Алена Шпак
Экологическая акция «Сохраним нашу землю голубой и зелёной»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая акция «Сохраним нашу землю голубой и зелёной
Создание коллективной композиции. "Весеннее дерево". (вторая младшая группа)
Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Шпак Алена Петровна МБДОУ д/с №8 «Умка» (Тюменская область, г, Урай)
Задачи:
Образовательная
Продолжать учить располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Закрепить представления детей о весне, ее признаках, приметах весны.
Публикация «Экологическая акция „Сохраним нашу землю голубой и зелёной“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Экологические акции в детском саду
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Закрепить представления детей о животных - обитателях леса (заяц, медведь, лиса).
Закрепить умение пользоваться клеем.
Учить детей отгадывать загадки.
Развивающая
Развивать игровые, имитационные действия.
Развивать у детей наглядно-образное мышление, фантазию.
Поощрять попытки детей рассказывать об увиденном на картинке.
Развитие свободного общения со взрослым.
Развитие мелкой моторики.
Воспитательная
Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.
Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности, к окружающему миру.
Предварительная работа
Наблюдение за изменениями в природе во время прогулки. Рассматривание иллюстраций на тему весны и беседы о ней. Знакомство с загадками и разучивание подвижных игр.
Материалы:
Ватман с изображением дерева без листьев.
Заранее подготовленные листья из бумаги.
Клеящие карандаши, салфетки.
Плакаты с изображением весны.
Картинки с изображением лесных зверей.
Методические приемы:
Игровая ситуация.
Демонстрация.
Беседа.
Поощрение.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение.
Травка зеленеет.
Солнышко блестит;
Ласточка с весною,
В сени к нам летит.
Дети: Это весна.
Воспитатель: Правильно, весна. Отправимся мы с вами в весенний лес. Подходите все ко мне по - ближе.
Ясным радостным деньком,
С вами в гости мы пойдем.
Дружно весело шагай,
От меня не отставай.
Будем ножки поднимать,
Через ручеек шагать.
По дорожке мы пойдем,
В лее весенний попадем.
А сейчас прыжки по кочкам,
Очень тихо, на носочках.
Вновь попали на дорожку,
Отдохнули здесь немножко.
Воспитатель: Вот мы с вами и в весеннем лесу. Ребята, подойдите все сюда. Что вы здесь видите?
плакат с изображением весеннего леса
Дети: Деревья.
Воспитатель: Правильно. А как называется место, где растет много деревьев?
Дети: Лес.
Воспитатель: Все верно, это лес. Ребята, вы знаете какое время года здесь изображено?
Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы, а почему вы так решили?
Дети: Листочки, травка, снег тает.
Воспитатель: Да, действительно.
А вы знаете, кто живет в лесу?
Дети: Да. Заяц, медведь, волк.
Воспитатель: Вот вы молодцы, все знаете! Посмотрите, там, кажется, кто-то сидит? Давайте подойдем ближе и посмотрим
Подходят к дереву, там перевернутые картинки.
Воспитатель: Только совсем не понятно, кто же это. Ой, здесь лежит листочек с загадкой. Я, кажется, знаю! Если мы правильно отгадаем загадки, тогда и узнаем, кто же здесь спрятался. Только слушайте внимательно!
Что это за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы.
Заяц
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Медведь
Всех зверей она хитрей.
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса,
Этот зверь лесной.
Лиса
Когда дети называют ответ, картинки переворачиваются.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с лесными жителями. А теперь давайте продолжим наше путешествие.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Зайку увидали,
Медведя повстречали.
Птички летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопнем 1, 2, 3,
Дальше надо нам идти.
Подходят к столу, на котором лежит ватман с изображением дерева без листьев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое здесь дерево. Но у нас же сейчас весна. Чего же здесь не хватает?
Дети: Листьев.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А давайте поможем весне одеть наше дерево в листочки? Для этого нам понадобится клей и листочки. Сначала мы намазываем листочек клеем, затем приклеиваем его на дерево. Только будьте внимательны, листочки должны располагаться на веточках.
Дети наклеивают листья, воспитатель помогает.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот мы и помогли весне распустить листочки на дереве. Какое красивое оно у нас получилось. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно. А в каком лесу?
Дети: В весеннем.
Воспитатель: Все верно. Скажите, пожалуйста, что же происходит весной?
Дети: Светит солнце, появляются листья и трава.
Воспитатель: Правильно. А кого же мы там встретили?
Дети: Зайца, медведя, лисичку.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?
Дети: Да.