Плотникова Мария
Проект «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад № 222
ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ
в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №8 «Гномики»
ТЕМА:
«Этот загадочный космос»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«Познавательное развитие»
/
Выполнили:
Плотникова М. И
2022 г. Оренбург
Вид проекта – групповой, долгосрочный
Тип проекта – познавательный
Срок реализации проекта – 1 апреля -12 апреля 2022
Пояснительная записка
Публикация «Проект „Космос“» размещена в разделах
Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.
Тема проекта : «Этот загадочный космос»
Образовательная тема проекта : Формирование знаний детей о космосе
Проблемное поле проекта : Недостаточный уровень сформированности знаний о космосе и вселенной.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта :
В работе по воспитанию и образованию детей мы используем различные методы и формы работы: от традиционных до инновационных и современных.
1) метод наблюдения: -распознающего характера, с помощью которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений (форма, цвет, величина и т. д.);
2)Метод демонстрации, включает различные приемы:
-демонстрация картин, иллюстраций.
3) Словесные методы и приемы: - объяснение; - рассказ воспитателя или ребёнка.
4) Практические методы обучения используют для познания действительности, формирования навыков и умений, углубления знаний. Во время их применения используются следующие приемы:
- исследование,
-постановка задания,
- оперативное стимулирование,
-анализ результатов,
- метод игры.
Актуальность проекта
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта : расширение знаний детей о космосе.
Задачи проекта
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
Планируемые результаты:
1. Сформирован устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Дети познакомились с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. У детей сформированно первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
5. Сформированы предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Время проведения проекта с 01.04.2022г. – 12.04.2022г.
№ п/п Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Педагоги: Определение цели, задач.
Сбор информации и материалов, подбор художественной литературы.
Дети: Восприятие цели и задач, предложенных воспитателем.
Родители: художественная литература по теме проекта 2 дня
2 Аналитический
Анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами. 2 дня
3 Практический
Воспитатель организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки. 3 дня
02.04 – 12.04
4 Презентационный Выставка «Ракеты» 11.04
5 Контрольный Развлечение ««Мы космонавты» 12.04
Организационные формы работы над проектом
№№ пп Деятельность по участникам Формы работы Название / тема Сроки
1 Деятельность воспитателя Подбор литературы о космос для чтения детям, игр, Подбор литературы о космос для чтения детям Чтение П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп».
И. Холи «Я тоже к звездам полечу».
Чтение Г. Юрлин «Что внутри?».
Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е. П. Левитан «Твоя Вселенная» Е. П. Левитан «Звёздные сказки».
К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».
Л. Талимонова «Сказки о созвездиях».
Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».
Н. Носов «Незнайка на Луне». ,
Игр Д/и «На земле и в космосе», с/р игра «Космонавты», Д/и «Для чего нужен в космосе…», П/и «Космонавты», Игровое упражнение «Ракеты на старт», Опыт «Как происходит смена дня и ночи», атрибутов, плакатов «Планеты», «Первые космонавты», «Вселенная»
2 Совместная деятельность педагога и детей Чтение
Беседы
Физкультминутки пальчиковые игры,
Опыт
Чтение П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп».
И. Холи «Я тоже к звездам полечу».
Чтение Г. Юрлин «Что внутри?».
Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е. П. Левитан «Твоя Вселенная» Е. П. Левитан «Звёздные сказки».
К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».
Л. Талимонова «Сказки о созвездиях».
Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».
Н. Носов «Незнайка на Луне». ,
«Что я могу увидеть в космосе!»
«Герои космоса»
Отгадывание загадок о космосе.
Разминка "Подготовка к полету", Космическая физкультминутка, «Луноход»
«Как происходит смена дня и ночи»,
3 Совместная деятельность детей друг с другом Складывание из мозаики,
Из деревянного конструктора
Из лего
Из пластмассового конструктора
,подвижные игры, д / иигры
Игр Д/и,с / р «Созвездие»
«Космодрома»
«Робот»
«Космический корабль».
