Наталья Лаврова
Проект ко Дню матери «Всех важней на свете — мама» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Всех важней на свете - мама» (подготовительная группа)
Вид проекта : творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (21 по 27 ноября 2022 года)
Публикация «Проект ко Дню матери „Всех важней на свете — мама“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
И, действительно, ведь мама у всех на свeтe одна. И, именно, она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семьe. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все дети знают, где и кем рaботают их мaмы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей; воспитывать уважение и заботу, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Задачи:
– углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о мaмe, инсценировки;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
2. У детей появляется желание и стрeмление к эмоциональному общению с родными и близкими.
3. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.
4. Дети знают любимые занятия своих мам.
5. У детей формируются уважение к старшему поколению, и уважение к семейным традициям и ценностям.
6. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
7. Дети изготовили подарок для мамы.
Интегрирование образовательных областей:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи. Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных представлений о труде взрослых (мамы).
Образовательная область «Познавательное развитие». Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Образовательная область: «Речевое развитие». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Участники проекта : дети, воспитатели.
I. Проблема: скоро праздник – День матери. Какой сюрприз для мамы приготовить в праздничный день.
II. Разработка проекта.
1. Донести до участников проекта данную проблему.
2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, сценки, иллюстрированный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
5. Составить перспективный план мероприятий.
III. Реализация проекта.
Беседа с детьми «Поговорим о маме». Загадки о предметах домашнего быта, которыми пользуются мамы. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать. Иллюстрации по теме.
Дидактическая игра «Профессии». Расширять представления детей о женских профессиях, напомнить о важности и значимости труда, учить соотносить действия людей различных профессий. Карточки с изображением человека той или иной профессии и карточки с атрибутами, которые при этом необходимы.
Сюжетно – ролевые игры «Семья». Атрибуты к сюжетно – ролевым играм.
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Разлука», «Мама поёт».
Н. Саконская «Разговор о маме».
В. Берестов «Праздник мам».
Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».
Б. Емельянов «Мамины руки».
К. Кубилинкас «Мама».
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…
Г Демыкина. «Мама».
С. Михалков. «А что у вас?»
Г. Цыферов «Как стать большим».
Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме.
Иллюстрированные книги с произведениями перечисленных авторов.
Чтение стихов о маме детьми. Развитие умения выразительно читать стихи.
Рассказы детей о своих мамах. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам.
Знакомство, разъяснение смысла и заучивание пословиц о маме.
Беседы, консультации с родителями. Воспитывать культуру в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще.
Презентация для детей «День Матери России». Укреплять близкие, доверительные отношения между ребенком и мамой
Изготовление и вручение мамам подарков, изготовленных детьми.