Приложение МААМ

Проект «Яблочный спас»

Нарина Кесян
Проект «Яблочный спас»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: средняя группа(4-5лет)

Выполнила воспитатель: Кесян Нарина Сергеевна

Тема: «Яблочный спас»

Вид проекта : краткосрочный, творческий.

Продолжительность проекта : с 7.09.-11.09.2015г.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Цель:

1. Формирование и расширение знаний детей о празднике.

2. Приобщение детей к традиционной русской культуре - празднику «Яблочный спас».

Публикация «Проект „Яблочный спас“» размещена в разделах

3. Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала детей.

Задачи:

1. Образовательные:

Знакомство детей с летним праздником.

2. Воспитательные:

Воспитание любви к русским народным традициям.

3. Развивающие:

Развитие внимания и наблюдательности, концентрации движений,

пополнение словарного запаса.

Оборудование: пластилин, одноразовые тарелки, заготовки из цветной бумаги, нарисованные контуры яблока, клей, картон, кисточки, мелки.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:(7.09)

1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

2. Разработка перспективного планирования по теме проекта.

3. Подготовка материала для реализации проекта :

II этап – основной(8,9,10.09)

Реализация проекта.

III этап - Обобщающий этап:(11.09)

Получение удовольствия от проделанной работы.

Мероприятие Тема Задачи Ожидаемый результат Участники

1 день проекта (7.09)

Речевое развитие

1. Беседа

2. Чтение стихотворений

«До свидания лето!»

праздник «Яблочный спас»

Формирование знаний о лете, знакомство с народными традициями

Дети имеют представления о последнем летнем празднике

Воспитатель

Дети

день проекта(8.09)

Художественно-эстетическое развитие

1. Пластилиграфия на одноразовых тарелочках.

«Летнее яблочко» Знакомство со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой;

Развитие творческого воображения, фантазии, мышления;

Развитие мелкой моторики;

Воспитание интереса к творчеству;

Закрепление приемов промазывания, сглаживания.

Дети умеют равномерно наносить пластилин на контур яблока, растирая пальчиком необходимые места.

Воспитатель

Дети

3 день проекта (9.09)

Художественно-эстетическое развитие

1. Лепка

«Яблоко наливное»

Развитие творческих способностей в создании продуктов деятельности.

Совершенствование умений передавать относительную величину яблока.

Дети, используя пластилин, создают экспонаты для оформления уголка

Воспитатель

Дети

4 день проекта (10.09)

Художественно-эстетическое развитие

1. Аппликация

«Открытка маме»

Развитие мелкой моторики рук; закрепление умения пользоваться клеем, намазывать детали клеем и приклеивать их.

Формирование умения располагать части в определённой последовательности.

Дети имеют представления о главном атрибуте праздника – яблоке.

Воспитатель

Дети

5 день проекта (11.09)

Художественно-эстетическое развитие.

1. Оформление уголка на тему «Яблочный спас»

2. Выставка творческих работ.

«Яблочный спас» Формирование умения ребенка заниматься каким-либо делом рядом с другими.

Побуждение детей объединиться на основе общего интереса.

Приобретение и закрепление навыков в художественно-эстетической деятельности.

Подведение итогов.

Дети знают о том,что Яблочный спас –последний летний праздник.

Воспитатель

Дети

Родители

Мероприятие Тема Задачи Ожидаемый результат Участники

1 день проекта (7.09)

Речевое развитие

1. Беседа

2. Чтение стихотворений

«До свидания лето!»

праздник «Яблочный спас»

Формирование знаний о лете, знакомство с народными традициями

Дети имеют представления о последнем летнем празднике

Организованная образовательная деятельность

Развивающая беседа

Речевое развитие – Беседа, чтение стишков про яблоки (7.09.)

Тема: «До свидания лето!»; праздник «Яблочный спас»

Целевой ориентир: проявляют интерес и любознательность к празднику и давним традициям, задают вопросы (какой, когда, почему, знают что «Яблочный спас» - последний праздник уходящего лета и является праздником урожая.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «физическое развитие»

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: картинки на тему «Сбор урожая», детские книжки.

Предварительная работа: прогулка с наблюдением за изменением природы в конце лета.

Задачи Краткий ход ООД

• Формирование знаний о заканчивающемся лете и ближайшем наступлении осени;

• Знакомство детей праздником «Яблочный спас»;

• Приобщение детей к народным традициям.

• Воспитание любви к славянскому празднику.

1. Организационный момент: «Гостья Катя»

Раздается стук в дверь, заходит в группу кукла Катя, здоровается с ребятами и приглашает на праздник «Яблочный спас».

Катя: «А вы знаете, что за праздник этот «Яблочный спас»?

Дети: «Нет»

Катя: «Яблочный Спас – празднуют в конце уходящего лета. Для древних славян Яблочный Спас был одним из первых праздников урожая, этот день также символизировал постепенное «сворачивание» лета и поворот к осени. Поскольку Яблочный Спас идет после Медового – его иногда называют Вторым Спасом.

2. Воспитатель: «Катя, а ты умеешь отгадывать загадки? Тогда вот тебе наша первая загадка:

Дорогой Червячок!

Ты не кушай мой бочок.

Я достанусь Ребятишкам.

Непоседам, Шалунишкам!

Кукла затрудняется ответить, воспитатель просит ребят помочь Кате.

(Ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, ребята, давайте покажем Кате, как хорошо мы знаем сказки и отгадаем загадку, в которой подсказка из сказки:

Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало?

(Яблоня.)

3. Музыкальная физминутка «Повторяйте все за мной».

4. Воспитатель: «Ребята, вы молодцы, все знаете сказку про «Гусей – лебедей», а вот Кукла Катя не знает эту сказку и ей очень грустно, она очень сильно хочет послушать ее. Давайте мы вместе сейчас послушаем аудиосказку «Гуси-лебеди».

Воспитатель включает сказку и все вместе прослушиваем ее. Кукла благодарит ребят и прощается сними, уходя на праздник вместе с ребятами.

Организованная образовательная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие - Нетрадиционное рисование пластилином на одноразовых тарелках (08.09.15)

Тема: «Летнее яблочко»

Целевой ориентир: владеют доступными возрасту навыками самообслуживания и проявляют самостоятельность в творческой работе, способны примазывать пластилин по заготовленному рисунку, не выходя за контуры.

Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познание».

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии: деятельностная, рефлексивная; технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: заготовленный контур яблочка на одноразовой тарелочке, пластилин, корзинка с яблоками.

Предварительная работа: чтение стихов про яблоки.

Задачи Краткий ход ООД

• Обучение нетрадиционным формам рисования;

• Развитие творческого воображения, фантазии, мышления;

• Развитие мелкой моторики руки.

• Сенсорное восприятие.

• Развитие эстетических чувств;

• Закрепление приемов примазывания, сглаживания;

• Знакомство со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой.

• Воспитание интереса к творчеству;

1. Организационный момент: игра «Не урони яблоко».

Игра проводится с детьми, поделенными на две группы.

Дети становятся в круг, под музыку передают яблоко из рук в руки, пока играет музыка, выходит из игры тот ребенок, у которого в руках яблоко на момент остановки музыки. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок.

2. Воспитатель загадывает детям загадки о яблоках :

Душистые, румяные,

Есть сладкие, есть пряные,

Есть кислые, есть терпкие,

Есть мягкие, есть крепкие.

Есть свежие, сушеные.

(Ответы детей)

Рассмотреть настоящие яблоки, спросить, какими приемами они будут пользоваться во время рисования (примазывания, сглаживания).

3. Самостоятельная работа.

4. Музыкальная физминутка «Дом»

5. В конце занятия дети размещают свои яблочки на выставке «Летнее яблочко»

Художественно- эстетическое развитие – аппликация (10.09.15)

Тема: ««Открытка маме»

Целевой ориентир: сформирован интерес к созданию собственноручно подарок для мамы; наклеивает в соответствии с замыслом; у ребенка развивается чувство формы, цвета, композиции.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие», «физическое развитие» .

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии: деятельностная, рефлексивная; технология развивающего обучения ;технология сотрудничества педагога и ребенка.

Материал/ литература: готовые заготовки круглой формы красного цвета, заготовка листочка зеленого цвета, клей, кисть, клеенки, салфетки.

Предварительная работа: беседа о празднике, о древних традициях на праздник «Яблочный спас», рассматривание яблок-муляжей.

Задачи Краткий ход ООД

• Формирование интереса к созданию подарка своими руками.

• Обучение умения наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности.

• Развитие воображения, моторики.

• Развитие чувства формы, цвета и композиции.

Воспитание нравственных чувств: доброты, взаимопомощи, чуткости.