п/и «Тренировка космонавта» - обсуждение с детьми физических качеств, необходимых космонавтам и способы их развития; развитие выносливости, ловкости, воспитание решительности
П/и «Космонавты»,
Игровое упражнение «Ракеты на старт»
«На земле и в космосе»,
с/р игра «Космонавты»,
«Для чего нужен в космосе…»
4 Самостоятельная деятельность детей Рассматривание сюжетных картинок
Раскрашивание паскрасок «Космос», «Космонавты», портреты комонавтов, звездное небо
«Космос», «Летательные аппараты»
Название образовательной области Содержание
(краткое) Задачи
Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство) «Ручной труд» – «Космодром» (плоскостное конструирование)
«Лепка» - «Пришельцы из космоса»
«Рисование» - Лети, ракета, к звёздам», или «Далёкие миры – неизвестные планеты»
«Аппликация» – «Полёт в космос»
«Аппликация» - Ракеты
Уточнить знания детей о космосе : планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты
Уточнить знания детей о космосе : планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.
обучить приёмам работы с картоном, бумагой
развивать внимание, мелкую моторику рук, воображение, внимание, глазомер
воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение, аккуратность
закрепить представления детей о космосе, продолжать формировать умения и навыки работы с бумагой в различной технике выполнения
Художественно-эстетическое развитие (словесное искусство) Отгадывание загадок Развивать воображение, речевую и двигательную активность.
Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.
Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.
Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное искусство) Прослушивание С. Трошина «На пыльных тропинках далёких планет»
Музыкальная игра «Космонавты»
развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
Познавательное развитие Познавательный рассказ «Исследование атмосферы»
Беседа, «Тренировка космонавта» - обсуждение с детьми физических качеств, необходимых космонавтам и способы их развития
Беседа «Первые попытки покорения космоса»
Беседа «Из истории возникновения ракеты»
- знакомство детей с понятием атмосфера, рассказ о её свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы
в доступной форме объяснить детям этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса.
в доступной форме объяснить детям этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса
познакомить детей с историей развития авиации и космической ракеты
Социально-коммуникативное развитие
Д/и «Для чего нужен в космосе…» - соревнование на самый оригинальный вопрос и ответ;
Д/и «На земле и в космосе»
Беседа, «Тренировка космонавта» - обсуждение с детьми физических качеств, необходимых космонавтам и способы их развития; развитие выносливости, ловкости, воспитание решительности
Беседа-общение «Герои космоса»
развитие чувства юмора, воображения
развитие чувства юмора, воображения
закрепление знаний детей о космических телах, планетах, соотношение называемых входящих объектов с их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий
обсуждение с детьми физических качеств, необходимых космонавтам и способы их развития; развитие выносливости, ловкости, воспитание решительности
Физическое развитие
П/и «Космонавты»,
Игровое упражнение «Ракеты на старт»
/и «Тренировка космонавта»
обсуждение с детьми физических качеств, необходимых космонавтам и способы их развития; развитие выносливости, ловкости, воспитание решительности
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Недели Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1
Совместная со взрослыми деятельность 1 Чтение П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп».
2 И. Холи «Я тоже к звездам полечу», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».
Чтение Г. Юрлин «Что внутри?». К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».
Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».
Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», отгадывание загадок Е. П. Левитан «Звёздные сказки».
3 Н. Носов «Незнайка на Луне».
Отгадывание загадок
2 Совместная с другими детьми деятельность 1 П/и «Космонавты»
2 Складывание созвездий из мозаики Складывание космодрома
из деревянного конструктора Складывание из лего - «Роботы».
Складывание
Из пластмассового конструктора «Космический корабль».
с / р игра «Космонавты»
Музыкальная игра «Космонавты» с / р игра «Космонавты»
3 Самостоятельная деятельность 1 Рассматривание сюжетных картинок «Космос"
2 Раскрашивание раскрасок «Космонавты» Рассматривание иллюстраций «Космонавты» Д/и «Для чего нужен в космосе…» Д/и «На земле и в космосе»
Рисование «Космос»
3 Игровое упражнение «Ракеты на старт»,
Игровое упражнение
«На земле и в космосе»
Используемая в работе с детьми литература и сайты:
1. Волчкова, Степанова: Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. - Издательство: ИП Лакоценина, 2010 г
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. ” - М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.
3. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М. : Академия, 2000.
4. Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. - М. : ВЛАДОС, 2006.
5. Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И. Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня подготовительной к школе группы. – Учебно-методическое пособие. М. : Центр педагогического образования, 2011.
6. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. - М. : Академия, 2002.
7. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
8. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
9. Дубкова С. И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
10. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
11. Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".
12. Левитан Е. П. "Звёздные сказки".
13. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
14. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
15. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
16. Порцевский К. А. “Моя первая книга о Космосе”.
17. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
18. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
19. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".
20. https://mults.spb.ru/mults/?id=1375
21. https://mults.spb.ru/mults/?id=230