Наталья Пенкина
Проект «Космическое путешествие» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе. Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
Задачи для детей
возраст задачи
Публикация «Проект „Космическое путешествие“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
2 мл. гр. Формирование представлений о космосе, космонавтах. Дать знания детям о празднике 12 апреля (День космонавтики).Развивать речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. Совершенствовать двигательные навыки детей, укреплять здоровье.
Ср. гр. Закреплять знания детей о космосе. Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, луна. Упражнять в беге, ходьбе, прыжках. Закреплять умение детей использовать полученные знания в процессе игровой деятельности.
Ст. гр. Продолжать расширять представления детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях, связанных с космосом. Воспитывать уважение к профессии космонавт. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать целеустремлённость, командные качества.
Подг. гр. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля. Воспитание чувства гордости за достижения отечественных учёных и космонавтов; бережного отношения к тому, что есть на нашей планете. Воспитание чувства взаимопомощи и дружеских отношений, командных качеств.
Задачи для педагогов
1. Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей.
2. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.
3. Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».
4. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.
5. Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
Задачи для родителей
1. Способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
2. Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребёнка через создание самодельной книги-журнала «Планеты космоса».
3. Привлечь родителей к созданию костюмов инопланетян и робота, а также
разучиванию с детьми стихов и ролей.
Тип проекта : физкультурно-познавательный.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки проведения: 03.04.2023 – 14.04.2023
Участники проекта : дети 2 младших, средних, старших, подготовительных к школе групп; воспитатели групп; родители; инструктор по ФК.
Актуальность проекта.
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, задача - удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному и физическому развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.) и на укрепление здоровья и физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости и координации движений).
Предварительная работа
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
3. Составление рекомендаций для родителей «Что сказать ребёнку о космосе?».
4. Чтение с детьми произведения «Незнайка на Луне».
5. Подготовка и просмотр презентаций и энциклопедий по теме «Космос».
6. Совместное изготовление родителей с детьми самодельной книги «Планеты космоса».
Ожидаемый результат
1. Проявление заинтересованности и познавательной активности детей о космосе : дети задают вопросы, конструируют из строительного материала, бумаги и конструктора ракеты по своему представлению; проявляют творчество и фантазию в рисунках о космосе, планетах, космонавтах, инопланетянах и т. д.
2. Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта.
3. Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»
Этапы проекта :
1 этап:
Обозначение актуальности и темы будущего проекта
Постановка цели и задач
2 этап:
Составление плана мероприятий
Работа с методической литературой
Анализ предметной среды
3 этап:
Реализация проекта
Группы Мероприятия, цели Ответственные
2 мл. гр. 1. Занятие по формированию целостной картины мира «12 апреля – День космонавтики». Цель: Дать детям знания о космосе и первом космонавте Ю. А. Гагарине. Показать детям связь между реальными предметами (иллюстрация ракеты) и отображающими их конструкциями. Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о космосе.
2. Конструирование «Построим ракету из кубиков». Цель: Формировать умение создавать простейшие постройки из различных деталей строителя.
3. Рассматривание иллюстраций по теме «Космос». Цель: Познакомить детей с праздником – День космонавтики, с понятиями космос, планета Земля, космонавт Ю. А. Гагарин.
4. Разучивание с детьми разминок «Мы топаем ногами» и «Раз-два, стоит ракета»
5. Совместная деятельность с родителями. воспитатели
Инструктор ФК
Дети и родители
Ср. гр. 1. Беседа «Что такое космос». Цель: Формировать представления о космосе, вызвать желание участвовать в беседе.
2. Рисование «Космическое путешествие». Цель: Формировать умение создавать сюжет, формировать умение изображать космос – ракета, звёздочки, планеты и т. д. Научить ребёнка передавать свои впечатления от окружающей действительности.
3. Чтение стихотворений. Цель: Развивать у детей интерес к космосу, книгам. Обращать внимание на средства выразительности литературной речи.
4. Загадывание загадок на тему космос. Цель: Развивать пытливость, продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
5. Разучивание новых п/и
6. Совместная деятельность с родителями. воспитатели
Инструктор ФК
Дети и родители
Ст. гр. 1. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Цель: Закреплять умение детей использовать полученные знания в процессе игровой деятельности, основой которой является воображаемая ситуация.
2. Подвижная игра-соревнование «Кто сделает меньше прыжков?». Сюжет «На луне». Цель: Совершенствовать двигательные навыки детей.
3. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты». Цель: Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса.
4. Творческая мастерская – аппликация из различных материалов «Мой космос». Цель: Дать детям представление о том, что космос – это множество звёзд; Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Развивать творчество и фантазию.
5. Совместная деятельность с родителями. воспитатели
инструктор по ФК
воспитатели
Дети и родители
Подг. гр. 1. Беседа «Дорога к звёздам». Цель: Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.
2. Лепка «Ракета». Цель: Развитие мелкой моторики, мышления и фантазии.
3. Совместная деятельность с родителями.
4. Рисование мелками на улице «Мы летим через космос». Цель: Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля. Воспитание коммуникативных навыков и дружеских отношений.
5. Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта». Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей. Побуждать детей к обыгрыванию сюжета, уметь включать импровизацию.
6. Чтение художественной литературы «Незнайка на луне». Цель: Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса. Развитие интереса к художественной и познавательной литературе.
7. Аппликация «Ракета летит в космос». Цель: Создать условия для самостоятельной деятельности детей в рамках реализуемого проекта. воспитатели
(воспитатели гр.
Дети, родители.
Итоговые мероприятия
Физкультурное развлечение во всех группах
IV этап:
Анализ работы, подведение итогов.
Завершился краткосрочный оздоровительный проект «Космическое путешествие». В проекте приняли участие дети среднего и старшего дошкольного возраста.
Проект был организован с целью обеспечения детям полноценного активного
отдыха, ознакомления с понятием космос, солнечная система, планеты и т. д
В рамках реализации проекта «Космическое путешествие» прошли разнообразные мероприятия. Воспитатели провели беседу с детьми на тему:
«Космос и его обитатели», Ребята рассматривали иллюстрации, картинки, рисовали, отгадывали загадки, разучивали стихотворения о космосе. На прогулке дети играли в подвижные игры «Быстрые ракеты», «Комета без хвоста».
Используемая литература:
1. Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке // Дошкольное воспитание. 1996. №2.
2. Осокина Т. А., Тимофеева Е. А. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1981.
3. «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» (Албанская сказка).
4. «Первый в космосе» В. Бороздин.
5. «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев
6. «Как мальчик стал космонавтом» Л. Обухова
7. «Счастливого пути, космонавты» Е. П. Левитан