Приложение МААМ

Проект «Ягоды»

Ольга Душенко
Проект «Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Ягоды»

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Предмет исследования: ягоды : садовые и лесные.

Участники: воспитатель, дети (2 младшая группа, родители.

Актуальность: В ходе бесед о ягодах выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о них, о том, где и как они растут, поэтому был разработан и реализован проект «Ягоды».

Публикация «Проект „Ягоды“» размещена в разделах

При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о ягодах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё это поможет узнать новое о садовых и лесных ягодах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

Цель проекта : дать представление о дарах природы - ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.

Задачи:

расширить у детей знания и представления о ягодах.

вызвать у детей желание заботиться о природе, знать, любить и беречь всё то, что она дарит человеку.

совершенствовать художественные навыки детей (аппликация, рисование, лепка).

активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Ожидаемые результаты:

• расширение представления о ягодах

• повышение уровня развития речи, словарного запаса;

• - развитие художественных навыков детей.

• - развитие познавательной активности детей.

Этапы реализации проекта :

подготовительный

основной

заключительный

Подготовительный этап

На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа:

- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

- разработано содержание образовательной деятельности разных видов,

- целевые прогулки по территории детского сада

- составлен перечень вопросов с целью выявления знаний детей о садовых ягодах.

Назови садовые ягоды, которые ты знаешь, их цвет, вкус, форму. (Например, крыжовник - зеленый, круглый, кислый)

На чем растут садовые ягоды? (На деревьях, кустах, кустиках.)

Что появляется на кусте садовых ягод весной? (Листья и цветы.)

Когда созревают садовые ягоды? (Летом.)

Что можно приготовить из садовых ягод? (Сок, джем, варенье, компот, кисель, мусс и др.

У каких садовых ягод на кустах есть шипы? (Крыжовник, шиповник, малина, облепих

У какой садовой ягоды, в зависимости от сорта, плоды могут быть красного, черного или белого. (У смородины.)

Какую пользу приносят садовые ягоды? (Они вкусные питательные, полезные для здоровья, из них можно приготовить много блюд и косметических препаратов.)

Основной этап

На основном этапе была проведена совместная деятельность с детьми по тематическим неделям

1. Тематическая неделя: «Ягоды садовые, ягоды лесные»

Рассматривание:

- Картинок и иллюстраций из книг и журналов с изображением разных ягод;

- Настоящих ягод из сада (огорода)

Беседы:

«Чем отличаются садовые ягоды и лесные, какие они по вкусу»

«Есть полезные и ядовитые ягоды, чем они опасны и полезны»

«Как люди ухаживают за ягодами»

- Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»

Подвижные игры «У медведя во бору», «Назови ягоду»

Пальчиковая гимнастика «Ягодки»

Дидактическая игра «Найди пару»

Коллективная работа «Корзинка с ягодами»

2. Тематическая неделя «Вкусовые качества, запах, цвет, польза»

Исследование «Пробуем на вкус: кислая, сладкая, горькая»

- рассматривание ягод по форме, цвету, по наличию листьев;

- какая больше всего ягода нравиться?;

Беседы

- «какие ягоды растут у нас в саду, в огороде?»

-«что можно приготовить из ягод

- «польза ягод»

- создание памятки для родителей «Советы доктора Айболита»

Чтение и заучивание стихотворений про садовые и лесные ягоды»

Дидактические игры

-«Назови ягоды садовые»

-«Назови ягоды лесные»

Лепка из пластилина «Ягоды в лукошке»

Рисование «Раскрась ягодку»

Результаты проекта

Дети знают и могут:

• Рассказать о ягодах, об их полезных свойствах

• Различать садовые и лесные ягоды по их внешнему виду и вкусовым качествам

• Объяснять правила безопасности в природе и как надо бережно относиться к природе

• Новые рассказы, стихи, загадки, пальчиковую гимнастику о ягодах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Лес. Грибы и ягоды»Фотоотчёт о тематической неделе «Лес. Грибы и ягоды» ФОТООТЧЁТ «ЛЕС. ГРИБЫ И ЯГОДЫ». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Лес. Грибы и ягоды».В течении недели мы.

Грибы и ягоды из бросового и природного материаловГрибы и ягоды из бросового и природного материалов На этот раз предлагаю Вашему вниманию поделки из бросового и природного материалов по теме: «Грибы и ягоды», которые я изготовила с детьми.

Конспект НОД «Звук [Ш] и буква Шш. Ягоды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Павлоградского муниципального района Омской области.

Конспект занятия с применением ИКТ «Северные ягоды» Тема: Северные ягоды, с использованием ИКТ. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о северных ягодах Задачи: • Закреплять умение.

Мастер-класс «Овощи, фрукты и ягоды» Мастер-класс «Изготовление многофункционального пособия по развитию речи «Овощи, фрукты и ягоды» Подготовила: И. В. Колесникова, учитель-логопед.

Натюрморт «Фрукты и ягоды в вазе» (с помощью штампов)Натюрморт «Фрукты и ягоды в вазе» (с помощью штампов) Штампы - надежные помощники при подготовке руки четырехлетнего ребенка к письму. Выполнение работ или упражнений с использованием штампов.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Ягоды для Мишутки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 213" Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

НОД по речевому развитию в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды» НОД. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи. Старшая группа. Тема: «ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ» Программное содержание: закреплять представления о лесе,.

Сценарий мероприятия «Витаминные ягоды, фрукты и овощи» Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, продолжать дополнить знания детей о ягодах и фруктах, об их значении для укрепления здоровья,.

Логопедические игры и упражнения «Лес. Ягоды. Грибы» ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы. Возле леса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ягоды»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 14:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Душенко (УИ 536284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД