МААМ-картинки

Проект «Я здоровым быть хочу!»

Александра Ивойлова
Проект «Я здоровым быть хочу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Информационная карта проекта. 3

2. Использование педагогических технологий. 7

3. Планирование работы. 9

4. Методы и формы организации проекта. 11

5. Список используемых источников. 12

6. Приложения к проекту

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«Здоровье детей – это будущее нашей страны».

Название: «Я здоровым быть хочу.

Автор: воспитатель Ивойлова Александра Альбертовна.

Сроки работы: май 2019г. - август 2019г.

Общие сведения о проекте :

Публикация «Проект „Я здоровым быть хочу!“» размещена в разделах

Тип проекта Информационно-практико-ориентированный

Место реализации МБДОУ д/с - о/в №23 ,вторая младшая группа «Солнышко»

По продолжительности долгосрочный

По форме реализации групповой

Участники проекта дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатель группы.

Возраст детей 3-4 года

Объект исследования процесс оздоровления детей 2 младшей группы «Солнышко»

Предмет исследования традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.

Принципы реализации проекта :

1. доступность:

• учет возрастных особенностей детей

• адаптированность материала

2. систематичность и последовательность:

• постепенная подача материала от простого к сложному

• частое повторение усвоенных знаний, правил и норм

3. наглядность и занимательность:

• предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

4. динамичность:

• интеграция проекта в разные виды деятельности

5. дифференциация:

• создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком

Актуальность.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Законы РФ N 273-ФЗ «Об образовании», N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России N 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», N 942 "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации". Установлено, что здоровье только на 7 - 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта :

формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Для детей:

• укреплять и охранять здоровье детей;

• сформировать навыки здорового образа жизни;

• формировать простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

Для родителей:

• повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

• способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

• дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагога:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

• создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Материальное обеспечение проекта : изготовлены ортопедические дорожки «здоровья», "домики" для дыхательной гимнастики, пластиковые гантели. Приняла участие в оформлении плакатов, памяток.

Продукты проекта :

• Изготовление, совместно с родителями, нетрадиционного физкультурного оборудования.

• Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни».

• Папка-передвижка для родителей «Защищаем зрение».

• Фотовыставка «С физкультурой мы дружны».

• Презентация проекта. Фотоальбом.

Ожидаемые результаты:

• Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.

• Увлечение детей спортивными и подвижными играми.

• Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.

• Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Использование педагогических технологий.

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы

(вид активного отдыха снимают нервное напряжение от перегрузок Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других,в зависимости от вида занятия Воспитатель

Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ лишь элементы спортивных игр Воспитатель

Релаксация

(снижение тонуса скелетной мускулатуры) В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы Воспитатель, педагог-психолог

Гимнастика пальчиковая С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) Воспитатель

Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Все педагоги

Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ Воспитатель

Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Воспитатель

Гимнастика ортопедическая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Воспитатель

Минутки тишины

(развитию волевых качеств детей). Использовать на разных этапах занятия в соответствии с темой и целями. Рекомендуется во 2 младшей группе

Воспитатель

Минутки шалости

(психологическая разгрузка) Игры для поднятия настроения Рекомендуется со 2 младшей группы

Воспитатель

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие 1-2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на улице. Младший возраст- 15 мин. Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ.

Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Воспитатель, инструктор физического воспитания

3. Коррекционные технологии

Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Воспитатель

Планирование работы:

Этапы работы Виды деятельности Сроки

Организационно- подготовительный этап 1 .Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.

2. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

3. Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».

4. Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.

5. Разработка проекта по теме «Я здоровым быть хочу».

6. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Беседы.

7. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п. Май,

июнь

Внедренческий этап.

1. «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры- картотеки по дыхательной гимнастике, зрительной гимнастике, пальчиковой гимнастике, упражнения для профилактики плоскостопия).

2. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

3. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, игровая деятельность).

4. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, консультации

Июнь,

июль

Заключительный этап

Мониторинг уровня заболеваемости. Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» .

Презентация проекта. Фотоальбом.

Июль,

август

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали, совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Методы и формы организации проекта.

Девиз проекта :

Чтобы быть всегда здоровым, Больше спортом заниматься,

И здоровым не скучать, Нужно бегать и скакать.

п/п Название формы организации проекта Время проведения

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). ежедневно

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». ежедневно

Воздушное контрастное закаливание. ежедневно

Прогулки и игры на свежем воздухе. ежедневно

Анкетирование для родителей «Растём здоровыми (приложение №1) май

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей. «Оздоровительные коктейли и их свойства.» (приложение №2) май

Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»(приложение №3) июнь

Оздоровительный досуг здоровым быть хочу!" июнь

Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» в течение проекта

Конспект развлечения во второй младшей группе

«Чтобы Тобик был здоров (приложение №5) июль

Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» июль

Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье» (приложение №6) июль

Спортивный праздник с родителями «Спорт-это сила!» август

Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение» в течении проекта

Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни» в течении проекта

Критерии оценки

Образ конечного результата — активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности;

— анкетирование родителей;

— отзывы родителей.

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. -дорожка здоровья;

— картотека игр.

Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. — наблюдения за детьми.

Список используемых источников:

I . Литература:

О. А. Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования», издательство «Детство-пресс», 2012г.

Гриднева Т. Программа летнего отдыха / Т. Гриднева. - (Методика и практика) // Беспризорник. - 2015. - N 4. - С. 45-53. - Библиогр. : с. 53

Агаджанова С. Н. Закаливание организма дошкольника; Детство-Пресс - Москва, 2014. - 329 c.

Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», издательство «Детство-пресс», 2017г.

Кириллова Ю. А. «О здоровье всерьез». Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников; Детство-Пресс - Москва, 2015. - 832 c.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2014 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2014 г.

Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» вторая младшая группа. ООО «ТЦ Сфера», 2015г.

Е. А Алябьева «Нескучная гимнастика» ООО «ТЦ Сфера», 2014г.

Л. С. Жесткова «Совместная деятельность детей, педагогов и родителей в детском саду. Из опыта работы.», издательство «Детство-пресс», 2014г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Хочу быть космонавтом» (фотоотчет)«Хочу быть космонавтом» (фотоотчет) Вот уже и 55 лет пролетело с того дня, как весь мир впервые увидел космос глазами Первого космонавта Юрия Гагарина. Но интерес к космическим.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Я хочу как папа быть, так же Родине служить» для старшего дошкольного возрастаПроект «Я хочу как папа быть, так же Родине служить» для старшего дошкольного возраста Проект подготовили: Кучина Т. В. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Длительность: 2 недели (краткосрочный) Проблема:.

С физкультурой дружить-здоровым быть!С физкультурой дружить-здоровым быть! С физкультурой дружить - здоровым быть! Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Как же научиться беречь здоровье.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Стенгазета «Хочу быть космонавтом»Стенгазета «Хочу быть космонавтом» Полетел! Полетел! На «Востоке» поднялся с востока! Средь космических тел Он промчался высоко – высоко…. За один только час Стал на веки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я здоровым быть хочу!»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 14:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я здоровым быть хочу!»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Ивойлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД