МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимние игры-забавы на картинах русских художников» из цикла «Галерея шедевров»

Татьяна Плоткина
Конспект занятия «Зимние игры-забавы на картинах русских художников» из цикла «Галерея шедевров»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по картине В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».

Тема: «Зимние игры-забавы на картинах русских художников».

Задачи:

1. Познакомить детей с зимними развлечениями наших предков.

2. Прививать интерес к творчеству русских художников.

3. Познакомить дошкольников с историей создания картины.

4. Обогащать словарный запас детей словами: подлинник, Санкт-Петербург, всадник, вороной (конь, тулуп, сани, Сибирь, Красноярск.

Оборудование: репродукция картины, фотографии празднования Масленицы

Публикация «Конспект занятия „Зимние игры-забавы на картинах русских художников“ из цикла „Галерея шедевров“» размещена в разделах

в детском саду, интерактивная доска, запись песен «Масле-

ница», «Пришла к нам Масленица», листы бумаги, портрет

Сурикова.

Предварительная работа:

1. Познакомить детей с народными играми-забавами.

2. Рассмотреть с детьми репродукции исторических картин В. И Сурикова.

3. Построить на участке снежную крепость.

4. Игра в снежки на участке.

5. Заучивание с детьми стихотворения по картине.

6. Сделать выставку фотографий празднования Масленицы в детском саду.

Ход занятия:

Восп-ль: - Сегодня к нам в гости пожаловала ещё одна картина русского художника, а вернее, её репродукция. А вы помните, что обозначает это слово, что такое репродукция?

Дети: - Это изображение картины, её фотография.

Восп-ль: - Правильно! А сама картина, её подлинник, находится в Русском музее в городе Санкт-Петербурге. Написал её великий русский художник Василий Иванович Суриков. Давайте повторим это замечательное имя.

(Дети поочерёдно повторяют имя и фамилию художника).

Восп-ль: - Картина Сурикова называется «Взятие снежного городка». На ней художник Суриков изобразил старинную народную забаву на Масленицу.

А вы помните, что это за праздник?

Дети : - Это проводы зимы, встреча весны, народные гуляния.

Восп-ль: - Давайте вспомним, как мы отмечали этот праздник, провожали зиму в нашем родном садике. Что мы делали?

Дети: - Мы играли, соревновались, встречали гостей, смотрели весёлое представление, ели блины.

Восп-ль: - Вот какие весёлые, яркие фотографии сохранились у нас с этого праздника. Мы сделали из них выставку. Давайте рассмотрим эти фотографии, окунёмся в атмосферу озорного праздника Масленицы.

(Звучит весё лая музыка: песни «Пришла к нам Масленица», «Масленица». Дети с воспитателем рассматривают фотографии праздника, помещённые на доске, узнают и называют его участников.)

Восп-ль: - И на картине Сурикова мы видим такие же радостные, сияющие лица. Художник изобразил старинную народную игру на Масленицу: «Взятие снежного городка» и дал своей картине такое же название.

Для этой игры строили снежную крепость и другие постройки из снега и льда. Участники зимней забавы делились на два лагеря: одни защищали крепость, а другие атаковали её, пытались разрушить. Игра продолжалась до тех пор, пока крепость не будет взята и полностью разрушена.

А давайте представим, как мы бы стали оборонять снежный городок.

Организационный момент: игра «Защитим крепость».

Восп-ль: - На нашу крепость нападают! Забросаем захватчиков снежками!

( Дети имитируют действия: лепят и бросают снежки).

Восп-ль: - Появились атакующие всадники на конях. Давайте остановим их. Будем размахивать руками, как будто в них ветки, отпугивать коней.

(Дети размахивают руками)

Восп-ль: - Усилим нашу защиту: будем бросать снежки и размахивать ветками! (Дети выполняют задание)

Восп-ль: - Молодцы! Отлично! Атака отбита, но впереди нас ждут новые приключения! Ну а теперь, садитесь. Посмотрим, как развиваются события на картине, кто побеждает. Какой момент игры изобразил художник Суриков?

Дети: - Всадник на чёрном коне атакует снежный городок, защитники отбиваются ветками. Всаднику удалось пробиться, он разрушил крепость. Нападающие победили!

Восп-ль: - Скажите, а защитники крепости расстроены, что победа ушла от них?

Дети: - Нет, они радостно улыбаются, смеются!

Восп-ль: - Ну, конечно, ведь это игра. Здесь все должны радоваться! Неважно, кому достанется победа.

Восп-ль: - Обратите внимание, как много народу собралось посмотреть на игру. Это зрители. Опишите мне их, пожалуйста, как они выглядят, где стоят, с какой стороны находятся от участников игры, как себя ведут.