1. Организационный момент: «Нежданный гость»

Раздается стук в дверь заходит зайчик, здоровается и просит у ребят помощи: «Ребята у нас в лесу праздник «Яблочный спас», а яблочек на деревьях нет, помогите сделать моей маме зайчихе открытку, с яблочком, у меня не получается.»

Воспитатель: «Ну что, ребята, поможем зайке?»

(Ответы детей)

В. : «Зайчик, мы тебе поможем, но если ты нам поможешь отгадать загадку:

Королевич из садов

Всех порадовать готов.

Есть с румяненьким бочком

И с весёлым червячком.

Кругленькое с ямочкой

Наливное. (яблочко)

Зайчик: «яблочко»

Воспитатель: «Правильно, зайка, а ты знаешь загадку про яблочко, хочешь загадать нашим ребятам».

Зайчик:

Душистые, румяные,

Есть сладкие, есть пряные,

Есть кислые, есть терпкие,

Есть мягкие, есть крепкие.

Есть свежие, сушеные.

(яблоки)

(Ответы детей)

2. Физминутка: «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

3. Затем воспитатель предлагает детям создать свои открытки для мам приклеить заготовки на листы бумаги цвета.

По ходу занятия воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в размещении яблочка и листика на листе бумаги. После завершения работы воспитатель предлагает детям рассмотреть яблочки и вместе рассказать потешки, стихи:

С веток яблоки свисают, Агу, агу, агушеньки!

Манят взрослых и ребят. Яблоко Андрюшеньке -

Этот плод - все люди знают - Прямо в руки -

Витаминами богат. Прыг-скок!

Просит яблонька, похоже: Ну-ка, съешь меня, дружок!

"Скушай яблочко моё!" Круглобокое

Ей так хочется? Ну, что же. Краснощекое.

Я порадую её! (Е. Арс) (Т. Кунилова)

Зайчик благодарит детей и прощается.

4. Оформление выставки «Открытка маме»

2

Публикации по теме:

Фотоотчет «Яблочный Спас»Фотоотчет «Яблочный Спас» 19 августа по старинной русской традиции в нашем саду мы отметили Яблочный Спас. Жаль погода подвела. Было прохладно. Да и урожаем яблоньки.

Фотоотчет о празднике «Яблочный спас»Фотоотчет о празднике «Яблочный спас» Выставка совместных с родителями поделок на тему "Яблочный спас" Вступительное слово священника. Краткий рассказ о празднике. ведущие.

Фотовыставка «Яблочный Спас»Фотовыставка «Яблочный Спас» 19 августа Православная церковь отмечает праздник Преображения Господня. На Руси этот день зовется Яблочным Спасом. В этот праздничный.

Яблочный спас! ФотоотчетЯблочный спас! Фотоотчет Вторая младшая группа «Яблочный спас» Задачи: Познавательные: Познакомить детей с праздником Яблочный спас и его традициями. Образовательные:.

Яблочный спас. ФотоотчетЯблочный спас. Фотоотчет 19 августа в нашем дошкольном учреждении прошел праздник Яблочный Спас или Преображение Господне, которому предшествовала большая предварительная.

Яблочный Спас (фотоотчёт)Яблочный Спас (фотоотчёт) В детском саду №25, 19 августа 2015года прошло развлечение «Яблочный Спас!» Проведено было развлечение для средних групп. Цель: Познакомить.

Краткосрочный проект «А у нас-Яблочный Спас» “С праздником!” Ликует детвора, Поедая яблоки в саду. “С праздником”,- воскликнули, - “Ура! Спас пришел к нам В каждую семью” Продолжительность.

Праздник «Яблочный спас» (фотоотчёт)Праздник «Яблочный спас» (фотоотчёт) Добрый день уважаемые друзья и коллеги! 19 августа 2015 года на территории МБ ДОУ д/c №19 Тимашевского района с воспитанниками детского.

Сценарий праздника «Яблочный спас» Атрибуты к празднику: -аудио запись русской народной музыки -яблонька (искусственное дерево) -воздушные шарики -корзина с фруктами (орехи,.

Фотоотчёт «Яблочный спас» Видео В этой статье не буду повторятся о таком замечательном православном празднике как "Яблочный спас". Просто предлагаю вам посмотреть видео.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Яблочный спас»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 19:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Яблочный спас»» (включая файлы) размещена пользователем Нарина Кесян (УИ 350347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД