МААМ-картинки

Проект «Как зерно в землю упало и хлебушком стало»

Ольга Горячева
Проект «Как зерно в землю упало и хлебушком стало»
▼ Скачать + Заказать документы

Мотивация

Летом я с детьми гуляла.

Пчелка мимо пролетала.

Села на плечо ко мне

И, жужжа сказала мне:

«Я летала и летала,

Все нектар я собирала.

Вдруг увидела вдали,

Там, где травы лишь росли

Поле стало золотое,

Словно солнцем залитое.

А на поле том растет

Хлеб, что в гости к вам придет.

Долгий путь пройдет зерно.

В землю попадет оно.

Вырастет потом росток -

Тонкий сочный стебелек.

К солнцу будет он тянуться.

Колоски тут заплетутся

Как косички у девчонок.

Публикация «Проект „Как зерно в землю упало и хлебушком стало“» размещена в разделах

Колосок не будет тонок.

А как станет золотым,

Летним солнцем налитым

С поля уберут его, обмолотят.

А зерно перемелют, и муки

Хватит всем на пироги.»

Пчелка рядом посидела,

Отдохнула, улетела.

А я думаю, хожу,

Что ребятам расскажу

Как зерно растет и зреет.

С поля в дом потом приедет

Хлебом вкусным, ароматным,

Удивительно приятным.

Чтоб мои ребята знали,

Труд крестьянский уважали,

Землю чтоб свою любили,

Дорожили и ценили.

Актуальность исследования

Хлеб- продукт человеческого труда, символ благополучия и достатка. Хлебу на Руси отводили главное место на столе и в будни, и в праздники. Без хлеба не обходился ни один прием пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Его ценность ничем нельзя измерить.

Но сегодня многие дети не знают о том, сколько труда вкладывается для того, чтобы маленькое зернышко превратилось в хлеб.

В нашем районе в настоящее время возрождается сельское хозяйство, развивается фермерство. В нескольких километрах от нашего детского сада процветает сельскохозяйственное предприятие ООО «Мелагро», занимающееся растениеводством и молочным производством. Приоритетной деятельностью ООО «Мелагро» является картофелеводство, но с недавних пор поля предприятия засеваются зерновыми культурами пшеницей, овсом, рожью.

Предприятие является социальным партнером ДОУ, поэтому мы имеем возможность познакомить детей с трудом людей на полях, процессом сбора урожая.

Таким образом, для решения проблемы воспитания у дошкольников уважения к сельскохозяйственному труду людей и значимости хлеба на столе, нами был разработан и реализован познавательно- исследовательский проект «Как зерно в землю упало и хлебушком стало».

Цель проекта :

Приобщение детей к социальному окружению на примере известного в Меленковском районе фермерского хозяйства ООО»МЕЛАГРО» формирование у детей представлений о ценности хлеба.

Задачи:

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• развивать воображение, творчество, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, отражать знания, полученные опытным путем в различных видах детской деятельности;

• познакомить с профессиями людей, работающих в поле, с процессом выпекания и производства хлеба; изучить свойства муки, процесс перемалывания зерна в муку.

Региональный компонент – приобщение детей к технологии выращивания и производства хлеба в Меленковском районе на примере деятельности фермерского хозяйства ООО «Мелагро»

Описание проекта

Тип проекта - краткосрочный (двухнедельный).

Время проведения – вторая половина августа (время уборки урожая зерновых культур)

Участники проекта :

• дети старшего дошкольного возраста;

• воспитатели;

• родители;

• социальный партнер ООО «Мелагро».

Методы работы по проекту :

• сбор информации;

• беседы;

• просмотр видео презентаций;

• наблюдение;

• экспериментирование.

Формы работы:

• организованная образовательная деятельность;

• экскурсии;

• игровая деятельность

Планируемые результаты:

• у детей сформировано бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• увеличился познавательный интерес,

• развилось умение анализировать, сравнивать, обобщать,

• дети отражают знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности;

• дети познакомились с профессиями людей, работающих в поле, с процессом выпекания хлеба;

• изучили свойства муки, процесс перемалывания зерна в муку.