Восп-ль: - Слева стоят дети. Они одеты в шубки, тулупы, тёплые шапки, платки. Они радостно наблюдают за игрой, смеются, весело кричат, подбадривают играющих. На переднем плане, слева, дровни с седоком, который приветствует всадника на вороном коне, подняв руку с кнутом.

Восп-ль: - А что мы видим в правой стороне картины на переднем плане (вблизи от нас?

Дети: - В правой стороне картины мы видим сани, покрытые нарядным ковром. Люди в санях наблюдают с радостным интересом за взятием крепости.

Восп-ль: - Я вам открою маленький секрет: в санях, лицом к нам, в шапке-ушанке изображён Александр Иванович Суриков. Это он уговорил художника, своего родного брата, принять участие в масленичной игре в их родном городе Красноярске и написать картину об этой старинной зимней забаве. А как вы думаете, какую погоду изобразил художник : крепкий морозец, или совсем слабый?

Дети: - На улице крепкий мороз! Люди очень тепло одеты, щёки их разрумянились.

Восп-ль: - Молодцы! Вы очень наблюдательные, внимательные, поэтому картина открывает вам свои секреты. А вы можете в благодарность прочитать стихи, посвящённые этой картине. (Дети читают стихи по картине).

Восп-ль: - А давайте и мы с вами сделаем свою крепость. У вас на столах листы бумаги. Из них мы сделаем «снежные комки». А почему мы не можем слепить их здесь из снега?

Дети: - Снег в тепле тает!

Восп-ль: - Верно! Итак, берём лист бумаги, сминаем, мнём сильно в руках, формируя шарик-снежок. (Дети «лепят снежки»)

Восп-ль: - Ну, а теперь, подойдём к столику и при помощи двухстороннего скотча, слепим нашу игрушечную крепость.

(Дети приклеивают комки из бумаги друг к другу под весёлую музыку песни «Масленица»).

Восп-ль: - Ну а на прощанье, давайте вспомним, как называется картина, с которой мы сегодня подружились?

Дети: - Картина называется «Взятие снежного городка».

Восп-ль: - Назовите мне автора картины, великого русского художника, который родился в Сибири, в городе Красноярске.

Дети: - Картину написал художник Василий Суриков.

Восп-ль: Молодцы! Мы запомним это имя. С картинами этого великого мастера мы повстречаемся в Третьяковской галерее.

Стихотворение по картине В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».

Румяные щёки, глазёнки горят,

Какой чудный праздник зимой у ребят!

Построена крепость из снежных комов,

И каждый её защищать здесь готов!

Вот ветками машут мальчишки гурьбой,

Готовы вступить они в шуточный бой!

Кто сможет в их город из снега попасть,

От чьей же руки этой крепости пасть?

Нашёлся смельчак на коне вороном,

Сумел он прорваться в порыве одном.

Разрушена крепость, и слышится смех,

Искрится, блистает на солнышке снег.

Художник на празднике том побывал,

Картину чудесную нам написал.

Т. Ю. Плоткина

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимние забавы и игры» Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о зимних играх и забавах. Зима – это прекрасное время года, а так же самое подходящее для укрепления.

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга» в картинах художников Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Галерея шедевров» Занятие по картинам «Золотая осень» И. С. Остроухова и И. И. Левитана. Тема: «Золотая осень на картинах И. И. Левитана и И,С. Остроухова. Цель:.

Конспект НОД «Образы русских богатырей в творчестве русских композиторов — классиков и художников» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Образы русских богатырей в творчестве русских композиторов – классиков и художников».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по ФПП «Волшебница зима. Зима в творчестве русских художников» «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников) Цель: познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие.

Конспекты интегрированных занятий по развитию речи «Галерея шедевров» Занятие по картине В. Васнецова «Снегурочка». Тема: «Зима в творчестве русских художников». Цель: «Знакомство детей с новой картиной Виктора.

Литературно-музыкальный досуг «Родная природа в творчестве русских поэтов, художников и композиторов» Цель Воспитывать у детей интерес к поэзии, классической музыке и художественно-творческой деятельности Задачи • Раскрыть художественное.

Презентация «Зима и Зимние забавы в работах художников» .

Проект «Зимние игры и забавы» Тип проекта: - практико-ориентированный, творческий. По числу участников: - групповой По времени проведения: - краткосрочный (декабрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимние игры-забавы на картинах русских художников» из цикла «Галерея шедевров»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 10:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимние игры-забавы на картинах русских художников» из цикла «Галерея шедевров»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Плоткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД