Наталья Кочурова
Проект к юбилею города Нижний Новгород в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект, посвящённый 800-летию города Нижнего Новгорода с детьми старшего дошкольного возраста
«Мы нижегородцы!»
Актуальность
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна.
В пункте 2.6 ФГОС ДО в образовательной области «познавательное развитие» говорится о формировании первичных представлений детей о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Публикация «Проект к юбилею города Нижний Новгород в старшей группе» размещена в разделах
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
Родители часто смещают акценты в сторону интеллектуального развития, когда как воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу является не менее важным для формирования личности. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования социальной и нравственной сфер.
Большое значение для воспитания юных патриотов имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями; улицей, на которой проживает ребёнок; с людьми, которые прославили наш город.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, - к месту, где родился человек. Нижний Новгород – это особый культурный регион России: со своими традициями. Промыслами, своими героями прошлого и настоящего.
Цель проекта : Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе формирования знаний о родном городе.
Задачи:
1. познакомить детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с районом, в котором живём; культурой, традициями родного края; с выдающимися людьми;
2. развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
3. формировать у детей чувство любви и привязанности к своему городу.
Паспорт проекта :
• Вид проекта : информационно-творческий, групповой
• Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители
• Срок реализации: долгосрочный (август 2020 – июль 2021)
Практически значимые объекты предметно-пространственной
образовательной среды
1. Медиатека
Название Носители информации
Презентации для детей:
- «История возникновения Нижнего Новгорода»,
- «Люди, прославившие Нижний Новгород»,
- «Городец. Хохлома. Семёнов».
Флэш-накопитель
Виртуальная экскурсия «Исторические места Нижнего Новгорода
Виртуальная экскурсия «Башни Нижегородского Кремля»
Флэш-накопитель
Документальный фильм
«Козьма Минин и Дмитрий Пожарский – защитники Отечества».
Диск
Гимн Нижнего Новгорода, музыкальные произведения, посвященные городу
Диск, флэш-накопитель
Электронная мини-викторина «Знатоки Нижегородского кремля».
Флэш-накопитель
2. Фотокнига «Нижний Новгород в прошлом»
3. Подборка «Стихи о Нижнем Новгороде»
4. Тематические альбомы «Мастера земли Нижегородской»
5. Журнал «Дятел Гор и олененок Нино – символы 800-летия Нижнего Новгорода» (страницы журнала – результаты совместного творчества детей и родителей)
6. Лента времени «Горький – Нижний Новгород»
7. Мини-музей «Нижегородский кремль»
8. Мини-музей по произведениям М. Горького «Жил-был самовар»
9. Стенгазета «Башни кремля»
10. Книга памяти «Знаменитые нижегородцы»
11. Книжки-малышки по сказкам М. Горького
12. Справочник «Интересные места Нижнего Новгорода»
13. Фотогаллерея «Главные улицы Нижнего Новгорода»
14. Сборник мини-проектов «Вот моя улица, вот мой район»
15. Методические разработки:
- конспект занятия-путешествия по главным достопримечательностям Нижнего Новгорода «Мы туристы»;
- конспект квест-игры «Путешествие по родному городу».
16. Выставка изделий Нижегородских промыслов
17. Фотозона на прогулочном участке
18.«Мастерская народных умельцев» на веранде
ПЕРСПЕКТИВЫ НА ПРАЗДНОВАНИЕ ЮБИЛЕЯ
19. Коллекция поздравительных открыток «С Юбилеем Нижний Новгород!»
20. Инсталяция «Вечерний Нижний»
21. Флэш-моб «Горжусь тобой, любимый город»
Этапы реализации проекта :
I этап. Организационно – подготовительный. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор иллюстративного материала по теме, подбор сюжетных картин и подбор литературы по теме, проектирование развивающей среды группы, выбор наиболее эффективных форм и методов совместной с детьми деятельности.
II этап. Основной (практический). Реализация мероприятий по 6 блокам.
III этап. Заключительный. Выявление знаний полученных в ходе выполнения проекта. (Квест-игра «Путешествие по родному городу»).
Подведение итогов. Оформление результатов проекта.
1 блок. История возникновения Нижнего Новгорода.
Цель: Познакомить с историей возникновения Нижнего Новгорода. Воспитывать интерес к истории родного города. Пробудить интерес к историческому прошлому Нижнего Новгорода. Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине. Знакомить детей с воинскими подвигами нижегородцев.
Формы взаимодействия с детьми.
1. Презентация для детей «История возникновения Нижнего Новгорода».
2. Виртуальная экскурсия по историческим местам Нижнего Новгорода.
