Наталья Кузнецова
Проект «Как мы сказку на окне вырастили» младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Кузнецова Н. А., Санина Н. А.
Проект «Как мы сказку на окне вырастили»
Тип проекта : познавательный;
Вид проекта : исследовательский;
Возраст детей: вторая младшая группа;
Продолжительность: два месяца;
История возникновения проекта :
Публикация «Проект „Как мы сказку на окне вырастили“ младшая группа» размещена в разделах
Проект возник по желанию самих детей группы. В ходе очередной беседы об огородных культурах выяснилось, что дети знают, что овощи есть полезно. Дети задавали много вопросов, и мы предложили им самим посадить семена разных овощей и понаблюдать, что из этого получиться. А чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы решили создать условия для поисково-исследовательской деятельности и оформить все с помощью сказочных персонажей и развить по мотивам знакомых детям сказок. Так возникла проблема проекта :
- что можно вырастить на подоконнике в детском саду;
- где и как быстрее вырастет рассада;
- что влияет на рост овощей.
Возникшие проблемы и определили цели и задачи проекта.
Цель:
• Вызвать у детей познавательный интерес к выращиваемым культурам в комнатных условиях;
• Заинтересовать детей этапами проведения опытов;
• Наблюдать конечный результат в исследовательской работе.
Образовательные задачи:
1. Дать представление о росте овощей, их жизни как живого существа (они растут, развиваются, могут заболеть);
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста здоровых растений;
3. Учить ребенка оформлять результаты наблюдений (вести календарь жизни культур).
Развивающие задачи:
1. Развивать умения наблюдать и ухаживать за огородными культурами;
2. Формировать опыт доброжелательного общения, добрых поступков и взаимодействия детей во время исследовательской деятельности по проекту.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
2. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, прорыхлить почву, предохранять от пересыхания.
Актуальность:
С каждым днем ребенок все больше и больше познает окружающий мир, и вместе с этим у него возникает все больше и больше вопросов. Основная задача проекта состоит в том, чтобы помочь детям найти ответы на возникшие вопросы самостоятельно, с помощью наблюдений, опытов, исследований в своей деятельности. Мир овощей удивителен и многообразен. Он поможет открыть ребенку что-то новое и познавательное. А самое главное собственное участие детей, умение вырастить и получить плоды своего труда, вселить в детях чувство гордости и поможет получить ответы на все вопросы, проблемы, возникшие перед началом работы над проектом.
Предполагаемый результат:
- Создав огород на окне, и оформив его по мотивам знакомых сказок, мы сформируем интерес у детей к опытно – исследовательской деятельности по выращиванию огородных культур в комнатных условиях.
- В результате практической деятельности дети получат необходимые знания о посевном материале, об условиях, необходимых для роста растений.
- Дети смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из их жизни, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста.
- В ходе реализации проекта дети приобщатся к уходу за растениями – а это, прежде всего, сформирует развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручений.
Планирование мероприятий по реализации проекта :
Первый этап – подготовительный (1 неделя) :
- В группе мы подготовили оборудование для создания огорода на подоконнике;
- Изготовили таблицы – указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов, а также дневник – наблюдений за ростом и развитием растений;
- Подобрали художественную литературу: сказки, поговорки, загадки, стихи об овощах, а также наглядно – дидактические пособия и демонстрационный материал.
Второй этап – исследовательский (2 – 7 неделя) :
- Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты;
- Устанавливали связи: растения – вода, растения – земля, растения – человек, растения – тепло;
- Результаты всех экспериментов фиксировали в фото отчетах;
- В процессе исследований дети знакомились с художественной литературой: сказками, поговорками, загадками об овощах;
- Рассматривали иллюстрации, картинки;
- Проводили занятия, беседы, игры.
Третий этап – заключительный (8 неделя) :
- Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей;
- Провели конкурс «Угадай овощ по вкусу»;
- Сочинили сказку «Приключения маленькой Луковицы».
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный
Индивидуальные беседы с родителями. Их участие в проекте.
Изготовление табличек – указателей с названиями растений, датой их посадки и первых всходов. Оформление дневника -наблюдений.
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, удобрения).
Консультация родителей на тему: «Огород на окне»
2 этап-исследовательский:
Рассматривание книг, иллюстрации об овощах.
Рассматривание семян (луковицы, редис, перец, салат, овес, просо)
Оформление дневника – наблюдений
Д. игры:
«Угадай по вкусу»
«Узнай на ощупь»
«Найди такой же»
«Сосчитай правильно»
«Вершки и корешки»
«От какого овоща эта часть»
Занятия:
«Посев пшеницы»
«В деревне у бабушки»
Беседы:
«Для чего нужен огород на окне?»;
«Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»;
«Полезные свойства овощей»;
«О том, что как выращивают овощи на окне»
Художественное творчество:
Аппликация «Овощи в корзине»
Лепка «Овощи – наши друзья»
Рисование «Веселый Чипполино»
Взаимодействие с родителями:
Оформление фотоальбома: «Огород у нас хорош, все, что хочешь там сорвешь»;
Оформление папки-передвижки: «Делимся рецептами блюд из овощей»
Чтение сказок «Репка», «Пых»,
«Вершки и корешки».
Разучивание пословиц, стихов об овощах, отгадывание загадок.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений»
«Условия, необходимые для жизни растений»
3 этап - заключительный
Оформление стенгазеты «Как мы сказку на окне вырастили»
Сочинение сказки «Приключения маленькой Луковки»
Роль родителей в реализации проекта :
1. Участие родителей в изготовлении таблиц – указателей с указанием названия растений, датой посадки, а также наглядно – демонстрационного материала к нашему проекту.
2. Помогли приобрести семена, землю, контейнеры и инвентарь для ухода и выращивания рассады.
3. При помощи родителей был создан фотоальбом «Как мы сказку на окне вырастили», а также оформлена папка – передвижка «Делимся рецептами блюд из овощей».
4. Родители активно откликнулись на создание мини-огородов в домашних условиях, с целью закрепления полученных знаний по выращиванию огородных культур.
Продукт проектной деятельности :
- создали фотоальбома «Огород у нас хорош, все, что хочешь там сорвешь»;
- сочинили сказку «Приключения маленькой Луковки» и оформили огород на окне по сюжету сказки;
- создали стенгазету «Как мы сказку на окне вырастили»;
Презентация: Показ сказки «Приключение маленькой Луковки»
В ходе реализации проекта «Как мы сказку на окне вырастили» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с культурными растениями;
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;
- В результате исследовательской деятельности дети получили необходимые условия для роста растений;
- Дети увидели многообразие посевного материала;
- Дети стали бережнее относиться к растительному материалу и более уважительно относиться к труду;
- Полученные наблюдения за ростом растений были зафиксированы в дневнике наблюдений;
- Родители приняли активное участие в проекте «Как мы сказку на окне вырастили».
Перспективы дальнейшего развития:
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда дети проявят интерес к исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Используемая литература:
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. :2005г., 234с.
2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006г. ,215с.