татьяна зимонина
Проект «Космонавтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познователько-исследователький.
Продолжительность проекта : кратко-срочный.
Предмет исследования: космонавтика
По количеству участников: групповой (подготовительная группа)
Актуальность: Воспитание любви, гордости, уважения, доброго отношения к России. Понимание того, что ты являешься частичкой Великого Государства. Наши деды сохранили мир, подняли статус России до космических вершин. Гордость, любовь, величие, добро- ценности, которые закладываются с первых лет жизни каждого человека. Все начинается с того, что люди должны знать, ценить, беречь и приумножать красу и славу Родины.
Публикация «Проект „Космонавтика“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Проблема: отношение к России современных детей, молодежи.
Решение проблемы: воспитание гордости за нашу страну, за наши успехи и достижения в области космонавтике, за будущее, которое в руках будущих конструкторов, космонавтов. Знать историю, гордиться знаменитыми людьми, которые первыми проложили путь и покорили космос, посвящать им стихи и просто делать добро.
Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не коснулась….(Э. А. Асадов)
Личностные действия.
-формирование ценностей российского общества;
-формирование целостного взгляда на мир
Регулятивные действия.
-определение последовательности действий;
-составление плана действий
-осознание того, что уже освоил и что еще нужно усвоить
-способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Познавательные действия.
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
-решение проблем творческого и поискового характера;
-моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики модели.
Коммуникативные действия.
-умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение диалогическими формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Цель проекта :
1. Воспитание любви, гордости, уважения, доброго отношения к России.
2. Понимание того, что ты являешься частичкой великого Государства. Наши деды сохранили мир, Россию.
3. Гордость, любовь, величие, добро.
4. Все начинается с того, что люди должны ценить, беречь и приумножать красу и славу Родины.
Задачи:
воспитаниегордости за нашустрану, за наши успехи и достижения в области космонавтике, за будущее, которое в наших руках.
Дети должны знать историю, гордиться знаменитыми людьми, которые первыми покорили космос, посвящать им стихи и просто делать добро.
Реализация проекта
Начальный этап.
1. Сформулировать вопросы совместно с детьми
Что ты хотел бы узнать о космонавтике?
2. Кто первый разработал проект полетов человека в космос?
3. Кто первый полетел в космос?
4. Кто первый человек, полетевший в космос?
5. Как выглядит Земля из космоса?
5 как выглядит космическая ракета?
2. Подбор художественной литературы, стихов, открыток, изображающих космос, космические корабли, презентации.
Технологический этап.
Работа с детьми:
Образовательная область «Познание»
1. Конструирование : из листа картона, цветной бумаги, пластилина, акварельных красок выполняется открытка, которая изображает космический корабль на орбите Земля, звездное небо, космонавта.
Дидактическая игра (презентация) «Знаешь ли ты, как выглядит космический корабль»
1. Образовательная область. «Познание»
Чтение художественной литературы. Чтение и рассмотрение альбома – альманаха «Космос», Школьная энциклопедия.
Чтение научно – познавательных статей для детей «Вселенная»
«Солнечная система», «Планеты солнечной системы»
2. Образовательная область. «Художественное творчество»
1. Лепка космонавта в летном скафандре.
2. Создание панно «Космические дали»
3. Рисование звездного неба.
3. Образовательная область. «Физическая культура»
1. Утренняя гимнастика «Мы- будущие космонавты»
Воспитатель: Сейчас проверим. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Космонавт должен быть сильным, выносливым – ведь его ожидают перегрузки. Космонавт должен быть умным, потому что управлять космическим кораблем очень трудно.
2. Спортивные соревнования «Быстрей, выше, дальше!»
4. Образовательная область. «Конструирование» :
из листа картона, цветной бумаги, пластилина, акварельных красок выполняется макет космического корабля.
Дидактическая игра (презентация) «Знаешь ли ты, как выглядит космический корабль»
5. Образовательная область. «Коммуникация»
Беседа (посредством презентации) вопросы по теме «Космос»
«История космонавтики»
«Главный конструктор космических кораблей»
«Первые животные- космонавты Стрелка и Белка»
«Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин»
«Первая женщина – космонавт Валентина Терешкова»
5. Музыка
Рефлексивный этап.
1. Организация конкурса рисунков с изображением космического пространства, корабля и космонавта, вышедшего в невесомость.
2. Оформление презентации «Рождение космонавтики»
3. Оформление выставки поделок «Мы строим космические ракеты»
4. Оформление выставки макетов космических кораблей детей совместно с родителями.