокова Марина
Проект «Космос» для дошкольников
▼ Скачать
Проект «Космос»
Актуальность проекта
“Человечество не останется вечно на земле, но,
в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов.
Публикация «Проект „Космос“ для дошкольников» размещена в разделах
Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие познавательных, умственных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды деятельности.
Цель: Расширение знаний детей о космосе.
Задачи:
-Дать детям представление о космонавтах, космосе, ракете,
-Познакомить с освоением космоса : спутники, животные – космонавты,
-Рассказать о первом космонавте.
-Обогащение словарного запаса.
-Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
-Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
-Привлечь родителей к совместной деятельности
Предполагаемый результат
Планируемый результат проекта :
1. Знания детей о космосе, космонавтах.
.
2. Выставка работ (Поделки «Ракета», Аппликация «Полет ракеты», рисунки «Ракеты в небе»
3. Умение играть в сюжетную игру – «Космическое путешествие»
4. Интерес родителей к занятиям детей
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, книг.
2 этап
1. Проведение недели космоса в группе;
2. Работа с родителями по заданной теме
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Презентация «Открытый космос»
3. Коллективная работа «Космический уголок»
Предварительная работа:
• Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
• Подбор фото – коллекции на тему: «Космос»
• Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”
• Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе
• Подготовить раскраски в соответствии с возрастом
Содержание проекта.
Беседы.
1. Беседа «Какое бывает небо»
2. Беседа – портрет «Знакомьтесь, Гагарин».
Цель: коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю. А Гагарина.
3. Беседа «Первые космонавты».
Цель: познакомить с первыми космонавтами, формировать представление детей о профессии летчик- космонавт.
4. Беседа «День космонавтики».
Цель: познакомить с праздником, расширять представления детей о планетах солнечной системы
НОД
1. «Путешествие по космосу».
Цель: дать представление о профессии космонавта. о планете Земля, о Луне и Солнце.
. развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать представление о профессии космонавт.
расширять словарный запас новыми словами: космос, космонавт, Земля, ракета, космический корабль, звезда, скафандр.
2. «Ю. А. Гагарин – первый космонавт».
Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
3. КонструированиЕ
Тема занятия: «Космическая ракета»
Цель: показать детям связь между реальными предметами (иллюстрация ракеты) и отображающими их конструкциями. Учить создавать простейшие постройки из геометрических фигур. Содействовать пониманию детьми слов большой/маленький, высокий/низкий, близко/далеко и точному их употреблению в процессе конструирования.
Развивать умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, исследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание при конструировании ракеты.
4. Рисование
Тема: Ракеты в небе.
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности
5. Аппликация
Тема: «Полет ракеты».
Цель: Учить детей наклеивать готовые детали, располагать их на листе бумаги правильно, развивать творческие способности, мелкую моторику рук, формировать представление о космосе.
Подвижные игры:
-«Ждут нас быстрые ракеты»
- «Ракетодром»
-«Невесомость»
- «Солнце и планеты и дождик»
Сюжетно-ролевые игры:
-" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
-«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
-«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет
Дидактические игры: (Лэпбук)
- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее»
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
-«Куда летят ракеты»
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- А. Митяев «Первый полёт».
- Н. Носова «Незнайка на Луне»
- К. Чуковский «Краденое солнце»
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе.
Индивидуальная и групповая работа:
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
Итог:
1. Оформление «Космический уголок»
2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).