Александра Мастерова
Конспект познавательного занятия ко Дню матери «Моя любимая мамочка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Расширять представления о празднике «День матери».
- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице домашнего очага;
- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- Учить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;
- Развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание, ориентировку на бумаге.
Используемые методы и приемы:
Публикация «Конспект познавательного занятия ко Дню матери „Моя любимая мамочка“ в младшей группе» размещена в разделах
1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
2. Практические (Дидактические игры, подвижные игры).
3. Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).
Материал :
Лист - открытка, стебель, 2 листика, цветок – сердечко, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
1. Беседа о празднике "День Матери".
2. Фотовыставка "Моя мамочка".
3. Чтение стихотворений о маме.
4. Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши".
5. Пальчиковая гимнастика "Наши мамы".
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Дети: мамочка родная!
Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.
Игра «Ма-моч-ка».
Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплёл?
-И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)
Как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Есть.
Воспитатель: У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).
Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети?
Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать
или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте
рядом со своими стульчиками.
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших
мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
Игра «Радость или огорчение».
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
- Порвали новую книжку;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,
«здравствуйте», «до свидания».
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Покормили собаку или кошку;
- Убегали от взрослых;
- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.)
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
(Любимая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не
забылись.
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел.
Физкультминутка «Помощники»
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни
Постучали, повертели
И работать захотели.
Содержание:
И. п. сидя за партой, локти в упоре о крышку стола.
1. Полуповороты в лучезапястном суставе.
2. Поколачивание подушечками пальцев о поверхность стола.
3. Круговые движения одновременно внутрь и наружу, пальцы сжаты в кулак.
4. Встряхнуть кисти рук, расслабить.
Воспитатель: А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: А теперь давайте сделаем вот такие красивые корзиночки с цветами нашим мамам
Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.
Задачи:
- Расширять представления о празднике «День матери».
- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице домашнего очага;
- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- Учить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;
- Развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание, ориентировку на бумаге.
Используемые методы и приемы:
1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
2. Практические (Дидактические игры, подвижные игры).
3. Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).
Материал :
Лист - открытка, стебель, 2 листика, цветок – сердечко, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
1. Беседа о празднике "День Матери".
2. Фотовыставка "Моя мамочка".
3. Чтение стихотворений о маме.
4. Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши".
5. Пальчиковая гимнастика "Наши мамы".
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Дети: мамочка родная!
Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.
Игра «Ма-моч-ка».
Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплёл?
-И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)
Как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Есть.
Воспитатель: У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).
Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети?
Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать
или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте
рядом со своими стульчиками.
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших
мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
Игра «Радость или огорчение».
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
- Порвали новую книжку;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,
«здравствуйте», «до свидания».
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Покормили собаку или кошку;
- Убегали от взрослых;
- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.)
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
(Любимая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не
забылись.
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел.
Физкультминутка «Помощники»
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни
Постучали, повертели
И работать захотели.
Содержание:
И. п. сидя за партой, локти в упоре о крышку стола.
1. Полуповороты в лучезапястном суставе.
2. Поколачивание подушечками пальцев о поверхность стола.
3. Круговые движения одновременно внутрь и наружу, пальцы сжаты в кулак.
4. Встряхнуть кисти рук, расслабить.
Воспитатель: А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: А теперь давайте сделаем вот такие красивые корзиночки с цветами нашим мамам
Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.
Задачи:
- Расширять представления о празднике «День матери».
- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице домашнего очага;
- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- Учить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;
- Развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание, ориентировку на бумаге.
Используемые методы и приемы:
1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
2. Практические (Дидактические игры, подвижные игры).
3. Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).
Материал :
Лист - открытка, стебель, 2 листика, цветок – сердечко, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
1. Беседа о празднике "День Матери".
2. Фотовыставка "Моя мамочка".
3. Чтение стихотворений о маме.
4. Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши".
5. Пальчиковая гимнастика "Наши мамы".
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Дети: мамочка родная!
Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.
Игра «Ма-моч-ка».
Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплёл?
-И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)
Как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Есть.
Воспитатель: У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).
Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети?
Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать
или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте
рядом со своими стульчиками.
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших
мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
Игра «Радость или огорчение».
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
- Порвали новую книжку;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,
«здравствуйте», «до свидания».
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Покормили собаку или кошку;
- Убегали от взрослых;
- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.)
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
(Любимая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не
забылись.
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел.
Физкультминутка «Помощники»
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни
Постучали, повертели
И работать захотели.
Содержание:
И. п. сидя за партой, локти в упоре о крышку стола.
1. Полуповороты в лучезапястном суставе.
2. Поколачивание подушечками пальцев о поверхность стола.
3. Круговые движения одновременно внутрь и наружу, пальцы сжаты в кулак.
4. Встряхнуть кисти рук, расслабить.
Воспитатель: А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: А теперь давайте сделаем вот такие красивые корзиночки с цветами нашим мамам
Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.
- Расширять представления о празднике «День матери».
- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице домашнего очага;
- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- Учить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;
- Развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание, ориентировку на бумаге.
Используемые методы и приемы:
1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
2. Практические (Дидактические игры, подвижные игры).
3. Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).
Материал :
Лист - открытка, стебель, 2 листика, цветок – сердечко, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
1. Беседа о празднике "День Матери".
2. Фотовыставка "Моя мамочка".
3. Чтение стихотворений о маме.
4. Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши".
5. Пальчиковая гимнастика "Наши мамы".
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Дети: мамочка родная!
Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.
Игра «Ма-моч-ка».
Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплёл?
-И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)
Как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Есть.
Воспитатель: У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).
Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети?
Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать
или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте
рядом со своими стульчиками.
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших
мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
Игра «Радость или огорчение».
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
- Порвали новую книжку;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,
«здравствуйте», «до свидания».
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Покормили собаку или кошку;
- Убегали от взрослых;
- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.)
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
(Любимая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не
забылись.
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел.
Физкультминутка «Помощники»
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни
Постучали, повертели
И работать захотели.
Содержание:
И. п. сидя за партой, локти в упоре о крышку стола.
1. Полуповороты в лучезапястном суставе.
2. Поколачивание подушечками пальцев о поверхность стола.
3. Круговые движения одновременно внутрь и наружу, пальцы сжаты в кулак.
4. Встряхнуть кисти рук, расслабить.
Воспитатель: А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: А теперь давайте сделаем вот такие красивые корзиночки с цветами нашим мамам
Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.