Елена Гусева
Проект «Книжкина неделя» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для средней группы «Книжкина неделя»
Познавательно-творческий проект в средней группе «Книжкина неделя».
Участники проекта : дети 2 средней группы, воспитатели.
Длительность проекта : краткосрочный сентябрь 2019год
Интеграция образовательной области: Речевое развитие, художественное –эстетическое развитие, художественная литература, коммуникация.
Подготовила и провела воспитатель: Гусева Е. И
Публикация «Проект „Книжкина неделя“ в средней группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Актуальность проекта : В современном мире, с появлением компьютеров, планшетов, и других гаджетов интерес к книгам падает с каждым днем. Современные дети в недостаточной степени имеют представление о книге, ее важности в жизни человека, о книге как незаменимом источнике знаний. Следствием недостаточного общения детей с книгой становятся речевые нарушения, бедный словарный запас, сложности в составление рассказов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Очень важно показать, что книга - верный друг и незаменимый источник знаний для детей и взрослых.
Цель проекта : уточнить знания детей о книгах, повысить интерес к книгам. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной творческой деятельности, вызвать у детей желание больше общаться с книгами.
Задачи проекта :
1. Активизировать познавательный интерес детей.
2. Обогащать представления о труде писателей, иллюстраторов.
3. Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.
4. Сформировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний
5. Вызывать положительные эмоции при чтении книги, интерес.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности
Предварительная работа:
тематическое оформление групповой комнаты,
пополнение уголков: книжный книги различного содержания, назначения, оформления, уголок ИЗО
чтение детских сказок, рассказов, стихов
подбор книг для «книжной мастерской»
информирование родителей о проекте.
Атрибуты и инвентарь:
разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,
рекомендации для родителей,
иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.
Этапы реализации проекта
Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Эти разные книжки», «Книжки – малышки», «Моя любимая книга»
Детям и родителям было предложено в рамках проекта :
— Выбрать дома любимую книжку и составит рассказ о ней.
- Изготовить книжку-малышку
Реализация проекта :
оОД по проекту :
Занятие по развитию речи «Книжка заболела»
Занятие по изобразительной деятельности «Закладки» аппликация,
«Герой из сказки» рисование
Чтение художественной литературы:книг которые принесли дети
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Найди свой домик» «Найди себе пару»
Дидактические игры: «Найди героев сказки», «Узнай героя по описанию» «Доскажи словечко, «Сложи картинку»
«Расскажи про свою любимую книжку» (рассказы детей).
Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница».
Познание
Беседа на тему: «Зачем нужна книга»
Рисование: «Мой любимый герой сказки»
Аппликация: «Закладка»
Мероприятия с родителями:
1. Консультации для родителей: «Зачем читать детям книжки», «Читайте детям сказки», памятка для родителей «Как учить детей слушать книжки»
2. Индивидуальная беседа: «Какие книжки читают дома».
3. Выставка любимых домашних книг.
4. Пополнение библиотеки группы.
5 Изготовление книжек-малышек
Результат реализации проекта :
1. В результате проекта дети и родители изготовили книжки-малышки
2. Были организованы для детей тематические выставки.
3. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.