Усова Наталья Валерьевна
Проект «Календарь в бумажных картинах»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Федеральные Государственный Образовательный Стандарт предусматривает всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Тема изучения бумаги и ее применение стала актуальной. Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. Но, тем не менее, необходимо помнить, что природные ресурсы не бесконечны необходимо научить детей не только правильно использовать бумагу по ее назначению, но и уметь ценить и беречь ее.
Публикация «Проект „Календарь в бумажных картинах“» размещена в разделах
- Поделки из бумаги
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Цель:
-развитие свободной творческой личности ребёнка, вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)
-формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты, формирование у детей особых знаний и представлений о бумаге, ее свойствах.
-Формирование умения целесообразно использовать бумагу и беречь её;
Задачи:
-побуждать интерес к предлагаемой совместной поисковой деятельности
-приобщать к процессу познания
-формировать представление детей о разнообразии бумаги.
-познакомить детей со свойством бумаги и качеством.
-выяснить, как используются разные виды бумаги.
-формировать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность
-активизация словаря.
-воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда.
Реализация проекта проходит через следующие этапы:
1. Мотивационно - подготовительный – вызвать интерес к теме, подобрать литературу (художественную, методическую, наглядный материал, дидактические игры, составить план работы над проектом.
2. Основной – проведение бесед, прогулок, наблюдений, непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды, вовлечение родителей в проект.
3. Итоговый – презентация проекта.
Тип проекта : практико-ориентированный.
Проект рассчитан на детей подготовительной группы, педагогов.
По количеству участников – групповой, по времени – долгосрочный.
Проблемная ситуации:
Перед детьми ставится вопрос: на чем раньше писали? В процессе обсуждения приходим к выводу о том, что писали на глиняных дощечках, берестяных грамотах, на папирусах, пришли к выводу о том, что в настоящее время используют для письма бумагу. Возник вопрос: «Из чего делают бумагу?», «Может ли бумага закончиться?»
Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы.
Какие свойства имеет бумага? Что из нее можно сделать? Какая бывает бумага?
Вместе с воспитателем дети определяют пути поиска ответов на поставленные вопросы: расспросить взрослых, провести опыты, почитать книги о бумаге, изготовить изделие из бумаги.
Проект носит теоретический и практический характер, позволяет вовлечь детей в творческий процесс.
Предлагаемый проект направлен на формирование образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль с помощью объемных форм, развивает смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству, формирует культуру и эмоциональное отношение к действительности, развивает мелкую моторику рук.
В ходе реализации проекта обучающимся дается возможность освоения разных техник. Содержание данного проекта направлено на изучение, принципов композиции, правил выполнения эскиза, этапов проектирования и создания оригинальных изделий из бумаги с учетом определённых художественно-конструкторских правил (законов дизайна).
В ходе занятий у детей происходит знакомство с основополагающими законами изобразительного искусства, знакомство с историей бумажной пластики.
В занятия включены здоровье оберегающие технологии, т. е. упражнения для расслабления глаз, спины и рук.
Планируемые результаты:
Личностные
Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.
Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.
Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.
Метапредметные
Проявление нестандартного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.
Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.
Предметные
В познавательной сфере:
Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда.
Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в процессе изготовления изделия.
Владение алгоритмами и методами решения технологических задач.
В трудовой сфере:
Планирование технологического процесса и процесса труда.
Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии.
Проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ.
Соблюдение норм и правил безопасности труда.
Составление предложенного календаря : «Календарь бумажных картин»
Месяц Названия праздника
23 февраля День защитника отечества
8 марта Международный женский день
27 марта Всемирный день театра
2 апреля Международный день детской книги
12 апреля Всемирный день авиации и космонавтики
9 мая День победы
23 мая Всемирный день черепахи
Практическая часть
1. 23 февраля в нашей стране отмечается День воинской славы России — День защитника Отечества. Эта дата установлена Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России», принятым Государственной думой и подписанным президентом РФ
Для создания первого листа календаря использовался ватман, цветная бумага, клей, цветные карандаши, краски.
2. Второй лист календаря олицетворяет праздник "8 МАРТА"