Наталья Дубовец
Проект «Как жили люди в блокадном городе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации 7 дней.
Продукт: сценарий праздника, посвященного ветеранам Великой Отечественной войны.
Тип: познавательно-творческий
Целевая группа: дети старшей группы, родители.
Презентация: праздник, посвященный ветеранам.
Цель: создание условий для формирования исследовательских умений детей, для развития творческой личности, ее самоопределение и самореализация, создание оптимальных условий для развития интереса дошкольника к истории Санкт-Петербурга, создание условий для исследовательской деятельности по изучению событий Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов и блокады Ленинграда.
Публикация «Проект „Как жили люди в блокадном городе?“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Для достижения поставленных целей сформулированы следующие задачи:
Задачи педагогического проекта
1. Воспитывать любовь и интерес к родному городу, родной стране, поддерживать интерес дошкольников к событиям ВОВ и блокады Ленинграда, формировать чувство благодарности и уважения к ветеранам и блокадникам.
2. Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр и деятельности; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру и элементы театрализации.
3. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр и деятельности.
4. Развивать познавательную деятельность: содействовать освоению средств и способов получения и преобразования информации (кодирование информации символами, проведение интервью, обращение к разным источникам информации, развивать целеполагание, рефлексивные умения, познавательные интересы (умения задавать вопросы, выдвигать гипотезы)
5 Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей, посредством вовлечения в подготовку к празднику.
6. Развивать словарь детей за счет расширения представлений об истории родного города, о событиях ВОВ и блокаде Ленинграда.
7. Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность, достигать результата и оценивать его.
10. Способствовать выражению отношения событиям ВОВ и блокаде Ленинграда в разных видах художественно-творческой деятельности.
Мотивационный этап:
Содержание и формы работы
Проблемная ситуация: Сегодня с утра по дороге на работу, я встретила очень старенького дедушку, он был в военной форме, а на форме было очень много разных медалей. Я знаю, что эти медали он получил за свои подвиги на Великой Отечественной войне. У меня также есть бабушка, которая пережила в войну блокаду Ленинграда, ей было тогда очень тяжко. Вы знаете, что такое блокада? А хотели бы узнать? У кого из вас еще есть дедушки и бабушки, которые участвовали в войне или пережили блокаду? Давайте как-нибудь их отблагодарим и поздравим с праздником?
Вопросы для активизации деятельности: Как вы думаете, почему у дедушки столько медалей? А ваши бабушки или дедушки рассказывали что-нибудь о войне? Ребята, кто знает, какой приближается праздник? Как вы его отмечаете? Поздравляете ли своих ветеранов? Кто такие ветераны? Как мы можем их поздравить с праздником?
Актуализация опыта в детском саду: обмен мнениями как это сражаться на войне
Обсуждение вариантов: создание книги с записями рассказов и иллюстрациями на тему «Блокада Ленинграда», решение о проведение праздника.
1. Образовательная деятельность в режимных моментах: Поиск информации: чтение литературы, рассматривание иллюстраций, поиск информации в интернете и библиотеке.
Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) : Поиск информации:
чтение литературы, рассматривание иллюстраций, поиск информации в интернете и библиотеке.
Интервьюирование взрослых на тему: Что вы знаете о блокаде Ленинграда?
Взаимодействие с родителями: Поиск информации:
чтение литературы, рассматривание иллюстраций, поиск информации в интернете и библиотеке,
поиск участников блокады, подготовки сценариев.
2. Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности: Образовательная ситуация:
Беседа на тему: «Великая Отечественная война»
Просмотр видеоматериала о войне.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Круглый стол: обсуждение «Как плохо, когда идет война»,прослушивание песен военных лет, чтение стихотворений о войне, выбор стихов и песен для праздника.
Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) :рассматривание фотографий военных лет, рисование на тему:
«Что я знаю о войне».
Взаимодействие с родителями: Чтение литературы о войне,подбор песен к сценарию праздника, подбор стихотворений к сценарию праздника.
3. Образовательная ситуация: «Блокада Ленинграда». Просмотр видеоматериала о блокаде,
прослушивание сигнала тревоги, звуки самолетов, бомбежки.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Гость группы: Знакомство с ветеранами, блокадниками
«Воспоминания ветеранов о блокаде»
Детская студия:
заучивание стихотворений,
песни «День победы», «Катюша», «Идут ветераны на парад»
Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание фотографий блокадного города, книги «Дорога жизни», поздравительных открыток ко Дню Победы разных лет. Изготовление открыток для поздравлений ветеранов, приглашенных на праздник.
Взаимодействие с родителями: Поиск участников блокады и приглашение их в группу для беседы. Разучивание стихов и песен к празднику.
4. Образовательная ситуация:
Итоговая беседа:
«Как наши бабушки и дедушки жили в блокадном городе?»
Образовательная деятельность в режимных моментах: Детская студия:
Разучивание танцев «Яблочко» «Синий платочек». Изготовление плаката «Ко дню победы».
Самостоятельная деятельность детей : Рассматривание фотографий военных лет, Рисование на тему «Мой дедушка или бабушка в блокадном городе»
Творческий этап
Содержание и формы работы:
Завершение работы по подготовке к празднику
Возможный вариант проведения:
В актовом зале детского сада перед 9 мая, с поздравлениями бабушек и дедушек - ветеранов и блокадников (сценарий праздника – представлен ниже)