Оксана Васильевна Анисимова
Проект ко Дню матери в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект ко Дню матери в средней гру ппе
Название проекта : «Мамочка любимая моя»
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: 18 – 24 ноября 2019 г. (краткосрочный).
Возраст воспитанников: 4 -5 лет.
Участники: воспитатели, дети и родители.
Публикация «Проект ко Дню матери в средней группе» размещена в разделах
Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, желания помогать и заботиться о ней, уважения к старшему поколению, воспитание уважения к семейным традициям.
Развитие нравственных ценностей у детей пятого года.
o Цель проекта : приобщить детей к духовно-нравственным ценностям, сформировать элементарное представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитание осознанного, глубоко нравственного отношения к ней.
Задачи проекта :
o воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме;
o развивать творческие способности детей, желание дарить подарки маме.
o способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме, театрализацию.
o гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий;
o развивать эмоциональную отзывчивость у детей.
Интеграция образовательных областей:
o Социально-коммуникативное развитие;
o Познавательное развитие;
o Речевое развитие;
o Художественно-эстетическое развитие;
o Физическое развитие.
Реализация видов деятельности:
• игровая деятельность;
• коммуникативная деятельность;
• изобразительная деятельность;
• двигательная деятельность;
• музыкальная деятельность;
• восприятие художественной литературы и фольклора.
Этапы проекта
1. Подготовительный
• Познакомить детей с праздником «День матери»
• Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.
• Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
• Оформление группы к досугу посвященному дню матери
• Изготовление плаката «Наши мамы»
2. Основной
Коммуникативная деятельность:
• Беседа «Моя семья», «Моя мама», «Профессия моей мамы», «Как мы помогаем маме по дому», «Как я хочу поздравить маму».
• Дидактические игры: «Кто больше назовёт ласковых слов для мамы» «Составление пожеланий для мам», «Что можно подарить маме», «Волшебный сундучок».
Игровая деятельность:
• Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Детский сад», «Семья», «Парикмахерская», «Магазин».
• Конструирование из крупного строительного материала : «Дом, в котором мы живем», «Мамина комната», «Мебель для дома».
• Дидактическая игра «Мамины помощники».
• Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы».
• Мозаика «Цветы для мамы», «Узор для мамы».
• Театрализованная деятельность: «Кошка с мышкой подружились».
Изобразительная деятельность:
• Лепка «Носочки для мамы» (пластилинография)
• Интегрированное занятие (аппликация/рисование) «Платье для мамы»
• Конструирование из бумаги «Тапочки для мамы»
• Аппликация (совместная с мамой) «Мамины руки» (подарок на день матери);
• Оформление поздравительной газеты для мам (коллективная работа воспитатели и дети) «Самая любимая мамочка моя!».
• Оформление группы к досугу - воспитатели и дети (аппликация «Цветы»)
Чтение художественной литературы:
• чтение и заучивание стихотворений о маме;
• чтение художественной литературы о маме и о семье: А. Барто «Разлука», «Мама поёт»; Н. Саконская «Разговор о маме»; В. Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; Б. Емельянов «Мамины руки»; К. Кубилинкас «Мама»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»; Артюхова «Трудный вечер»; Демыкина Г. «Мама»; Михалков С. «А что у вас?»; Раджаб У. «Мамочка»; Цыферов Г. «Как стать большим».
Музыкальная деятельность:
• Прослушивание и разучивание песен о маме «Пусть мама услышит» (песня мамонтенка, «Мама – первое слово»;
Двигательная деятельность:
• Подвижные игры «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята», «Коршун и цыплята»
3. Заключительный этап
• музыкальная сказка «Теремок» на новый лад
• Выставка работ
Взаимодействие с родителями.
1. Чтение стихов о маме;
2. Стенгазета для мам;
3. Песня о маме;
4. Подарки для мам.
Ожидаемые конечные результаты
1. Расширить представления детей о роли мамы в семье.
2. Развитие эмоциональной отзывчивости у детей.
3. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
4. Совместная деятельность детей, педагогов и родителей сближает в достижении общей цели - воспитания гармонически развитых детей.