Ольга Горячева
Проект «Как зерно в землю упало и хлебушком стало»
▼ Скачать + Заказать документы
Мотивация
Летом я с детьми гуляла.
Пчелка мимо пролетала.
Села на плечо ко мне
И, жужжа сказала мне:
«Я летала и летала,
Все нектар я собирала.
Вдруг увидела вдали,
Там, где травы лишь росли
Поле стало золотое,
Словно солнцем залитое.
А на поле том растет
Хлеб, что в гости к вам придет.
Долгий путь пройдет зерно.
В землю попадет оно.
Вырастет потом росток -
Тонкий сочный стебелек.
К солнцу будет он тянуться.
Колоски тут заплетутся
Как косички у девчонок.
Публикация «Проект „Как зерно в землю упало и хлебушком стало“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Колосок не будет тонок.
А как станет золотым,
Летним солнцем налитым
С поля уберут его, обмолотят.
А зерно перемелют, и муки
Хватит всем на пироги.»
Пчелка рядом посидела,
Отдохнула, улетела.
А я думаю, хожу,
Что ребятам расскажу
Как зерно растет и зреет.
С поля в дом потом приедет
Хлебом вкусным, ароматным,
Удивительно приятным.
Чтоб мои ребята знали,
Труд крестьянский уважали,
Землю чтоб свою любили,
Дорожили и ценили.
Актуальность исследования
Хлеб- продукт человеческого труда, символ благополучия и достатка. Хлебу на Руси отводили главное место на столе и в будни, и в праздники. Без хлеба не обходился ни один прием пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Его ценность ничем нельзя измерить.
Но сегодня многие дети не знают о том, сколько труда вкладывается для того, чтобы маленькое зернышко превратилось в хлеб.
В нашем районе в настоящее время возрождается сельское хозяйство, развивается фермерство. В нескольких километрах от нашего детского сада процветает сельскохозяйственное предприятие ООО «Мелагро», занимающееся растениеводством и молочным производством. Приоритетной деятельностью ООО «Мелагро» является картофелеводство, но с недавних пор поля предприятия засеваются зерновыми культурами пшеницей, овсом, рожью.
Предприятие является социальным партнером ДОУ, поэтому мы имеем возможность познакомить детей с трудом людей на полях, процессом сбора урожая.
Таким образом, для решения проблемы воспитания у дошкольников уважения к сельскохозяйственному труду людей и значимости хлеба на столе, нами был разработан и реализован познавательно- исследовательский проект «Как зерно в землю упало и хлебушком стало».
Цель проекта :
Приобщение детей к социальному окружению на примере известного в Меленковском районе фермерского хозяйства ООО»МЕЛАГРО» формирование у детей представлений о ценности хлеба.
Задачи:
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
• развивать воображение, творчество, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, отражать знания, полученные опытным путем в различных видах детской деятельности;
• познакомить с профессиями людей, работающих в поле, с процессом выпекания и производства хлеба; изучить свойства муки, процесс перемалывания зерна в муку.
Региональный компонент – приобщение детей к технологии выращивания и производства хлеба в Меленковском районе на примере деятельности фермерского хозяйства ООО «Мелагро»
Описание проекта
Тип проекта - краткосрочный (двухнедельный).
Время проведения – вторая половина августа (время уборки урожая зерновых культур)
Участники проекта :
• дети старшего дошкольного возраста;
• воспитатели;
• родители;
• социальный партнер ООО «Мелагро».
Методы работы по проекту :
• сбор информации;
• беседы;
• просмотр видео презентаций;
• наблюдение;
• экспериментирование.
Формы работы:
• организованная образовательная деятельность;
• экскурсии;
• игровая деятельность
Планируемые результаты:
• у детей сформировано бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
• увеличился познавательный интерес,
• развилось умение анализировать, сравнивать, обобщать,
• дети отражают знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности;
• дети познакомились с профессиями людей, работающих в поле, с процессом выпекания хлеба;
• изучили свойства муки, процесс перемалывания зерна в муку.
Этапы исследования
Подготовительный
(1-4 день)
1. разработка комплексно- тематического планирования
2. создание предметно-развивающей среды:
• Экспозиция «Такие разные колосья»;
• Мини-выставка «Хлеб на столе»;
• Дидактические игры
«Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Назови крупу»,
«Пекарь», «Булочная», «Разрезные картинки»;
• Альбом для рассматривания «Виды хлебобулочных изделий»;
• Дидактические картинки «Сельскохозяйственная техника», «Хлеб – всему голова», «Виды злаков», «Полевые работы»
• Видео презентация «Откуда берется хлеб»;
• Раскраски «Сельскохозяйственная техника», «Виды хлеба»
• Раздел в уголке экспериментирования «Изучаем свойства муки, зерна, хлеба»
3. Взаимодействие с родителями:
• Памятка «Хлеб -всему голова!»
