Елена Слабунова
Проект к Великой Отечественной войне «Не меркнет летопись времен»
▼ Скачать + Заказать документы
Название мероприятия:«Не меркнет летопись побед»
Оглавление.
Введение… .3
1. Актуальность, новизна и значимость проекта… .3
2. Цели и задачи…. .3
3. Паспорт проекта…. 4
4. Ожидаемые результаты по проекту… …. 4
5. Материально- техническое и кадровое обеспечение….4
2. Содержание проекта…. 5
2.1. Этапы работы над проектом…. 5
2.2. Методы и формы работы с детьми при реализации проекта
в интеграции образовательных областей…. 5
2.3. Формы взаимодействия с семьей…. 6
Публикация «Проект к Великой Отечественной войне „Не меркнет летопись времен“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Заключение….8
Словарь основных понятий, используемых в конкурсной работе….. 9
Список использованной литературы…10
Приложения…. 11
Введение.
Патриотическое воспитание является одним из важных составляющих в воспитании настоящего человека- гражданина, патриота своей Родины, уважающего и сохраняющего традиционные ценности. Формирование в дошкольниках патриотизма немыслимо без развития интереса и любви к родному краю, знания истории своей малой родины.
Педагогический проект позволяет создать условия для воспитания гражданской позиции, патриотизма, культурных и нравственных ценностей, развития творческих способностей дошкольников в процессе взаимодействия всех участников образовательного процесса.
1. Актуальность, новизна и значимость проекта.
В Песчанокопском районе в Великую Отечественную войну не было масштабных сражений. О значении боев и совершенных подвигов в нашем краю знают военные историки и старожилы. Сегодня, в преддверии 78-годовщины освобождения Песчанокопского района от немецко-фашистских захватчиков мы столкнулись с проблемой: наши воспитанники и их родители – молодое поколение, не знают историю событий Великой Отечественной войны нашего региона, не испытывают чувства гордости за свою малую Родину, за героев, освобождавших наш район и наше село, не имеют представления о празднике, которым был день освобождения отнемецко- фашистских захватчиков для оккупированных жителей -земляков, потому что сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Одно мероприятие не позволит рассказать об этой теме, поэтому в нашем ДОУ разработан и реализован образовательный проект «Не меркнет летопись побед», который направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности всех участников образовательного процесса.
2. Цели и задачи
Цель проекта : формирование ценностных представленийо Великой Отечественной войне. Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа, освободившего нашу малую Родину во время войны.
Задачи проекта :
Для детей:
• расширить представления детей о малой Родине, об историю освобождения нашего района от фашистских захватчиков;
• расширить и закрепить знания о защитниках отечества – наших земляках;
• воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, освобождавших наш район, к ветеранам тыла;
• формировать представление о значимостимира на Земле.
Для родителей:
• принять участие в сборе информации, материала об освобождении Песчанокопского района от немецко-фашистских захватчиков (песни, стихи, фотографии) подбор литературы;
• проявить творческие способности в создании выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему: «Не меркнет летопись побед» - изготовление праздничных открыток, поделок, рисунков;
• помощь в создании атрибутов к сюжетно-ролевым играм на военную тему.
3. Паспорт проекта
Тип проекта : информационно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
По количеству участников: групповой.
Участники проекта :дети старшей возрастной группы (6-7лет) в количестве 30 человек,родители,педагоги.
Срок реализации проекта : с 11 января по 25 января 2021.
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
Игра –викторина «Памяти героев Песчанокопского района посвящается…».
4. Ожидаемые результаты по проекту :
- для детей:
- имеют знания о легендарном прошлом нашего района.
-имеют представления о защитниках Отечества, освобождавших наш край. --- знают о значимости мира на Земле.
- отражают свои впечатления в продуктивной деятельности;
- имеют представления о значении мероприятий, связанных с празднованием Дня Победы, Дня защитника Отечества, Дня освобождения от немецко-фашистских захватчиков.
- для родителей:
-в процессе реализации проекта расширяют и пополняют знания о событиях военных лет своей малой Родины;
- активно участвуют в реализации проекта, в совместной деятельности, ориентированной на развитие у ребенка потребности к познанию;
- помогают в реализации продуктивной деятельности дошкольников.
