Екатерина шевченко
Проект «Городецкая ярмарка талантов»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
1. Проект разработан по программе “От рождения до школы”(под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М: Мозаика-Синтез, 2011) и соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
2. Вид проекта : творческий.
3. Продолжительность проекта : 1 месяц
4. Участники проекта : дети подготовительной группы и их родители.
Охватываемые направления развития:
Данный проект охватывает все направления развития, а именно:
Публикация «Проект „Городецкая ярмарка талантов“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
- художественно-эстетическое развитие;(рисование по мотивам городецкой росписи)
-познавательное развитие;(тематические беседы по теме)
-речевое развитие;(восприятие художественной литературы)
-социально-коммуникативное;(общение со взрослыми и сверстниками)
-физическое;(физкультминутки, развитие мелкой моторики)
Через интеграцию направлений мы сможем наблюдать у детей формирование познавательных интересов и познавательных действий во всех видах детской деятельности, что соответствует принципам дошкольного образования.
Актуальность темы данного проекта :
Актуальностьширокого применения народного декоративного искусства в работе с дошкольниками - это воспитание предпосылок чувства глубокой любви к своей Родине, к своему народу, чувства патриотизма, самосознания, осознания своей национальной принадлежности.
Выполнение творческих работ будет способствовать развитию композиционных умений старших дошкольников и мелкой моторики руки.
Приобщение детей к традициям общества и государства соответствует требованиям стандарта дошкольного образования.
А что как не декоративно-прикладное искусство более точно передает опыт и традиции культуры народа.
Цель проекта :
- приобщить детей к народному декоративно-прикладному искусству;
- подводить к понимаю произведений искусства;
-формировать представления о культурных ценностях нашего народа.
Задачи проекта :
-Продолжать знакомить детей с городецкой росписью
-Формировать навыки рисования узоров по мотивам городецкой росписи
-Совершенствовать навыки смешивания цветов для получения нужного оттенка
-Закреплять умения правильного рисования гуашью без использования карандашного наброскаэ
-Вызывать желание знакомиться с русскими народными промыслами и выполнять работы по их мотивам.
Содержание проекта :
Проект состоит из трех блоков:
1. Констатирующий (первоначальная диагностика)
2. Формирующий (реализация поставленных задач)
3. Контрольный (конечная диагностика, рефлексия)
Задачи констатирующего блока:
1. Выявить уровень знаний детей о городецкой росписи
2. Определить уровень знаний детей о смешивании цветов для получения необходимого оттенка
3. Определить отношение детей к городецкой росписи
4. Вызывать у детей желание рисовать по мотивам городецкой росписи.
Содержание констатирующего блока:
Предварительная работа - “Рисование отдельных элементов городецкой росписи”
НОД - “Городецкое панно”.
Первоначальная диагностика.
Во время предварительной работы осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку, раскрытие его потенциала и творческих возможностей.
Задачи формирующего блока:
1. Подводить детей к умению составлять узор в виде симметричной гирлянды по всей поверхности предмета
2. Развивать навыки в смешивании цветов для получения нужного оттенка
3. Состематизировать знания о городецкой росписи
4. Вызывать желание выполнять работы по городецкой росписи.
Содержание формирующего блока:
1. Предварительная работа - дид. игра “Волшебный сундучок”
НОД - “Городецкая шкатулка”
2. Предварительная работа – беседа о прялках, рассматривание иллюстраций
НОД - “Городецкая прялка”
3. Предварительная работа – дид. игра “Составь узор”
НОД - “Городецкий платочек”
4. Предварительная работа - выкладывание узоров на фланелеграфе.
НОД - “Городецкая тарелочка”
5. Предварительная работа – графическое упражнение по рисованию нового элемента – цветка
НОД - “Городецкая чашка”
6. Предварительная работа – рассматривание готовых изделий, ЧХЛ
НОД - “Городецкая мебель”.
Задачи контрольного блока:
1. Сравнить имеющиеся знания детей о Городецкой росписи с первоначальными.
2. Проанализировать уровень освоения навыков в рисовании городецкой росписи.
3. Проанализировать уровень развития композиционных умений.
3. Сделать вывод об эффективности методики работы по ознакомлению детей с городецкой росписью.
Содержание контрольного блока:
Предварительная работа – сюжетно-ролевая игра “Народные мастера”
НОД – повторное проведение НОД “Городецкое панно” для сравнения с первоначальными работами детей и анализом освоения детьми навыков рисования по мотивам городецкой росписи.
Повторная диагностика
Этапы работы Формы работы с детьми Деятельность педагога
1 неделя апреля Предварительная работа - “Рисование отдельных элементов городецкой росписи”
НОД - “Городецкое панно”.
Выявить уровень знаний детей о городецкой росписи.
Определить уровень знаний детей о смешивании цветов для получения необходимого оттенка.
Определить отношение детей к городецкой росписи.
Вызывать у детей желание рисовать по мотивам городецкой росписи.
2 неделя апреля Предварительная работа - дид. игра “Волшебный сундучок”
НОД - “Городецкая шкатулка”
Предварительная работа – беседа о прялках, рассматривание иллюстраций
НОД - “Городецкая прялка”
Предварительная работа – дид. игра “Составь узор”
НОД - “Городецкий платочек”
Подводить детей к умению составлять узор в виде симметричной гирлянды по всей поверхности предмета.
Развивать навыки в смешивании цветов для получения нужного оттенка.
Систематизировать знания о городецкой росписи.
Вызывать желание выполнять работы по городецкой росписи.
3 неделя апреля Предварительная работа - выкладывание узоров на фланелеграфе.
НОД - “Городецкая тарелочка”.
Предварительная работа – графическое упражнение по рисованию нового элемента – цветка
НОД - “Городецкая чашка”
Предварительная работа – рассматривание готовых изделий, ЧХЛ
НОД - “Городецкая мебель”.
Систематизировать полученные результаты для разработки задач на перспективу развития детей.
4 неделя апреля Предварительная работа – сюжетно-ролевая игра “Народные мастера”
НОД – повторное проведение НОД “Городецкое панно” для сравнения с первоначальными работами детей и анализом освоения детьми навыков рисования по мотивам городецкой росписи.
Повторная диагностика Сравнить имеющиеся знания детей о Городецкой росписи с первоначальными.
2. Проанализировать уровень освоения навыков в рисовании городецкой росписи.
3. Проанализировать уровень развития композиционных умений.
3. Сделать вывод об эффективности методики работы по ознакомлению детей с городецкой росписью.
План реализации проекта
Предполагаемые результаты проектной деятельности :
Приобщение детей к городецкой росписи, народному декоративно-прикладному искусству будет благоприятно влиять на выразительность детского рисунка, способствовать развитию композиционных умений.
После реализации данного проекта могу сделать следующие выводы:
В ходе начальной диагностики было выявлено, что дети мало знакомы с русской народнойкультурой и декоративно-прикладным искусством. В процессе работы они активно осваивали знания о традициях и культуре нашего народа, в т. ч. о городецкой росписи. Знания детей приобрели более высокий уровень. В дальнейшем будет продолжена работа по ознакомлению старших дошкольников с русской народной культурой.