• Анкетирование родителей «Что ваши дети знают о хлебе»
найти методическую литературу, разработать комплексно-тематическое планирование
подготовить экспозиции
подобрать и сделать дидактические игры
взять в методическом кабинете
взять в методическом кабинете, подготовить картинки
сделать видео презентацию
найти и распечатать раскраски
создать экспериментальную площадку
подготовить памятку
провести анкетирование
Основной
(5-9 день)
Организованная образовательная деятельность
1. Формирование целостной картины мира. Просмотр видео презентации «Откуда берется хлеб»
2. Рисование «Колосья в поле»
3. Лепка из пластилина «Булочная»
4. Аппликация «Колосья в вазе»
5. Конструирование «Гаражи для тракторов»
Познакомить детей с процессом выращивания зерна и изготовления хлеба.
Формировать навык рисования кистью способом примакивания.
Передавать форму колосьев
закрепить навыки лепки предметов овальной и круглой формы, развивать фантазию и творчество.
Воспитывать аккуратность Развивать умение выполнять работу в, опираясь на образец и схему. Учить детей вырезывать детали овальной формы из бумаги, сложенной «гармошкой».
Воспитывать стремление добиваться поставленной цели. Развивать умение работать по схеме и образцу, Закреплять умение обыгрывать постройку
Экспериментирование
1. Измельчение зерна
2. Замешивание теста
Изучить свойства муки,
опытным путем показать процесс превращения зерна в муку помощью ступки и кофемолки, сравнить получившуюся муку с образцом.
Воспроизвести процесс замешивания теста с добавлением сахара и соли по выбору детей, изучить свойства густого и жидкого теста.
Экскурсии
1. Экскурсия в мини-музей русского быта
2. Экскурсия на пищеблок детского сада
Познакомить с экспозицией музея, рассмотреть мини-выставку «Хлеб на столе», рассмотреть и сравнить зерна в колосьях
Познакомить с профессией «повар», пронаблюдать за процессом замешивания теста и выпекания хлеба.
Завершающий
(10-12 день)
1. Родительское собрание
Рассказать родителям о проектной деятельности в ДОУ.
Из соленого теста изготовить муляжи хлебобулочных изделий для сюжетно-ролевой игры «Булочная».
Провести мастер-класс по игровой деятельности с детьми.
Запланировать экскурсию на поля ООО «Мелагро»
Итоговое мероприятие - экскурсия на поле ООО «Мелагро»
Воспитывать бережное отношение к хлебу,
Рассмотреть колосья в поле, выделить основные части растения.
Закрепить знания о выращивании пшеницы.
Организовать игры в поле. Дидактические «Найди пустой и наполненный зернами колосок», «Определи какой колос был собран комбайном». Подвижные «Мы- колосья в поле».
Проследить за процессом сбора урожая.
Закрепить знания о сельскохозяйственной технике.
Познакомиться с профессией «комбайнер».
Провести чаепитие со свежеприготовленным хлебом
Результаты проекта
Образовательный процесс ДОУ стал более глубоким, расширились рамки сотрудничества ДОУ, родителей и социальных партнёров.
У детей сформировано бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Увеличился познавательный интерес, дети отражают знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности.
Дети познакомились с профессиями людей, работающих в поле, с процессом выпекания хлеба.
Изучили свойства муки, процесс перемалывания зерна в муку.
С уверенностью можно сказать, что наши дети знают: «Как зерно в землю упало и хлебушком стало»…
Список использованных источников
1. ФГОС — ДО [Электронный ресурс].- URL : https://минобрнаук. рф. -ФГОС-ДО - ( дата обращения:27.05.2015)
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. М. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-368 с.
3. Образовательная программа ДОУ №16. :принята на педагогическом совете МБДОУ — детский сад №16 Меленковского района Владимирской об. 4 сентября 2014 г. - 267 с.
4. Алешина. Ознаком. дошк-в с окруж. и соц. действит-ю. старшая группа. гр. Конспекты занятий. - М. : Перспектива. -2009
5. Возрастные особенности детей 4-5 лет. [Электронный ресурс].-URL : https://www.lastochka-madou.ukoz.ru.- Для вас родители. Средняя группа. - ( дата обращения:28.04.2015)
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование конспекты, методические рекомендации. - М. : «КАРАПУЗ», 2009. - 144 с.
7. Шаповаленко, И. В. возрастная психология (психология развития и возрастная психология / И. В. Шаповаленко. -М. : Гардарики,2005.-349 с.
8. https://nsportal.ru/detskiy-sad/. /proekt-khleb-vsemu-golova (дата обрашения 1.08.2015. г)
9. https://nsportal.ru/detskiy. /proekt-khleb-na-stol-i-stol-prestol (дата обращения 3.08.2015)
10. https://doshkolnik.ru/okr-mir/15087-proekt-sekrety-hleba.html(дата обращения 4.08.2015г)
11. https://www.maam.ru/detskijsad/obrazec-napisanija-proekta-dlja-vospitatelei-dou.htm (дата обращения 4.08.2015 г)