Коваленко Ирина Анатольевна
Проект ко Дню Матери в логопедической группе для детей от 3–7 лет «Самая любимая мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
в логопедической группе «Солнышко» для детей от 3-7 лет.
«Самая любимая мамочка моя!»
г. Инта, 2023 г.
Нет профессии прекрасней,
Нет любимей и важней.
Слова нет, теплей, чем «мама»,
Для любого из людей.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект ко Дню Матери в логопедической группе для детей от 3–7 лет „Самая любимая мамочка моя“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама – это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы, и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность по работе с семьей в духовно - нравственном и патриотическом направлении. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Каждый год, в конце ноября, в России отмечается один из важных праздников – «День матери». И в преддверии праздника было решено реализовать проект о маме. Познакомить детей с таким светлым, замечательным праздником, который несет в себе море тепла, любви и нежности, чтобы сформировать у детей представления о культуре и традициях, семейных взаимоотношений и начать воспитывать в них чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме, умение ценить мамину заботу. Мама у всех на свете одна. И, именно, она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. Мамочка – это всегда тепло, уют, радость!
Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Цель проекта : воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций. Теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.
Задачи:
- формировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
- развивать творческие умения детей в продуктивной и других видах деятельности.
- обогащать и развивать словарный и лексический запас слов.
- развивать память, эмоционально окрашенную речь.
- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке.
- способствовать созданию положительных эмоций у детей и родителей от совместных мероприятий.
- способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.
- вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Планируемые результаты:
- дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
- у детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
- у детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.
- дети знают любимые занятия своих мам.
- у детей формируются уважение к старшему поколению, и уважение к семейным традициям и ценностям.
- знают стихи о маме.
- дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
- знают песни о маме, танцуют, умеют изготавливать подарки для мам.
- научились играть в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
- у детей установились добрые и доверительные отношения с родителями.
Вид проекта : творческий, краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, логопед и родители.
Сроки реализации проекта : 2 недели (с 13 по 24 ноября 2023 года).
Возраст детей 3-7 лет.
Этапы проведения проекта :
1 этап подготовительный.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание предметно - развивающей среды в группе по данному проекту.
Подбор литературного материала : книги о маме и семье, рассказы, сказки.
Подбор информации для реализации проекта через ИКТ : песни, стихи, картинки.
Пополнение развивающей среды: плакаты, иллюстрации, дидактические игры и т. д.
Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
Подбор музыкального репертуара. Работа с родителями.
Привлечение родителей к проекту.
2 этап – основной организационно-практический
Познавательное развитие.
Познакомить детей с праздником Днём матери. Подвести детей к тому, что мы всей группой будем готовиться к этому замечательному празднику, что для того нужно, чтобы порадовать маму. Мы должны выучить стихи, песенки, танец, сделать для мамы подарок своими руками.
Проведение с детьми бесед: «Праздник матери», «Женщина – мать глазами художников», «Лоскутные куклы-обереги», «Профессии мам», «Профессия моей мамы».
Дидактические игры: «Сложи картинку», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Угадай по описанию, какая профессия».
Развитие речи.
Беседы: «Выходной день в моей семье», «Семейные традиции», «Кем работает твоя мама» (с использованием альбома, «Как мы отдыхаем всей семьей».
Пальчиковая игра: «Семья».
Загадки, поговорки, пословицы на темы: «Родной дом», «Семья» и т. д.
Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения».
Составление рассказа на тему «Моя семья».
Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Беседа «При солнышке - тепло, при матери - добро» (Как вы понимаете пословицу)
Ситуативный разговор: «Мои обязанности по дому».
Беседа с детьми «Поговорим о маме». Загадки о предметах домашнего быта, которыми пользуются мамы. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать. Иллюстрации по теме.
Дидактическая игра «Профессии». Расширять представления детей о женских профессиях, напомнить о важности и значимости труда, учить соотносить действия людей различных профессий. Карточки с изображением человека той или иной профессии и карточки с атрибутами, которые при этом необходимы.
Д. И. : «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши».
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Разлука», «Мама поёт».
Н. Саконская «Разговор о маме».
В. Берестов «Праздник мам».
Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине», «Огонек»
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».
К. Д. Ушинский «При солнышке тепло, при матери добро».
Б. Емельянов «Мамины руки».
К. Кубилинкас «Мама».
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…
Артюхова «Трудный вечер».
Демыкина Г. «Мама».
Раджаб У. «Мамочка».
Демыкина Г. «Мама».
В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».
Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме.
Чтение стихов о маме детьми. Развитие умения выразительно читать стихи.
Рассказы детей о своих мамах. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам.
Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
Театрализация сценки - С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Сказка «Волк и семеро козлят».
Художественно-эстетическое развитие
ООД рисование красками «Портрет моей мамы».
ООД лепка «Моя мамочка» «Для любимой мамочки…».
ООД аппликация «Открытка для мамы».
Разукрашивание раскрасок по данной теме в свободное время вечерами.
Конструирование кубиками «Постройка дома для зайчат», «Наш дом».
Настольно-печатные игры: «Подбери наряд для мамы».
Физическое развитие:
Физминутка «Маму я свою люблю».
Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Коза и козлята».
Сюжетно-ролевая игра: «Семья». («Принимаем гостей», «Мама-повар», «Мама-врач», "Мама-парикмахер".
Работа логопеда с детьми.
1. Беседа с детьми на тему «Праздник День Матери».
2. Разучивание стихотворений о маме.
3. Составление рассказов о своей матери и семье.
Работа с родителями (пополнение родительского уголка).
Наглядная информация в приемной о семье, маме, бабушке.
- Оформление папки – передвижки «С праздником наши мамы!».
- Организовать вернисаж «Портрет моей мамы».
- Оформление стенда «Мамочка любимая моя».
- Изготовление семейного альбома «Моя семья».
- Консультации для родителей: «Как мы проводим всей семьей выходные». «Наши традиции».
- Песни, стихи (картотека).
- Консультация для родителей: «Семейные ценности», «Роль матери в воспитании детей».
- Предложить родителям дома совместно с детьми почитать сказки, стихи о маме, бабушке, прогуляться всей семьей по городу, испечь дома, что-то вкусненькое и посидеть всем за праздничным столом!
3 этап: Заключительный.
Вернисаж «Портрет моей мамы».
Изготовление детьми поздравительной открытки для мам.
Публикация результатов проектной деятельности в соц. сетях и в группе контакта для родителей.
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).