Екатерина
Конспект интегриванного занятия в средней группе «Моя мама лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать правильное представление о роли матери.
Задачи:
- продолжать формировать представление о семье, вызывать желание рассказывать о маме;
- учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным слова – действия (глаголы, слова – определения (прилагательные);
- развивать навыки общей и мелкой моторики;
- создавать радостное эмоциональное настроение, желание подарить поделку маме;
- воспитывать положительные эмоции от результата своей работы.
Публикация «Конспект интегриванного занятия в средней группе „Моя мама лучше всех“» размещена в разделах
Предварительная работа. Чтение стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций и фотографий своих мам; заучивание имени и отчества мамы, составление рассказа о своей маме, рассматривание строения цветка розы. Беседы: «Моя мама лучше всех», «Я и моя семья», «Как я помогаю маме», «Профессии родителей».
Оборудование : игрушка - белочка, пластилин, дощечки, палочки-стебельки для цветов, фотографии мам, фонограмма песни «Мама для мамонтёнка».
Ход занятия.
1. Оргмомент. (дети стоят в кругу)
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
2. Сюрпризный момент и мотивация.
Слышен стук в дверь. Воспитатель подходит к двери.
Воспитатель: Кто-то стучится к нам в дверь (из-за двери выглядывает голова игрушки). Дети, кто это? Пригласим белочку? (Воспитатель побуждает детей пригласить белочку, поздороваться и познакомиться с ней).Ты одна, белочка? Тебе разрешили погулять?
Белочка: Мне мама и папа разрешили сходить к вам в гости и сразу вернуться. А это кто на фотографиях? (Белочка обращает внимание на фотографии мам).
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, белочка - это мамы ребят. А ты с кем живёшь?
Белочка: С мамой и папой. Я их очень люблю. А вы любите своих родителей? А они вас? Я расскажу вам о моей мамочке. Она у меня самая любимая, милая, заботливая, трудолюбивая, добрая, красивая.
А чья это мама? Как тебя зовут, девочка? Расскажешь мне о своей маме? Присаживайтесь ребята на стульчики, а София расскажет белочке о своей маме. (Как зовут маму? Какая она? Где она работает? Кем? Кто она по профессии) Дети рассказывают белочке. (5-7 человек).
Белочка: А вы дома помогаете своим мамам? Вот я помогаю своей маме. Я всегда после игры убираю игрушки, подметаю пол, застилаю свою постель, помогаю маме собирать на зиму грибочки и орешки. (Дети рассказывают белочке, как они помогают мамам).
Воспитатель: Белочка, а мы с ребятами знаем стихотворение о том, как мы маму любим и ей помогаем, выходите в круг, расскажем белочке.
Физминутка «Маму я свою люблю». Стихотворение рассказывают руками.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхну,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу.
Воспитатель: Ребята, а какие подарки любят больше всего ваши мамы? (Конфеты, цветы.)
А кто им дарит подарки? (папа, бабушки, дедушки, тёти, дяди, дети).
Воспитатель: Детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками.
Мы можем порадовать мамочек и вылепить красивый цветок (розу). Вы для своих мам будете лепить, а я для белочки слеплю, пусть она тоже подарит своей маме. Дети самостоятельно лепят (играет тихо фонограмма песни «Мама для мамонтёнка»).
Итог.
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о наших мамах). Какие красивые вы сделали для них цветы. Когда вы подарите свои работы, обратите внимание, как засветятся радостью глаза мамы. Белочка, вот тебе розочка, порадуй свою маму.
Белочка: Спасибо, до свидания!
Воспитатель: Подарки маме можно делать каждый день, ведь она это заслужила. Иногда маму нужно обнять и поцеловать, сказать ей ласковое слово, а иногда надо помочь ей вымыть посуду или убрать со стола, а иногда просто убрать за собой игрушки или аккуратно сложить свои вещи. А иногда надо дать маме отдохнуть и не мешать ей своими шумными играми.