МААМ-картинки

Проект «Кока Кола: вред или польза?» Опытно-экспериментальная деятельность в разновозрастной группе детей с ОВЗ

летучева елена
Проект «Кока Кола: вред или польза?» Опытно-экспериментальная деятельность в разновозрастной группе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Солнышко», г. Нерюнгри, Нерюнгринского района

«Кока-Кола :вред или польза»

Участники проекта :

Воспитанники разновозрастной группы детей с ОВЗ.

Научный руководитель:

Летучева Елена Владимировна,

воспитатель

База исследования:

МДОУ №10 «Солнышко», г. Нерюнгри, Нерюнгринского района

г. Нерюнгри 2019 г.

Паспорт проекта

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Публикация «Проект „Кока Кола: вред или польза?“ Опытно-экспериментальная деятельность в разновозрастной группе детей с ОВЗ» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный (7 дней)

Актуальность работы: Ребята, играя в группе часто упоминают в играх «Магазин», «Семья» и т. д. напиток «Кока - Кола», а я всегда им говорю, что этот напиток вреден, особенно для детей. Слова – это просто слова, детям нужны наглядные доказательства и поэтому с помощью эксперимента с «Кока-Колой» я решила показать ребятам, как влияет этот напиток на растущий организм ребёнка.

В связи с этим возникло много проблемных вопросов:

• Что за напиток – «Кока-Кола»?

Кока-Кола : польза или вред?

• Как «Кока-Кола» влияет на наш организм?

Актуальность работы заключается в том, чтобы понять, что «Кока-Кола» - напиток, о котором мы ничего не знаем.

Решение проблемы определило объект и предмет исследования.

Объект исследования: напиток «Кока-Кола».

Предмет исследования: влияние «Кока-Колы» на организм человека. И не только.

Цель исследования: Определить вред и пользу «Кока-Колы».

Задачи:

1. Получить больше информации о напитке «Кока-Кола».

2. Провести эксперименты, которые помогут определить о процессе взаимодействия напитка с различными веществами.

3. Выяснить, наносит ли вред организму «Кока-Кола»?

Методы исследования: эксперимент, наблюдение, анализ.

В основу исследования положена гипотеза: Мы предположили, что если узнаем больше о влиянии напитка «Кока-Кола» на наш организм, то сможем определить для себя сделать правильный выбор: «Пить «Кока-Колу» или не пить! «Кока-Кола» : польза или вред

Введение

Напиток Кока-Кола имеет всемирную славу и известность!

Реклама соблазняет нас на каждом шагу! Вот на экране телевизора с шипением отлетает крышечка, появляется лёгкое облачко брызг, красивая кофейная жидкость с шипением выливается в стакан! Как хочется глоточек этого чудесного напитка!

Перед Новым годом мы часто видим с теле экрана рекламу «Праздник к нам приходит» мелькают поезда и грузовики, гружёные «сказочным» напитком, еще и рекламирует её сам Санта Клаус, ну как же дети могут поверить, что этот напиток вреден. Мимо нарядного холодильника «Кока-Кола» не просто пройти равнодушно! Практически в каждом продуктовом магазине есть яркая витрина с «Кока-Колой». Несмотря на запрет взрослых, дети снова и снова просят купить им этот чудо напиток! Кока-Кола очень популярна, и как звезда окружена, огромным количеством слухов и мифов.

Из разных источников мы узнаём, что Кока-Кола :

- удаляет ржавчину с металлических предметов;

- заменяет бытовую химию, ею можно чистить посуду от накипи, чичтить раковины и ванны, отпугивает насекомых на приусадебных участках;

- растворяет мясо и капроновые колготки;

- разъедает кальций (портит зубы, вредно влияет на организм человека.

Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь. Мы живем в XXI веке и на прилавках магазинов можно приобрести самые разнообразные продукты питания и «Кока-Кола» – не исключение. Она является одним из самых покупаемых видов продукции.

1. История возникновения «Кока-Колы»

Из дополнительной литературы и интернета мы узнала следующее.

Напиток «Кока-Кола» был придуман в США в 1886 году. Его автор — фармацевт Джон Пембертон. В напиток добавляли листья коки. Сначала напиток продавался только в аптеках как лекарство от любых нервных расстройств. С тех пор «Кока-Кола» начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. В конце 20 века «Кока-Кола» стала покорять жителей России.

В состав «Кока-Колы» входит: очищенная газированная вода, сахар, натуральный краситель карамель, регулятор кислотности ортофосфорная кислота, натуральные ароматизаторы, кофеин.

Посмотрев в интернете, мы нашли определение всех веществ, которые входят в состав «Кока-Колы».

Газированная вода – это вода, насыщенная газом. Обычно для газирования воды используется углекислый газ.

Сахар является важным пищевым продуктом, который обеспечивает организм энергией.

Натуральный краситель карамель – это добавка, которая придает коричневый цвет «Кока-Коле».

Регулятор кислотности ортофосфорная кислота – нарушает кислотно-щелочной баланс в организме, разъедает желудок, приводит к нехватке кальция в костях и зубах. Пожара и взрывоопасна. Вызывает раздражение глаз и кожных покровов.

