Москаленко Татьяна
Проект ко Дню Матери «Мамочка любимая моя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение стихов о маме, слушание песен о маме, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Не случайно, среди многих праздников, отмечаемых в нашей стране - День Матери становиться всё востребовательней, это праздник, к которому никто не может быть равнодушным.
Праздник День Матери служит напоминанием о необходимости уважительного отношения к маме. От своей мамы дети получают ласку, нежность, доброту и многое другое. Данный проект направлен на сближение ребенка и мамы, на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку, ценности и уважению.
Цель проекта:
Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Интеграция всех образовательных областей. Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с праздником «День матери»;
2. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя;
3. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме;
4. Побуждать слушать песни о маме;
5. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.
6. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей;
7. Продолжать социальную адаптацию к ДОУ;
8. Способствовать развитию двигательной активности у детей;
9. Доставить детям радость от общения с родителями.
Участники проекта: воспитатель, родители, дети второй младшей группы.
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: с 28.10.19 г. по 22.11.19 г.
Интеграция: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, речевое развитие.
Ресурсное обеспечение: Пальчиковые игры, потешки, песни о маме, стихи о маме, иллюстрации про маму, мастер-класс "Для милой мамочки украшаем печенье"
Этапы реализации проекта:
I этап - Информационно-подготовительный (накопление знаний):
1. Определение целей и задач.
2. Информационный материал для детей, тематическая беседа с детьми "Моя любимая мамочка", приглашение родителей на итоговое мероприятие, посвящённое Дню матери, 22.11.2019 г в 16:30.
3. Предварительная работа с родителями: сбор фотографий для оформления Папки-передвижки «Моя семья-моя гордость».
4. Подбор произведений, потешек о маме. К. И. Чуковский «Цыплёнок», Н. Доброта «Мамины профессии», Я. Аким «Мама». В. Руссу «Много мам на белом свете…». Потешки «Этот пальчик…», «Сорока ворона…».
5. Знакомство детей с музыкальными произведениями, которые будут использованы на итоговом мероприятии: «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина; «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий; «Мама, знаешь как люблю тебя…» слова и музыка Ж. Колмагоровой.
6. Подготовка Выставки детских работ к Дню Матери: "Кто прекраснее всех на свете - мамочка моя", с элементами аппликации.
7. Изготовление поздравительных открыток для мам, подготовка к оформлению поздравительного плаката "Любимой мамочке цветочек на моей ладошке".
8. Рассматривание иллюстраций о маме.
Результаты этапа: Дети узнают песни о маме, стараются подпевать. Повторяют слова и движения за воспитателем знакомых потешек, стихов, танцевальных движений. Дети узнают по иллюстрациям, что делает мама. Активно рассказывают о маме. Родители с удовольствием участвуют в жизни детей.
II этап - Основной (творческий):
1. Чтение стихов о маме;
2. Слушание песен про маму;
3. Рассматривание иллюстраций на темы «Моя мама», «Детеныши животных»;
4. Беседы с детьми о празднике, о мамах;
5. Разучивание пальчиковых игр «Сорока-ворона…», «Этот пальчик.», и стихи с показом «Мама это.»;
6. Разучивание движений во вступительной части итогового мероприятия;
7. Изготовление аппликации к выставке детских работ; заготовка поделок для оформления поздравительного плаката, папки-передвижки;
8. Создание поздравительных открыток для мам.
Результаты этапа: Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С удовольствием повторяют слова и движения потешек, стихов, а также движения за воспитателем. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций. Они эмоционально откликаются на то, чтобы сделать маме подарок.
III этап - Результативный:
1. У родителей появился интерес к совместному участию с детьми в работе на мастер-классе;
2. Дети познакомились с праздником «День матери»;
3. Выставка детских работ "Кто прекраснее всех на свете - мамочка моя", оформление поздравительного плаката, папки-передвижки.
4. В самостоятельной деятельности дети играют с настольными играми, с игрушками. Рассматривают иллюстрации, танцуют под знакомую музыку.
5. Мастер-класс «Для милой мамочки украшаем печенье».
6. Поздравительные открытки для мам.
Результаты этапа: Формируются доверительные отношения между детьми, воспитателями и родителями. Развивается память, внимание, мелкая моторика, умение выполнять танцевальные движения. Развитие коммуникативных навыков детей. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.
Предполагаемые ожидаемые результаты проекта:
• У детей появился интерес к празднику, желание участвовать в нем;
• Обогащение словарного запаса, обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, о профессиях своих мам;
• Укрепление чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к маме, заботы о маме;
• Умение повторять за воспитателем движения. Развитие активной речи ребёнка посредством повтора за воспитателем потешек, звукоподражаний, движений;
• Желание творить, сделать маме подарок, подготовить для мам сюрпризные моменты;
• Создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых:
• Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Мастер-класс для мам и детей 22.11.2019 г.
Использованная литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. – М. : Просвещение.
3. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.
4. О маме. Стихи и рассказы. –Детская литература.
- сюрпризный момент для мам, изготовление поздравительного плаката
Изготовление детьми поздравительных открыток и портретов на выставку ко Дню Матери
Мастер-класс для мам