Зульфия Исхакова
Проект «Книжка-малышка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Красногорский детский сад
Краткосрочный проект
Тема: «Книжка-малышка»
Возрастная группа : подготовительная
Образовательные области: познавательное, игровое
Выполнила воспитатель:
Исхакова Зульфия Рафиковна
с. Красная Горка
Краткосрочный проект
Тема: «Книжка-малышка»
Продолжительность проекта : одна неделя.
Публикация «Проект „Книжка-малышка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книги, чтение. Проекты
- Книжки - малышки
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : познавательно-речевой
Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7 лет, их родители и воспитатели группы.
Актуальность проблемы:
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Цель проекта : привить детям любовь к книге.
Задачи проекта :
-Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
-Познакомить детей с различными жанрами книг.
-Дать детям знания о роли библиотеки.
-Обогащать детско – родительские отношения совместным опытом.
-Формирование нравственных качеств, забота о младших.
Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Предполагаемый результат:
Знать о значении книги в жизни человека. Знать о том, что книгу нужно беречь. Уметь совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-малышки
Продукт проекта :
Изготовление детьми совместно с родителями «Книжки-малышки»
Предварительная работа:
-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Детские писатели».
-Подбор загадок, пословиц о книге.
-Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.
Реализация проекта.
Совместная деятельность с детьми.
-Пополнение центра «Здравствуй, книга» своей любимой домашней книжкой и пересказ ребёнком её содержания.
-Беседы: «Моя любимая книга», «Как появилась книга», «Лучший подарок для друга», «Для чего нужны библиотеки».
-Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги», «Отмечаем Международный день детской книги»
-Рассматривание портретов детских писателей: А. С. Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, С. Есенин, К. Чуковский
-Трудовая деятельность в центре книги «Книжкина больница».
-Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин».
-Изготовление карточек-разделителей для игры «Библиотека»
-Знакомство с пословицами и загадками о книге.
-Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки.
-Выставка рисунков «Обложка для любимой русско-народной сказки»
Сотрудничество с семьё й:
-Индивидуальные беседы с родителями.
-Беседы в семье с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке
-Памятка для родителей.
-Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения;
Деятельность с детьми и родителями:
-Рисование совместно с детьми иллюстрации к любимой сказке.
-Итоговый результат проекта – изготовление книжки-самоделки «В гостях у сказки». Подарок полученных книжек детям младшей группы.
Начали свою работу с подбора литературы, иллюстрационного материала. Затем провели беседу с родителями и детьми. Проведенные беседы указали на тревожный факт - только третья часть семей практикует семейное чтение. Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей, сближение родителей, педагогов и детей. Этому способствовали коллективные формы работы: изготовление обложек к своим любимым сказкам, изготовление книжек-самоделок. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности. Мы читали книги, играли в с/р игры, путешествовали по сказкам, рассматривали портреты детских писателей, смотрели мультфильмы, ходили на экскурсию в библиотеку на литературную викторину. В группе проведё н ряд занятий по темам: «Мой любимый сказочный герой», «Обложка любимой сказки». В ходе реализации проекта «Книжка-малышка» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. А главное - у детей появилась потребность в чтении книги.
Список литературы.
1. И. Н. Тимофеева «Что и как читать вашему ребёнку от года до десяти лет». Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением. Москва. 2000 г.
2. И. И. Тихомирова «Психология детского чтения от А до Я». Методический словарь – справочник для библиотекарей. Москва. Издательство «Школьная библиотека». 2004 г.
3. Л. М. Гурович «Ребёнок и книга». Санкт – Петербург. Издательство «Аксдидент». 1996 г.
4. З. А. Гриценко «Ты детям сказку расскажи». Методика приобщения детей к чтению. Москва. Издательство «Линка-пресс». 2003 г.
5. Н. О. Дунаев «О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка». Журнал «Дошкольное воспитание» № 6 - 2007 г. /стр. 35-40/
6. В. В. Зябкина «Эмоциональное освоение мира». Журнал «Воспитатель ДОУ» № 1 – 2009 г. /стр. 119-128/
7. Л. Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике». Приложение к журналу «Управление ДОУ». Москва. Издательство «Сфера». 2010 г.
8. Н. Е. Веракса; А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольника». Москва. Издательство «Мозаика – Синтез». 2009 г.
9. В. Н. Журавлёва «Проектная деятельность старших дошкольников». Издательство «Учитель». 20