Анна Токарева
Проект «Каргопольская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Каргопольская игрушка».
Вид проекта : творческий, среднесрочный, коллективный.
Участники: дети старшей группы.
Сроки реализации: одна неделя.
Презентация фотовыставки изготовления детьми соленого теста, процесса лепки изделий из соленого теста и росписи игрушки.
Публикация «Проект „Каргопольская игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Каргопольская игрушка
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления каргопольской игрушки, с историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.
Задачи:
Формирование навыков по созданию единства формы и декора игрушки, композиции ритма цветовых пятен и элементов, развивать творческие способности и воображение.
Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
Предварительная работа: Чтение рассказов, стихов о народных игрушках. Индивидуальная работа в книжном уголке. Просмотр видеоролика из серии «Народная игрушка из глины». Рассматривание знакомых народных игрушек из глины. Предварительная лепка «лошадок» из глины. Подбор иллюстраций для выставки.
В работе использовались различные методы и приемы: метод наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий); словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения); практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения
Чтобы добиться развивающего эффекта обучения, в проектной деятельности мы использовали следующий нетрадиционный метод:
• метод «подмастерья» : весь процесс работы рассматривается не как воздействие, а как взаимодействие, тесное сотворчество педагога и ребенка;
В ходе художественно-творческих работ необходим тесный контакт взрослого и ребенка, важно видеть эмоциональное самочувствие каждого ребенка, его эмоциональный настрой. По ходу всего проекта мы ориентировались на ребенка, что позволяет высвободить большой творческий потенциал, помочь занять ребенку творческую позицию к окружающей действительности через призму искусства.
Форма работы –подгрупповые;
Продукт-создание выставки в музее «Каргопольская игрушка»
План проекта
1. Беседа о истории каргопольской игрушки.
2. Игры-драматизации «Русские народные потешки о народных промыслах»
3. Слушание аудиокассеты : «Русские народные песни и частушки».
4. Лепка из соленого теста : «Козел»
5. Раскрашивание по образцу элементов росписи
6. Дидактические и настольно-печатные (лото, мозаика) игры:, "Собери сказку", "Мои любимые сказки,"Сказка за сказкой", "Звери в сказках", "В какой сказке герой", "Из какой сказки предмет".
7. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Подвижная игра «Шел козел по лесу».
8. Опыт «Волшебный комочек»
9. Разучивание новых хороводных и русских народных игр : «Каравай», «Ветер», «Огород», «Три веселых братца», «Кастрома».