Натуральные ароматизаторы, применяют для придания вкуса и запаха продукту, но не имеют питательной ценности.

Кофеин приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца.

Из всего перечисленного нет ничего полезного, кроме воды.

2. Экспериментальная часть.

Для того чтобы проверить нашу теорию, мы провели эксперимент:

Эксперимент №1

Цель: Узнать, опасна ли «Кока-Кола» для наших зубов.

Содержание опыта : Для этого опыта мы взяли 2 куриных яйца и два прозрачных стаканчика. По своему составу яйца похожи с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. Чтобы опыт был более точным, мы в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положили по 1 яйцу. Яйцо, погруженное в напиток, потемнело, окрасилось в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, оно стала хрупким. А яйцо, находящиеся в воде, не изменилось.

Вывод: От «Кока-Колы» зубы, так же, как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.

Эксперимент №2.

Цель: Узнать, как «Кока-Кола» взаимодействует с ржавчиной и налётом на металлических предметах.

Содержание опыта : Мы взяли ржавые гвозди и новые, положили в стаканчик с «Кока-Колой» ржавые гвозди, а в стакан с водой новые гвозди. Оставили на несколько дней. На четвёртый день новый гвоздик в воде покрылся слоем ржавчины, а гвоздики, находящиеся в Кока-Коле чистые и блестящие.

Вывод: «Кока-Кола» разъела ржавчину. Если «Кока-Кола» легко удаляет ржавчину, значит легко может разъедать стенки нашего желудка.

Эксперимент №3.

Цель: Узнать, обладает ли Кока-Кола разрушающим свойством для мяса.

Содержание опыта : мы разрезали кусочек колбасы на 2 половинки. Одну половинку положили в стакан с водой, другую – в «Колу». На второй день колбаса, помещенная в воду не потеряла своего вида, а колбаса в «Коле» превратилась в кашеобразное пюре.

Вывод: «Кока-Кола» обладает разрушающими свойствами для мяса.

Эксперимент №4.

Цель: Узнать, натуральна ли «Кока-Кола».

Содержание опыта : мы налили в стакан «Кока-Колу» и оставили его на пять дней. Спустя время вода из «Кока-Колы» испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.

Вывод: В «Кока-Коле» очень много сахара. А что бывает, если человек употребляет в пищу много сладкого? Совершенно верно, он быстро набирает лишний вес, становится полным и неповоротливым.

Эксперимент №5.

Цель: Узнать, как взаимодействует конфеты «Ментос» и «Кока-Кола».

Содержание опыта : взяли бутылку «Кока-Колы», открыли ее и положили под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подождали, затем резко открутили крышку. «Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны.

Вывод: С некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв.

Эксперимент № 6.

Цель: Узнать можно ли использовать «Кока-Колу», как моющее средство.

Содержание опыта : взяли небольшую тряпочку и испачкали ее кетчупом, затем положили в мисочку с «Кока-Колой», через несколько минут от пятна не осталось и следа, даже без использования моющих средств.

Вывод: «Кока-Кола» выводит стойкие пятна.

Эксперимент № 7.

Цель: Узнать, как взаимодействует «Кока-кола» с молоком.

Содержание опыта : в прозрачный стакан налили «Кока-колу» добавили ложку молока, верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья.

Вывод: если пить «Кока-Колу» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке.

Заключение

Мы провели ряд экспериментов и узнали, что:

«Кока-Кола» – это не натуральный продукт, в её состав входит много вредных веществ.

• Частое употребление этого продукта может привести к болезням желудка, разрушению эмали зубов, ожирению и т. д.

«Кока-Колу» можно использовать в виде чистящих средств от стойких пятен и ржавчины.

В результате мы установили, что «Кока-Колу» пить в больших количествах нельзя, она может принести вред нашему организму, особенно детскому.

Мы лишь провели несколько опытов и сделали выводы. Благодаря проделанной работе мы поняли, чтобы быть здоровыми и крепкими надо есть полезные продукты и пить натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья!

Список литературы

1. Пиль А. Мое тело (Все обо всем). – М. : ООО «Издательство Астрель», 2002.

2. Чайковский А. М., Шенкман А. Б. Искусство быть здоровым.

Сборник, часть 1 и 2. М. : Физкультура и спорт, 1987.

3. https://forum.kris.kz/index.php?topic=6102.0

4. https://koka-kola-vred-ili-polza

5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кока-Кола

Публикации по теме:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Конспект открытого НОД с экспериментированием «Как Кока-кола и вода поспорили» в старшей группеКонспект открытого НОД с экспериментированием «Как Кока-кола и вода поспорили» в старшей группе Цель. Научить детей готовить домашний лимонад - альтернативу вредному газированному напитку Задачи: Обучающие: -Закрепить полученные знания.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кока Кола: вред или польза?» Опытно-экспериментальная деятельность в разновозрастной группе детей с ОВЗ
Опубликовано: 9 марта 2020 в 11:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кока Кола: вред или польза?» Опытно-экспериментальная деятельность в разновозрастной группе детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем летучева елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД