Надежда Мартынова
Проект по патриотическому воспитанию детей «Якутия-наша республика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Туллукчаан-от»
Муниципального района Верхневилюйский улус (район) РС (Я)
Проект :
«Якутия- наша республика».
Автор: Мартынова Надежда Титовна –
ст. воспитатель МБДОУ «Туллукчаан –от»
Оглавление:
Введение
1. Комплексно –тематическое планирование по национально – региональному компоненту;
2. Значение и применение тематического лэпбука в детском саду.
Заключение
Введение
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию детей „Якутия-наша республика“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Саха. Якутия
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Родное слово и культура предков является бесценным богатством у каждого народа. Воспитание детей на родном языке способствует всестороннему развитию его личности, патриотическому и нравственному воспитанию, передающему с поколения в поколение.
Федеральный государственный образовательный стандарт дает нам –педагогам много возможности в плане внедрения национально- регионального компонента. В детском саду можно создать предметно -пространственную развивающую среду в виде мини –музея или национальной комнаты. Все зависит от творческого подхода каждого воспитателя.
Актуальностью данной темы является то, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта «Якутия- наша республика».
.
Цель:
Ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, создание лэпбука в детском саду по теме: «Якутия- наша республика».
Задачи:
- Изучение материалов о лэпбуке;
- Создание схем, кармашков, выбор темы, материалов;
- Практическое применение в педагогической деятельности, т. е. создание собственного лэпбука совместно с детьми;
- Организация выставок, мастер –классов.
1. Комплексно –тематическое планирование по национально – региональному компоненту
месяц тема Содержание образовательной программы
Сентябрь Осень Особенности времен года в Якутии. Сезонные изменения в природе родного края. Как мы готовимся к зиме.
Октябрь Олонхо Педагогика Олонхо. Герои народного эпоса. Устное народное творчество предков.
Ноябрь Байанай ыйа. Байанай ыйа – общее название духов, покровительствующих охотникам-звероловам и рыбакам. Ознакомление с профессией охотника. Дикие и пушные животные Якутии.
Декабрь Уклад жизни народа Саха Саха – дитя природы. Бережное отношение к родной природе. Обычаи и традиции предков. Представления о быке Эьээ Дьыл. Особенности якутской зимы.
Январь Танха Святочные гадания –люди у проруби или коновязи якобы узнавали свою судьбу, подслушивая водяных и домашних животных. Трескучие морозы, понятие «Дьыл о5уьа».
Февраль Неделя родного языка Наш родной язык –якутский, его особенности, правильное произношение звуков, составление предложений на родном языке, обогащение словарного запаса. Фольклор – сказки, загадки, пословицы.
Март Дьеьегей ыйа Дьеьегей ыйа- божество, творец- покровитель лошадей. Лошадь в жизни якутов имела не только хозяйственное значение, но и почиталось как священное животное. Профессия табунщика.
Апрель Якутия – родина моя Наша родина Якутия. Ее территория огромная, живет много национальностей. Столица –город Якутск. Мы любим свой родной край. Знать символы и атрибуты республики : герб, флаг, гимн. Чем знаменита Республика Саха (Якутия) для страны.
Май Традиции и культура народа Саха Ознакомить детей с национальным праздником Ысыах. Как встречали наши предки лето, беседа о национальной одежде, посуде, утвари. Связь народа Саха с природой.
2. Значение и применение тематического лэпбука в детском саду.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
В интерактивной тематической папке “Якутия- наша республика”, которую мы вместе с детьми сделали будут хранится материалы занятий о своей республике Саха (Якутия).
(рис. 1)
На обложке нашего лэпбука мы приклеили герб, флаг нашей республики и Аал Луук мас (Священное дерево, символизирующее народный эпос Олонхо. (рис. 1)
Эта папка сотоит из 9 развивающих элементов. (рис. 2)
(рис. 2)
1). Игра «Назови цветок». Ребенок должен по описанию правильно назвать цветок, который растёт в нашей республике. Если дети всех назовут “лепестки” раскроются и там внутри самый красивый цветок Якутии сардаана (Лилия). Этот элемент в форме открывающегося восьмиугольника напоминает бумажный цветок. На каждом “лепестке” напечатано фото одного из цветов.
2). Книжка - гармошка “Деревья и кустарники, которые растут в нашей республике”. Служит для обогащения знаний ребёнка об окружающей природе своей республики.
3). “Полезные ископаемые Якутии”. Дети рассказывают о полезных ископаемых республики, где и как добывают, что делают из них и т. д. Схематичные рисунки детей мы поместили в конвертике в виде шестиугольника в технике оригами.
В центре папки помещены фотографии главы республики – Борисова Е. А. и столицы- города Якутск.
4). “Гербы районов и городов республики”, карточки помещены в конверте. Дети должны знать герб своего района, столицы и других городов Якутии. Чем славится тот или иной город (район).
5). Развивающий элемент “Якутский орнамент” поможет ребёнку не только правильно называть узоры, но и подготовиться к письму. Дети по образцу рисуют узоры.
6). Мини- книжка “Загадки в стихах” на отгадывание загадок о диких животных Якутии. Она предназначена для тренировки памяти и сообразитедьности. На каждой странице имеется загадка с ответами- картинками (8 загадок).
7). Картинки “Чем славится наша республика?” У нас самые суровые морозы, длинная зима, “полюс холода”, якутская лошадь, которая не боится суровых морозов, музыкальный инструмент “Хомус”, хороводный танец “Осуохай”. Рассказ по картинкам – это задание на развитие связной речи.
8) “Карта Якутии”, которую мы взяли из детского журнала “Чуораанчык”. Дети должны найти свой район (город, что нарисовано на гербе? Чем славится район? Например, задание – “Найди город, где учится твой брат”.
9). “Посуда из дерева и бересты” – из чего и как сделана якутская посуда? Чем украшали? Для чего предназначены? Ребёнок может рисовать сам.
Заключение
В нашей маленькой книжке –раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по- своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.
Реализация нашего проекта «Якутия- наша республика» включает три этапа:
- на подготовительном этапе педагоги изучили материалы о лэпбуке из методического журнала «Дошкольное образование», из сайта «Это интересно!» (tavika.ru);
- основной этап – это создание лэпбука “Якутия- наша республика”, который состоит из 9 развивающих элементов. Изучение материалов о своей республике, фольклоре, культуре предков.
- на заключительном этапе планируем организовать выставку совместных работ воспитателей, родителей и детей по различным темам. Например “Времена года”, “Наша семья” и т. д.
Провела мастер –класс на районном конкурсе педагогического мастерства “Старший воспитатель -2015” по теме “Лэпбук”, который очень заинтересовал педагогов района.
Таким образом, в ходе реализации данного проекта удалось ознакомить педагогов с новым видом совместной деятельности, сделать лэпбук в детском саду “Якутия- наша республика”.
Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать- поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.