Светлана Большакова
Конспект НОД «На землю желтый лист спадает за листом…» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «На землю желтый лист спадает за листом…» с использованием ИКТ
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».
Задачи:
-Расширять знания детей о деревьях, растущих в нашем городе;
-Учить определять названия деревьев и некоторых кустарников по листьям и плодам;
-Воспитывать чувство любви и уважения к родной природе;
Публикация «Конспект НОД „На землю желтый лист спадает за листом…“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материалы и оборудование: Листья деревьев и кустарников, корзинка с плодами и семенами, запись пьесы П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года», ноутбук, интерактивная доска, презентация «Осень. Деревья», мяч.
1. Организационный момент. Звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Октябрь»
Как вы думаете, ребята, о каком времени года написана музыкальная пьеса, какие картинки встают перед вами при слушании этой пьесы?
- Отгадайте загадку:
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - … (осень)
(Н. Майданик.)
2. Беседа об осени. (Признаки осени, осенние месяцы)
Игра «От какого дерева листья и плоды?»- Ребята, на столе лежат листья деревьев и кустарников, которые растут в нашем городе. Давайте рассмотрим их. Листья каких деревьев и кустарников вы видите на столе? (Береза, дуб, клен, осина, липа, каштан, боярышник, шиповник, рябина). Как называют деревья и кустарники, у которых есть листья? (Лиственные)
-Посмотрите, а что лежит у нас на другом столе? (веточки сосны и ели). Как называют деревья, у которых вместо листьев хвоя? (Хвойные)
-Сравните ветки сосны и ели (у сосны хвоинки длинные, светло-зеленые, расположены попарно, а у ели – короткие, темно-зеленые, расположены
поодиночке).
-А вот корзинка с плодами, назовите, чьи это детки (желуди, каштаны, боярышник, рябина, шиповник, липа, шишки сосны и ели).
3. Музыкальная физкультминутка «Собери осенние листья»
Дует, дует ветер, дует, задувает Дети дуют, покачивают поднятыми руками
Желтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки с ветки на дорожки Легкий бег на месте
И бегут по листьям маленькие ножки.
Мы с тобой гулять пойдем Шаги на месте
И листочки соберем. Наклоняются и «собирают» листочки
4. Работа с презентацией:-Ребята, вы можете хорошо узнавать деревья и кустарники по листьям и плодам. Сейчас я вам немножко поподробнее расскажу о деревьях и какую пользу приносят они людям, а вы прочтете стихи.
1 слайд. На экране осенняя картинка, И. Бунин «Лес, точно терем расписной…» читает Аня Б.
2 слайд. «Осенний лес» Т. Шорыгина (читает воспитатель);
3 слайд. «Дуб» Янка Купала, читает Саша П. ;
4 слайд. Воспитатель рассказывает о дубе;
5 слайд. «Хоровод берез» Т. Шорыгина, читает Даша М. ;
6 слайд. Рассказ о березе (воспитатель);
7 слайд. «В липовой аллее», читает Ваня Б. ;
8 слайд. Рассказ о липе (воспитатель);
9 слайд. «Осина» Т Шорыгина, читает Дима Р. ;
10 слайд. Рассказ об осине (воспитатель);
11 слайд. «Клен» Т. Шорыгина, читает Оскар С. ;
12 слайд. Рассказ о клене (воспитатель);
13 слайд. «Каштан» А. Головко (воспитатель);
14 слайд. Рассказ о конском каштане (воспитатель);
15 слайд. «Сосна» Т. Шорыгина, читает Оля Х. ;
16 слайд. Рассказ о сосне (воспитатель);
17 слайд Стихи о ели Е. Мартишин, А, Прокофьев, И. Токмакова, читают Аня Б., Денис К., Денис Ш. ;
18 слайд. Рассказ о ели (воспитатель);
Игровая пауза. Игра с мячом «Какой лист? Какие плоды?» (дети встают в круг, воспитатель бросает ребенку мяч со словами, например, «лист березы», ребенок бросает мяч воспитателю и говорит: «березовый лист». (Лист дуба-, лист осины-, шишка сосны-… и т. д.)
19 – 20 - 21 слайды. Дети рассматривают фотографии, как они наблюдали за кустарниками на участке, воспитатель дает краткую информацию;
22 слайд. «Унылая пора! Очей очарованье.» А. С. Пушкин, (воспитатель).
- О чем мы говорили? Что нового вы узнали? Как надо относиться к деревьям и кустарникам, к окружающей нас родной природе?
Использованные средства:
Т. А. Шорыгина "Деревья. Какие они?"
Т. Б. Ладыгина "Стихи к осенним детским праздникам"
http://www.stihi.ru
http://neposed.net