5. Материально- техническое и кадровое обеспечение.
Кадровое обеспечение
Реализация проекта осуществляется в процессе совместной работы воспитателя, музыкального руководителя и инструктора по физкультуре.
Материально-техническое обеспечение
№
п/п Наименование имеющегося материально-технического обеспечения для реализации проекта Планируемый вид использования
1. Компьютер систематизация и оформление методического материала, создание интернет ресурсов
2. Принтер (сканер, ксерокс) Тиражирование информационно-методических материалов
3. Цветной принтер
4. Телевизор Мультимедийное сопровождение мероприятий, презентации, демонстрация фото и видеоматериалов
5. Ноутбук
6 Наглядно-дидактические пособия по теме
- Великая Отечественная война. Комплект наглядных пособий «Беседы с ребенком». - Издательство «Карапуз».-ИздательскийДом «Сфераобразования»
- «День Победы» - М. : Мозаика-Синтез,
Совместная и самостоятельная образовательная деятельность.
2. Содержание проекта
2.1 Этапы работы над проектом :
1 этап – Подготовительный:
• определение темы проекта, постановка цели и задач;
• разработка перспективного планирования проекта;
• изучение методической литературы;
• выбор форм работы с родителями;
• организация мероприятий с детьми;
• определение и формулировка ожидаемых результатов.
• подбор методических и наглядных материалов для проведения бесед, консультаций, онлайн-экскурсий;
• работа с интернет - ресурсами.
2 этап – Основной:
• работа с различными источниками информации: рассматривание иллюстраций, плакатов по теме проекта;
• подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;
• проведение непосредственно-образовательной деятельности с детьми по теме;
• просмотр презентаций, видеофильмов;
• проведение бесед, виртуальных экскурсий по историко-краеведческому музею Песчанокопского района, онлайнэкскурсий к памятникам Песчанокопского района.
• Онлайн экскурсия по музею села Красная Поляна.
• организация выставки творческих работ воспитанников и их семей «Мы помним!»
3 этап – Заключительный:
• анализ полученных результатов и обобщение опыта;
• оформление памятки для родителей «Как рассказать детям о ВОВ»;
• выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним»
2.2. Методы и формы работы с детьмипри реализации проекта в интеграции образовательных областей.
Воспитательно-образовательная работа с детьми по патриотическому воспитанию предусматривает интеграцию разных видов деятельности: игровой, познавательной, коммуникативной, изобразительной, двигательной, музыкальной, восприятие художественной литературы. Образовательная деятельность предполагает участие воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, учителя-логопеда, родителей. Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности.
Методы:наглядный, словесный, игровой, практический.
Формы работы:
1. Организованная образовательная деятельность и беседы, способствующие пробуждению интереса детей к событиям ВОВ, направленные на формирование ценностных ориентиров, таких как патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа, с использованием коммуникативно-информационных технологий.
2. Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, игры-викторины, направленные на закрепление у детей знаний о ВОВ;
3. Использование художественного слова: чтение, художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок.
4. Продуктивная деятельность.
5. Тематические выставки.
6. Экскурсии и онлайн-экскурсии.
7. Досуговые мероприятия.
Приоритетная образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Задачи: - формировать чувство гордости за свой народ, элементарные представления о свободе личности, сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение и умение проявлять заботу, с благодарностью относиться к людям старшего поколения, пережившим войну.
-приучать к самостоятельности суждений.
Образовательная деятельность Темы: «Что такое война?», «Дети войны»,
«Наши герои».
Коммуникативные игры:«Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенеси раненого»
Дидактические игры:
«Защитники Отечества»,
«Великие люди России…»,
«Узнай и назови боевую технику ВОВ»,
«Что лежит у солдата в вещевом мешке»,
«Раньше и теперь»
Сюжетно-ролевые игры:
«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «На границе», игра- ситуация «Армейский порядок».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи в интеграции: расширить знания детей о ВОВ, о героях своего края, о подвиге нашего народа в это время.
Беседы:«Защитники родногокрая», «Труженики тыла», «Дети войны», «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы».
Беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ,
Проведение виртуальных ознакомительных экскурсий по историко-краеведческому музею Песчанокопского района, онлайнэкскурсий к памятникам Песчанокопского района.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи в интеграции:
продолжать знакомство с произведениями военных лет и произведениями о войне; расширять знания о ВОВ; продолжать развивать внимание и интерес к литературе; развивать и совершенствовать все виды речи; расширять и пополнять словарный запас.
Чтение художественной литературы:
Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», И. Токмакова «Сосны шумят»; Шишов А. «Лесная девочка»; Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»; Ю. А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый»
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Организация и проведение онлайн-выставкикниг о Песчанокопском районе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи в интеграции:познакомить с произведениями живописи, с понятием «народное искусство». Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.
Рассматривание картин художников.
Продуктивная деятельность.
Рисование:
«Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе», «Вечный огонь», «Я рисую мир».
Аппликация:
Праздничная открытка для ветеранов, «Цветы к памятнику», «Парашютисты», «Гвоздики».
Лепка:
«Вечный огонь Победы», «Военная техника», «Солдат».
Коллективная работа: стенгазета «Наши прадеды»
Самостоятельная художественная деятельность: раскраски по теме.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи в интеграции: посредством подвижных игр и физических упражнений совершенствовать координацию движений, развивать у детей выдержку, ловкость, наблюдательность, глазомер, взаимовыручку и помощь, умение согласовывать свои действия с партнером.
Подвижные игры: «Чья машина быстрее привезет снаряд», «Игра в санитаров», «Доставь донесение в штаб», «кто быстрее оденется?», «Стой, кто идет?».
2.3. Формы взаимодействия с семьей
Общепризнанно, что взаимодействие детского сада и семьи – важнейшее условие эффективной деятельности ДОУ в решении задач патриотического воспитания дошкольников. В своей работе по патриотическому воспитанию мы используем как традиционные так и нетрадиционные формы работы с родителями : анкетирование, консультации, родительские собрания, совместная работа детей и родителей (где родители подбирают познавательные статьи из истории нашего села, информацию о защитниках Песчанокопского района, стихи, песни), родительские уголки, конкурсы, досуги, которые способствуют установлению доверительного контакта между всеми участниками педагогического процесса.
Консультации для родителей:«Как рассказать детям о ВОВ»,
«Воспитание у детей чувства уважения к своей малой Родины, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями ВОВ»
Совместная подборкафотоматериалов длясоздания плаката стенгазеты.
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню освобождения Песчанокопского района от немецко-фашистских захватчиков, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, нашей малой Родины. У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Проект «Не меркнет летопись побед» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки. В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес.
Реализация проекта показала свою эффективность:
Дети: Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России, нашего района в период Великой Отечественной войны. Пополнен материал о Великой Отечественной войне. Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии и флота. Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
Дети полнили словарный запас словами: «летопись», «захватчики», «тыл», «санитарный поезд», «госпиталь», «оборона», «партизаны», «враг», «шинель», «ветераны- фронтовики», «фашизм»,также они имеют представление об истории памятных мест Песчанокопского района, родного села. Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители: Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Перспективы дальнейшего развития.
В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов - славных защитников нашей Родины. Выполнение данного проекта покажет возможности и перспективы работы в решении проблемы по патриотическому воспитанию на основе исторических фактов, событий Великой Отечественной войны. В результате реализации проекта мы постараемся собрать еще более необходимый материал для воспитания детей.
Словарь основных понятий, используемых в конкурсной работе
Проект-вариант интегрированногометода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанников, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Толерантность-(от латинского, терпение)- означает отношение с пониманием к чувствам, чужому мнению, поведению. Установкам, мировоззрению другого человека. Синонимами является терпимость, принятие, терпеливость.
Ойлайн-экскурсии- альтернатива традиционной экскурсии с гидом, интересное и полезное развлечение для всей семьи. Ойлайн экскурсии доступны при любых обстоятельствах из любой точки мира. Единственное, что вам нужен – интернет.
Интеграция-взаимодействие отдельных образовательных областей, содержание дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Она должна охватывать все виды деятельности.