Вероника Морозова
Проект ко Дню матери «Моя мама лучше всех!»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Моя мама лучше всех».
Автор проекта Морозова Вероника Валерьевна, воспитатель.
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : социальный, игровой, познавательный.
Сроки реализации проекта : с 5 по 23 ноября 2018г
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Публикация «Проект ко Дню матери „Моя мама лучше всех!“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Актуальность темы: День Матери - один из самых лучезарных праздников в детском саду и в школе. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых.
Проблема: Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель: формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка. Формирование у детей ценности семьи и объединение усилий ДОУ и семьи в развитии творческих способностей младших дошкольников.
Задачи: воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме; гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; развивать эмоциональную отзывчивость у детей. Развивать творческие, исполнительские, способности. Создавать радостную обстановку, способствующую воспитанию у детей уверенности в своих возможностях. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного творчества.
Предполагаемые итоги реализации проекта : знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.
Формы и методы реализации проекта
• тематические занятия;
• беседы с детьми;
• консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;
• подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;
• выставка детского творчества;
• интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»;
• оформление праздничной стенгазеты.
Предполагаемые результаты:
Предполагаемые результаты для детей:
У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своим маме и мамам других детей.
У детей появятся начальные навыки в творчестве и исполнительстве.
У детей появится желание участвовать в различных мероприятиях.
Дети познакомятся с художественными произведениями, песенками о маме, что способствует расширению кругозора и развитию речи.
Предполагаемые результаты для родителей:
Овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком среднего дошкольного возраста.
Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.
Умение уважать желания и потребности детей.
Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.
Расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми среднего дошкольного возраста.
участие в жизни группы;
Предполагаемые результаты для воспитателя:
Появиться тесный контакт с родителями воспитанников, повысится статус группы.
Родители станут активнее участвовать в жизни группы.
Предварительная работа:
- изготовление открыток с поздравлениями для мамы;
- разучивание детьми в детском саду стихов, частушек;
-изготовление газеты совместно с детьми «Поздравляем маму»
Подготовительный этап:
до начала реализации проекта была проведена следующая работа:
• сбор фотографий детей с мамами;
• подбор иллюстраций ко дню матери;
• подбор художественной литературы;
• наглядного материала;
• подбор игр;
• побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.
Организационный этап:
Физическое развитие: Здоровье- Утренняя гимнастика с мамами, пальчиковые игры: «Семья», «Дружные ребята». Физкультура- подвижные игры: «Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья».
Социально- личностное развитие: Труд- Поручение «Собери в коробку картинки о мамах». Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол, беседа на тему «Как я помогаю маме дома». Безопасность- Рассматривание плаката «Части тела». Социализация- Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мамин день рождения», «Магазин», «Салон красоты».Дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Сказки-загадки», «Одень маму», «Украсим платье для мамы», «Мама -детёныши», «Подбери наряд на праздник», «Укрась шляпку», «Мамины помощники»,«Мама, папа, я».Строительные игры «Мебель для дома», «Построим дом для мамы».Игра-шнуровка «Собери маму на улицу».Лото, домино «Одежда», «Посуда».Игра «Мой дом».
Познавательно- речевое развитие: Познание- Беседы с детьми: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Мамины помощники» Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т. д.). Моделирование ситуаций:– как мы помогаем маме по дому;– мама заболела. Коммуникация- Составление рассказов на тему: «Как я помогаю маме по дому». Игра «Русский человек без родни не живет. Что мы делаем?» Составление рассказов по сюжетной картине «Семья». Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Мои близкие».Составление пожеланий для мам. Специальное моделирование ситуации общения: интервью «Расскажи о маме». Речевая игра «Как зовут ваших родителей?»«Скажи ласково», «Кто больше назовет ласковых слов для мамы?». Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т. п.). Чтение худ. Литературы- Загадки на тему: «Семья». Чтение рассказов и стихов:«Я маму люблю» А. Димова. «Благодарю тебя мама» В. Босов; «Моя бабушка» С. Капупикаян. ;«Мама» Ю. Яковлев;«Заплатка» Н. Носов;«Разговор о маме» Н. Саконская;«Подарок маме» О. Высотская «Мамина улыбка»
Художественно- эстетическое развитие: Худ. Творчество-. Изготовление открыток «Нашей любимой маме». Лепка: «Цветок для мамы», Аппликация: «Своё сердечко маме подарю»,рисование «Портрет мамы». Музыка- Слушание музыкальных произведений «Мама», «Болезнь куклы Кати». П. И. Чайковского. Песенное творчество “Спой имя мамы”.Прослушивание и пение песен о маме. Прослушание и пение колыбельных песен.
Заключительный этап:
• Сборник пословиц, стихотворений о маме;
• Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;
• Праздничное мероприятие для мамочек «Моя мама лучше всех»;
• Праздничная стенгазета с фотографиями детей со своими мамами.
Итоги проекта :
У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.
Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.
Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.
Вручение мамам подарков
Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
Тесное сотрудничество педагогов с родителями
Обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме.
Развитие активного и пассивного словаря детей.