Этапы исследования

Подготовительный

(1-4 день)

1. разработка комплексно- тематического планирования

2. создание предметно-развивающей среды:

• Экспозиция «Такие разные колосья»;

• Мини-выставка «Хлеб на столе»;

• Дидактические игры

«Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Назови крупу»,

«Пекарь», «Булочная», «Разрезные картинки»;

• Альбом для рассматривания «Виды хлебобулочных изделий»;

• Дидактические картинки «Сельскохозяйственная техника», «Хлеб – всему голова», «Виды злаков», «Полевые работы»

• Видео презентация «Откуда берется хлеб»;

• Раскраски «Сельскохозяйственная техника», «Виды хлеба»

• Раздел в уголке экспериментирования «Изучаем свойства муки, зерна, хлеба»

3. Взаимодействие с родителями:

• Памятка «Хлеб -всему голова

• Анкетирование родителей «Что ваши дети знают о хлебе»

найти методическую литературу, разработать комплексно-тематическое планирование

подготовить экспозиции

подобрать и сделать дидактические игры

взять в методическом кабинете

взять в методическом кабинете, подготовить картинки

сделать видео презентацию

найти и распечатать раскраски

создать экспериментальную площадку

подготовить памятку

провести анкетирование

Основной

(5-9 день)

Организованная образовательная деятельность

1. Формирование целостной картины мира. Просмотр видео презентации «Откуда берется хлеб»

2. Рисование «Колосья в поле»

3. Лепка из пластилина «Булочная»

4. Аппликация «Колосья в вазе»

5. Конструирование «Гаражи для тракторов»

Познакомить детей с процессом выращивания зерна и изготовления хлеба.

Формировать навык рисования кистью способом примакивания.

Передавать форму колосьев

закрепить навыки лепки предметов овальной и круглой формы, развивать фантазию и творчество.

Воспитывать аккуратность Развивать умение выполнять работу в, опираясь на образец и схему. Учить детей вырезывать детали овальной формы из бумаги, сложенной «гармошкой».

Воспитывать стремление добиваться поставленной цели. Развивать умение работать по схеме и образцу, Закреплять умение обыгрывать постройку

Экспериментирование

1. Измельчение зерна

2. Замешивание теста

Изучить свойства муки,

опытным путем показать процесс превращения зерна в муку помощью ступки и кофемолки, сравнить получившуюся муку с образцом.

Воспроизвести процесс замешивания теста с добавлением сахара и соли по выбору детей, изучить свойства густого и жидкого теста.

Экскурсии

1. Экскурсия в мини-музей русского быта

2. Экскурсия на пищеблок детского сада

Познакомить с экспозицией музея, рассмотреть мини-выставку «Хлеб на столе», рассмотреть и сравнить зерна в колосьях

Познакомить с профессией «повар», пронаблюдать за процессом замешивания теста и выпекания хлеба.

Завершающий

(10-12 день)

1. Родительское собрание

Рассказать родителям о проектной деятельности в ДОУ.

Из соленого теста изготовить муляжи хлебобулочных изделий для сюжетно-ролевой игры «Булочная».

Провести мастер-класс по игровой деятельности с детьми.

Запланировать экскурсию на поля ООО «Мелагро»

Итоговое мероприятие - экскурсия на поле ООО «Мелагро»

Воспитывать бережное отношение к хлебу,

Рассмотреть колосья в поле, выделить основные части растения.

Закрепить знания о выращивании пшеницы.

Организовать игры в поле. Дидактические «Найди пустой и наполненный зернами колосок», «Определи какой колос был собран комбайном». Подвижные «Мы- колосья в поле».

Проследить за процессом сбора урожая.

Закрепить знания о сельскохозяйственной технике.

Познакомиться с профессией «комбайнер».

Провести чаепитие со свежеприготовленным хлебом

Результаты проекта

Образовательный процесс ДОУ стал более глубоким, расширились рамки сотрудничества ДОУ, родителей и социальных партнёров.

У детей сформировано бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Увеличился познавательный интерес, дети отражают знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности.

Дети познакомились с профессиями людей, работающих в поле, с процессом выпекания хлеба.

Изучили свойства муки, процесс перемалывания зерна в муку.

С уверенностью можно сказать, что наши дети знают: «Как зерно в землю упало и хлебушком стало»

Список использованных источников

1. ФГОС — ДО [Электронный ресурс].- URL : https://минобрнаук. рф. -ФГОС-ДО - ( дата обращения:27.05.2015)

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. М. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-368 с.

3. Образовательная программа ДОУ №16. :принята на педагогическом совете МБДОУ — детский сад №16 Меленковского района Владимирской об. 4 сентября 2014 г. - 267 с.

4. Алешина. Ознаком. дошк-в с окруж. и соц. действит-ю. старшая группа. гр. Конспекты занятий. - М. : Перспектива. -2009

5. Возрастные особенности детей 4-5 лет. [Электронный ресурс].-URL : https://www.lastochka-madou.ukoz.ru.- Для вас родители. Средняя группа. - ( дата обращения:28.04.2015)

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование конспекты, методические рекомендации. - М. : «КАРАПУЗ», 2009. - 144 с.

7. Шаповаленко, И. В. возрастная психология (психология развития и возрастная психология / И. В. Шаповаленко. -М. : Гардарики,2005.-349 с.

8. https://nsportal.ru/detskiy-sad/. /proekt-khleb-vsemu-golova (дата обрашения 1.08.2015. г)

9. https://nsportal.ru/detskiy. /proekt-khleb-na-stol-i-stol-prestol (дата обращения 3.08.2015)

10. https://doshkolnik.ru/okr-mir/15087-proekt-sekrety-hleba.html(дата обращения 4.08.2015г)

11. https://www.maam.ru/detskijsad/obrazec-napisanija-proekta-dlja-vospitatelei-dou.htm (дата обращения 4.08.2015 г)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чего не стало» Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. Материалы: Игрушка мишка, мешочек, матрешка,.

Конспект НОД «На землю желтый лист спадает за листом…» с использованием ИКТКонспект НОД «На землю желтый лист спадает за листом…» с использованием ИКТ Конспект НОД «На землю желтый лист спадает за листом…» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект НОД по экологии «SOS — Земля в опасности! Как беречь Землю» Цель: Формирование у детей экологического сознания. Задачи: 1. Расширить представления детей о земле, её свойствах, о взаимосвязи чистой.

Конспект проекта по экологии «Берегите Землю» Конспект проекта по экологии в подготовительной группе по теме : «Берегите, Землю, берегите» Цель: -Побуждать детей к бережному отношению.

Сценарий развлечения «Берегите землю» Программное содержание ОО «Познавательное развитие» Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом; воспитывать стремление.

Конспект занятия в первой младшей группе по познанию «Чего не стало». Тема: «Чего не стало». Цель: закрепить названия предметов мебели. Программные задачи: закрепить и расширить знания детей о домашних животных.

НОД по художественно — эстетическому развитию «Поможем весне украсить землю» Интеграция образовательных областей: - художественно – эстетическое развитие; - познавательное развитие; - социально – коммуникативное развитие;.

Проект, посвященный 70-летию Оренбурга «Я эту землю Родиной зову…» (подготовительная группа)Проект, посвященный 70-летию Оренбурга «Я эту землю Родиной зову…» (подготовительная группа) "Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца". Константин Паустовский Актуальность проекта Патриотическое воспитание.

Проект «В землю не положишь и с земли не возьмешь» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Проект «В землю не положишь и с земли не.

Экологическая акция «Сохраним нашу землю голубой и зелёной»Экологическая акция «Сохраним нашу землю голубой и зелёной» Экологическая акция «Сохраним нашу землю голубой и зелёной Создание коллективной композиции. "Весеннее дерево". (вторая младшая группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как зерно в землю упало и хлебушком стало»
Опубликовано: 6 января 2017 в 09:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Как зерно в землю упало и хлебушком стало»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горячева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД