Букова Наталья Владимировна
Проект ко Дню матери во второй младшей группе «Самая любимая мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Наименование проекта. «Самая любимая мамочка моя»
Вид проекта. Краткосрочный, познавательно – речевой, творческий.
Автор проекта. Наталья Владимировна Букова.
Ольга Владимировна Прудникова.
Цель и
задачи проекта. Цель: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; развитие творческих способностей.
Задачи:
• Познакомить детей с праздником - «День Матери».
Публикация «Проект ко Дню матери во второй младшей группе „Самая любимая мамочка моя“» размещена в разделах
• Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Развивать интерес ребёнка к своим близким.
• Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Сроки реализации проекта. 21.11.16.-25.11.16.
Этапы проекта. 1 этап подготовительный
Постановка целей и задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями, выбор оборудования и материалов.
Работа с познавательной и художественной литературой.
Подбор дидактических подвижных игр, пальчиковых игр, физкультминуток, подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
2 этап основной
Выполнение проекта.
3 этап заключительный
Подведение итогов, результат.
Участники проекта.
Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты. Для детей:
• проявляют милосердие и заботу о маме;
• выказывают любознательность;
• развитие творческих способностей.
Для педагогов:
• развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать совместно,
• создание условий для проявления у детей, творчества, воображения;
• расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов;
• повысить свой профессиональный опыт.
Для родителей:
• повышение педагогической грамотности родителей;
• желание тесно взаимодействовать с воспитателями, участвовать в воспитательно - образовательном процессе.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
(В. Руссу)
Актуальность проекта
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению. В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
Проблема: Зачем человеку нужна мама?
Цель: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; развитие творческих способностей
Задачи:
• Познакомить детей с праздником - «День Матери».
• Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
• Развивать интерес ребёнка к своим близким.
• Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 21.11.16.-25.11.16.
Этапы реализации:
1 этап подготовительный
Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Сбор фотоматериала.
Разработка проекта
2 этап основной
Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Как зовут мою маму».
Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме».
Чтение рассказов, пословиц и стихов: «Мама» Ю. Яковлев; «Заплатка» Н. Носов; «Благодарю тебя мама» В. Босов; «Разговор о маме» Н. Саконская;
«Я маму люблю» А. Димова.
Подвижные игры: «Курицы и цыплята».
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют».
Сюжетно – ролевые игры: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер».
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши».
Творческая работа «Подарок маме».
3 этап заключительный
Выставка: «Мамины руки не знают скуки».