3. Просмотр документального фильма «Козьма Минин и Дмитрий Пожарский – защитники Отечества».
4. Знакомство с гербом города, пластилинография «Герб Нижнего Новгорода».
5. Музыкальная гостиная: прослушивание и заучивание гимна Нижнего Новгорода.
А. Морозова, прослушивание песни С. Маловой «Мой Нижний Новгород», песни «Нижний Новгород» в исполнении группы «Покровский».
6. Оформление тематического альбома «Нижний Новгород в прошлом».
7. Изготовление ленты времени «Горький – Нижний Новгород».
2 блок. Нижегородский кремль.
Цель: Продолжить знакомство с достопримечательностями родного города. Углубить и закрепить знания о Нижегородском Кремле, о его башнях. Воспитывать любовь к своему городу, вызывать желание узнавать новое о нем.
Формы взаимодействия с детьми.
1. Виртуальная экскурсия по Нижегородскому Кремлю, знакомство с башнями кремля.
2. Мини-музей «Нижегородский кремль».
3. Оформление газеты «Башни кремля».
4. Бумажная мозаика «Нижегородский Кремль».
5. Электронная мини-викторина «Знатоки Нижегородского кремля».
3 блок. Достопримечательности и знаменитые люди.
Цель: закрепить знания детей о том, как люди чтят память о знаменитых людях земляках, прославивших наш город. Воспитывать чувство гордости желание быть похожими на этих людей. Познакомить детей с памятником В. П. Чкалову и Чкаловской лестницей, с памятником, площадью, улицей Горького, с названием города в прошлом; с И. П. Кулибиным и парком имени Кулибина.
Формы работы с детьми.
1. Занятие-путешествие по главным достопримечательностям Нижнего Новгорода «Мы туристы»
2. Презентация «Люди, прославившие Нижний Новгород».
3. Изготовление книги памяти «Знаменитые нижегородцы».
4. Коллаж «Памяти М. Горького посвящается…»
5. Мини-музей по произведениям М. Горького «Жил-был самовар»
6. Изготовление книжек-малышек по сказкам М. Горького.
4 блок. Улицы города.
Цель: Дать знания о районах города. Знакомить с Ленинским районом, его улицами и главными достопримечательностями. Расширить знания о микрорайоне, в котором находится наш детский сад. Воспитывать чувство привязанности к месту, в котором ты живешь.
Формы работы с детьми.
1. Фотогаллерея «Главные улицы Нижнего Новгорода».
2. Фестиваль мини-проектов «Вот моя улица, вот мой район».
3. Экскурсия в библиотеку имени К. Паустовского с виртуальным туром «Улицы нашего города».
4. Конкурс чтецов «Стихи о Нижнем Новгороде».
5. Квест-игра «Путешествие по родному городу».
5 блок. Народные промыслы Нижегородского края.
Цель: прививать интерес к промыслам нижегородского края.
Формы работы с детьми.
1. Презентация «Городец. Хохлома. Семенов»
2. Творческая мастерская «Чудо-узоры».
3. Выставка «Нижегородские промыслы».
4. Оформление альбомов по Нижегородским промыслам «Мастера земли Нижегородской».
6 блок. Празднование 800-летия города.
1. Оформление фотозоны на прогулочном участке «Город на Волге»
2. Организация на веранде «Мастерской народных умельцев».
ПЕРСПЕКТИВЫ
1. Акция «Поздравительная открытка «С Юбилеем Нижний Новгород!»».
2. Выставка совместного творчества детей и родителей «Дятел Гор и олененок Нино – символы 800-летия Нижнего Новгорода
3. Флэш-моб «Горжусь тобой любимый город».
4. Изготовление инсталяции «Вечерний Нижний».
Взаимодействие с семьями воспитанников.
1. Тур выходного дня «Музей под открытым небом – Нижегордский Кремль».
2. Подготовка к мини-проекту «Вот моя улица, вот мой район»
3. Изготовление макетов, альбомов
4. Оформление мини-музея
5. Участие в онлайн-викторине для детей и родителей «Знатоки Нижнего Новгорода»
Результаты проекта :
Дети знают историю возникновения города, символику, основные достопримечательности.
У детей сформировано чувство гордости за свой родной город, желание сохранить его культуру и традиции
Установлены партнёрские взаимоотношения с семьями воспитанников.
Родной город - это часть нашей великой страны, и в нём наряду со специфическими чертами отражено то, что типично, характерно для всей страны. Эти особенности позволяют формировать с детских лет представление о своей малой Родине, способствовать формированию патриотических чувств.