Ашувхан Аккишиева
Проект «Я живу в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Я живу в России»
Название: «Россия - Родина моя»
Сроки реализации: 15.04 по 19.04
Воспитатель: Аккишиева А. К.
Актуальность Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание «что такое хорошо и что такое плохо». Вопросы гражданского воспитания в дошкольном детстве имеют особую значимость и определяют актуальность этой проблемы. Считаю, что на первый план педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выходят задачи гражданского воспитания и социально-нравственного воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Публикация «Проект „Я живу в России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Цели: -Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей,
-Формировать у детей образ Родины, представление о России, как родной стране.
Задачи: -Расширить представление детей о России, как о Родине; -Развивать познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение, память;
-Развивать речевые умения, мелкую моторику рук; --Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину - Россию, за свой народ.
-Воспитывать гражданско-патриотические чувства; -Провести выставку поделок, рисунков; -Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;
-Привлечь родителей к реализации данного проекта через чтение книг о России, разучивании стихотворений о Родине.
Вид проекта : краткосрочный, познавательный, творческий.
Участники: - дети компенсирующей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
План подготовки и реализации проекта
Деятельность воспитателя: -Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
-пополнение предметно-развивающей среды; -Подготовка презентации по теме проекта; -Подбор песен о Родине, о России; -Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;
- Разработка занятий, определение тематики бесед.
Деятельность детей: -Беседа: «День России», «Символика страны: гимн, герб, флаг», «Как прекрасен наш город».
-дидактическая игра «Разрезные картинки», «Собери герб»;
музыка «Гимн России» (прослушивание);
-подвижная игра «гуси-лебеди»; «Золотые ворота» (русская народная игра).
- работа с раскрасками «Голуби мира», «Наш герб»;
Рассматривание - альбомов, фотографий и буклетов
-Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».
-.Игры-драматизации по русским народным сказки «Теремок», «Репка». -Аппликация «Флаг России».
-участия в беседах: познавательно-исследовательская деятельность, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительной;
- Мини-музей «Карта путешествуй по России».