летучева елена
Проект «Кока Кола: вред или польза?» Опытно-экспериментальная деятельность в разновозрастной группе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Солнышко», г. Нерюнгри, Нерюнгринского района
«Кока-Кола :вред или польза»
Участники проекта :
Воспитанники разновозрастной группы детей с ОВЗ.
Научный руководитель:
Летучева Елена Владимировна,
воспитатель
База исследования:
МДОУ №10 «Солнышко», г. Нерюнгри, Нерюнгринского района
г. Нерюнгри 2019 г.
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Темочки:
- Кока-кола. Исследовательские проекты, занятия
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Продолжительность проекта : краткосрочный (7 дней)
Актуальность работы: Ребята, играя в группе часто упоминают в играх «Магазин», «Семья» и т. д. напиток «Кока - Кола», а я всегда им говорю, что этот напиток вреден, особенно для детей. Слова – это просто слова, детям нужны наглядные доказательства и поэтому с помощью эксперимента с «Кока-Колой» я решила показать ребятам, как влияет этот напиток на растущий организм ребёнка.
В связи с этим возникло много проблемных вопросов:
• Что за напиток – «Кока-Кола»?
• Кока-Кола : польза или вред?
• Как «Кока-Кола» влияет на наш организм?
Актуальность работы заключается в том, чтобы понять, что «Кока-Кола» - напиток, о котором мы ничего не знаем.
Решение проблемы определило объект и предмет исследования.
Объект исследования: напиток «Кока-Кола».
Предмет исследования: влияние «Кока-Колы» на организм человека. И не только.
Цель исследования: Определить вред и пользу «Кока-Колы».
Задачи:
1. Получить больше информации о напитке «Кока-Кола».
2. Провести эксперименты, которые помогут определить о процессе взаимодействия напитка с различными веществами.
3. Выяснить, наносит ли вред организму «Кока-Кола»?
Методы исследования: эксперимент, наблюдение, анализ.
В основу исследования положена гипотеза: Мы предположили, что если узнаем больше о влиянии напитка «Кока-Кола» на наш организм, то сможем определить для себя сделать правильный выбор: «Пить «Кока-Колу» или не пить! «Кока-Кола» : польза или вред?»
Введение
Напиток Кока-Кола имеет всемирную славу и известность!
Реклама соблазняет нас на каждом шагу! Вот на экране телевизора с шипением отлетает крышечка, появляется лёгкое облачко брызг, красивая кофейная жидкость с шипением выливается в стакан! Как хочется глоточек этого чудесного напитка!
Перед Новым годом мы часто видим с теле экрана рекламу «Праздник к нам приходит» мелькают поезда и грузовики, гружёные «сказочным» напитком, еще и рекламирует её сам Санта Клаус, ну как же дети могут поверить, что этот напиток вреден. Мимо нарядного холодильника «Кока-Кола» не просто пройти равнодушно! Практически в каждом продуктовом магазине есть яркая витрина с «Кока-Колой». Несмотря на запрет взрослых, дети снова и снова просят купить им этот чудо напиток! Кока-Кола очень популярна, и как звезда окружена, огромным количеством слухов и мифов.
Из разных источников мы узнаём, что Кока-Кола :
- удаляет ржавчину с металлических предметов;
- заменяет бытовую химию, ею можно чистить посуду от накипи, чичтить раковины и ванны, отпугивает насекомых на приусадебных участках;
- растворяет мясо и капроновые колготки;
- разъедает кальций (портит зубы, вредно влияет на организм человека.
Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь. Мы живем в XXI веке и на прилавках магазинов можно приобрести самые разнообразные продукты питания и «Кока-Кола» – не исключение. Она является одним из самых покупаемых видов продукции.
1. История возникновения «Кока-Колы»
Из дополнительной литературы и интернета мы узнала следующее.
Напиток «Кока-Кола» был придуман в США в 1886 году. Его автор — фармацевт Джон Пембертон. В напиток добавляли листья коки. Сначала напиток продавался только в аптеках как лекарство от любых нервных расстройств. С тех пор «Кока-Кола» начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. В конце 20 века «Кока-Кола» стала покорять жителей России.
В состав «Кока-Колы» входит: очищенная газированная вода, сахар, натуральный краситель карамель, регулятор кислотности ортофосфорная кислота, натуральные ароматизаторы, кофеин.
Посмотрев в интернете, мы нашли определение всех веществ, которые входят в состав «Кока-Колы».
Газированная вода – это вода, насыщенная газом. Обычно для газирования воды используется углекислый газ.
Сахар является важным пищевым продуктом, который обеспечивает организм энергией.
Натуральный краситель карамель – это добавка, которая придает коричневый цвет «Кока-Коле».
Регулятор кислотности ортофосфорная кислота – нарушает кислотно-щелочной баланс в организме, разъедает желудок, приводит к нехватке кальция в костях и зубах. Пожара и взрывоопасна. Вызывает раздражение глаз и кожных покровов.
Натуральные ароматизаторы, применяют для придания вкуса и запаха продукту, но не имеют питательной ценности.
Кофеин приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца.
Из всего перечисленного нет ничего полезного, кроме воды.
2. Экспериментальная часть.
Для того чтобы проверить нашу теорию, мы провели эксперимент:
Эксперимент №1
Цель: Узнать, опасна ли «Кока-Кола» для наших зубов.
Содержание опыта : Для этого опыта мы взяли 2 куриных яйца и два прозрачных стаканчика. По своему составу яйца похожи с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. Чтобы опыт был более точным, мы в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положили по 1 яйцу. Яйцо, погруженное в напиток, потемнело, окрасилось в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, оно стала хрупким. А яйцо, находящиеся в воде, не изменилось.
Вывод: От «Кока-Колы» зубы, так же, как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.
Эксперимент №2.
Цель: Узнать, как «Кока-Кола» взаимодействует с ржавчиной и налётом на металлических предметах.
Содержание опыта : Мы взяли ржавые гвозди и новые, положили в стаканчик с «Кока-Колой» ржавые гвозди, а в стакан с водой новые гвозди. Оставили на несколько дней. На четвёртый день новый гвоздик в воде покрылся слоем ржавчины, а гвоздики, находящиеся в Кока-Коле чистые и блестящие.
Вывод: «Кока-Кола» разъела ржавчину. Если «Кока-Кола» легко удаляет ржавчину, значит легко может разъедать стенки нашего желудка.
Эксперимент №3.
Цель: Узнать, обладает ли Кока-Кола разрушающим свойством для мяса.
Содержание опыта : мы разрезали кусочек колбасы на 2 половинки. Одну половинку положили в стакан с водой, другую – в «Колу». На второй день колбаса, помещенная в воду не потеряла своего вида, а колбаса в «Коле» превратилась в кашеобразное пюре.
Вывод: «Кока-Кола» обладает разрушающими свойствами для мяса.
Эксперимент №4.
Цель: Узнать, натуральна ли «Кока-Кола».
Содержание опыта : мы налили в стакан «Кока-Колу» и оставили его на пять дней. Спустя время вода из «Кока-Колы» испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.
Вывод: В «Кока-Коле» очень много сахара. А что бывает, если человек употребляет в пищу много сладкого? Совершенно верно, он быстро набирает лишний вес, становится полным и неповоротливым.
Эксперимент №5.
Цель: Узнать, как взаимодействует конфеты «Ментос» и «Кока-Кола».
Содержание опыта : взяли бутылку «Кока-Колы», открыли ее и положили под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подождали, затем резко открутили крышку. «Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны.
Вывод: С некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв.
Эксперимент № 6.
Цель: Узнать можно ли использовать «Кока-Колу», как моющее средство.
Содержание опыта : взяли небольшую тряпочку и испачкали ее кетчупом, затем положили в мисочку с «Кока-Колой», через несколько минут от пятна не осталось и следа, даже без использования моющих средств.
Вывод: «Кока-Кола» выводит стойкие пятна.
Эксперимент № 7.
Цель: Узнать, как взаимодействует «Кока-кола» с молоком.
Содержание опыта : в прозрачный стакан налили «Кока-колу» добавили ложку молока, верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья.
Вывод: если пить «Кока-Колу» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке.
Заключение
Мы провели ряд экспериментов и узнали, что:
• «Кока-Кола» – это не натуральный продукт, в её состав входит много вредных веществ.
• Частое употребление этого продукта может привести к болезням желудка, разрушению эмали зубов, ожирению и т. д.
• «Кока-Колу» можно использовать в виде чистящих средств от стойких пятен и ржавчины.
В результате мы установили, что «Кока-Колу» пить в больших количествах нельзя, она может принести вред нашему организму, особенно детскому.
Мы лишь провели несколько опытов и сделали выводы. Благодаря проделанной работе мы поняли, чтобы быть здоровыми и крепкими надо есть полезные продукты и пить натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья!
Список литературы
1. Пиль А. Мое тело (Все обо всем). – М. : ООО «Издательство Астрель», 2002.
2. Чайковский А. М., Шенкман А. Б. Искусство быть здоровым.
Сборник, часть 1 и 2. М. : Физкультура и спорт, 1987.
3. https://forum.kris.kz/index.php?topic=6102.0
4. https://koka-kola-vred-ili-polza
5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кока-Кола