Надежда Гурьева
Проект «Я здоровье берегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, возрастает тенденция непрерывного роста общего уровня заболеваемости среди дошкольников. Потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.
Цель: сформировать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Публикация «Проект „Я здоровье берегу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
*уточнить и расширить представления о понятии «здоровый человек».
*Расширять знания детей о пользе витаминов, их значении, взаимосвязи питания и здоровья.
*Создать условия для потребности детей в двигательной активности.
*Содействовать систематизации знаний детей о здоровом образе жизни.
*Систематизировать разностороннее педагогическое просвещение родителей о значимости здорового образа жизни, о значении физкультурной деятельности в ДОУ и семьях.
*Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням.
Предполагаемые результаты реализации проекта :
* Для детей: 1) Сформированные навыки здорового образа жизни. 2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. 3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности. 4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. * Для родителей: 1) Сформированная активная родительская позиция. 2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья. 3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
* Для воспитателей:
1)Повышение качества работы по физкультурно-оздоровительному направлению;
2)Обеспечение взаимодействия всех сотрудников ДОУ по данной проблеме;
3)Повышение уровня профессиональной и правовой компетентности по формированию здорового образа жизни;
4)Использование новых форм и методов взаимодействия с детьми и семьями воспитанников.
Участники проекта : воспитатели, дети дошкольной группы, родители.
Вид проекта :практико-ориентировочный, долгосрочный
Ресурсы, необходимые для обеспечения проекта :
*здоровьесберегающее пространство; *готовность персонала, родителей, детей к участию в проекте, *профессиональная компетентность воспитателей, *ресурс времени, *информационные ресурсы, * материально технические.
Реализация проекта.
Перспективный план деятельности.
Работа с детьми.
Форма проведения, Тема.
Задачи. Результат (конечный продукт)
Сроки выполнения
Подготовительный этап
1. Клуб интересных встреч. Встреча с м/сестрой детского сада.
2. Составление маршрута проекта (исследования)
3. Экскурсия на ФАП.
4. Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Сформировать желание (мотив) к исследованию и изучению основных ценностей здорового образа жизни, сбору информации и осознанному приобщению к ним.
Развитие умение совместного планирования, распределение обязанностей в совместной деятельности. Вызвать у детей желание собрать информацию по теме проекта.
Основной этап
Формировать желание беречь свой организм и заботиться о нём. Дать представление о необходимости профилактики заболеваний.
Расширить представление о пользе витаминов и их назначении для здоровья человека. Научить внимательно относиться к своему организму, прислушиваться к нему, своевременно заботиться о нём.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
План-схема маршрута проекта
Театрализованное представление «Доктор Пилюлькин».
Книжки – самоделки.
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
5. Беседа «Чистота – залог здоровья»
6. Беседа «Кто спортом занимается, тому здоровья прибавляется».
7. Экскурсия в Переснянскую СОШ.
8. Экскурсия в библиотеку.
9. Чтение художественной литературы.
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»
Ю. Тувим
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить представления детей о личной гигиене.
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
Дать представление о различных видах спорта и их значении для здоровья человека. Вызвать желание заниматься спортом и физической культурой.
Знакомство детей с иллюстративным материалом, плакатами на тему «Спорт и здоровье», «Правила личной гигиены», «Везде нужна сноровка, закалка, тренировка».
Закрепить знания детей о здоровом образе жизни через художественные произведения. Развивать умение эмоционально воспринимать произведения, отвечать на вопросы по содержанию.
Иградраматизация «Уроки Мойдодыра»
Тематический альбом «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Сюжетноролевая игра «Мы – спортсмены»
Выставочный иллюстративный материал
Книжная выставка.
Декабрь
Январь
В течении учебного года
Январь
В течении Года
«Овощи» Загадки об об овощах и фруктах, А. Барто «Девочка чумазая» Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»,
Пословицы, поговорки, потешки о КГН.
10. Игровая деятельность. Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Таблетки на грядке» «Нужно–не нужно» «Доктор Айболит» «Режим дня» «Спорт» «Правила личной гигиены» «Первая помощь при травмах»
Сюжетно-ролевая игра «Больница» «Мы – спортсмены»
Игра-драматизация «Уроки Мойдодыра» Театрализация «Доктор Пилюлькин».
Углублять и расширять знания детей о здоровом образе жизни посредством игры.
Закрепить знания детей о своём здоровье в сюжетноролевых, театрализованных играх.
Уметь готовить необходимое оборудование к игре, распределять роли, развивать сюжет, связывать несколько игровых сюжетов.
В течении года
11. Художественно е творчество. Нетрадиционные формы рисования «Болезнь – здоровье»
12. Введение нетрадиционных способов оздоровления детей.
13. Повышение двигательной активности детей.
Закрепить понимание о ценности здоровья, потребности быть здоровым. Способствовать их осознанию.
Расширять знания детей о различных способах оздоровления при помощи массажоров, тренажоров, изготовленных из подручных средств, упражнений и звуковой гимнастики.
Развивать двигательную активность, способствовать стремлению детей к внедрению новых форм «ДА»
Тематический альбом.
«дорожки здоровья», тренажоры, массажоры
весна
В течении года
В течении года
Заключительный этап
1. Тематический альбом «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» 2. Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее»
3. .Презентация «Физкультура и спорт в жизни наших детей»
План-схема маршрута проекта
«Я здоровье берегу»
Дети
дошкольной
группы
Беседы с родителями
Клуб
интересных
встреч
Экскурсия
на ФАП
Экскурсия
в СОШ
Экскурсия
в библиотеку
Познаватель ная
литература
Интернет
Нетрадицион ные
Способы
оздоровления
Нетрадиционные способы оздоровления детей
Игровой массаж А. Уманской.
Пальчиковая гимнастика.
Элементы точечного массажа (по А. А. Уманской)
Очистительное дыхание.
Звуковая гимнастика Лобанова.
Антистрессовый и интеллектуальный массажи.
«Дорожки здоровья».
Лечебные игры А. Галанова.
Утренняя гимнастика.
Релаксационные упражнения.
Оздоровительные и музыкальные занятия.
Дозированные бег и ходьба на прогулке. Подвижные игры.
Бодрящая гимнастика.
Динамические паузы.
Профилактическая гимнастика.
Игры-хороводы.
Виды двигательной активности детей
Работа с родителями.
Месяц
Тема Цель Содержание
Октябрь Октябрь ЗОЖ.
Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей. Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
1. Анкетирование родителей «Ваши дети и их здоровье» 2. Оформление папки – передвижки «Здоровый образ жизни семьи»; «Здоровье ребенка в наших руках»
Ноябрь
Витамины и минералы.
Познакомить родителей с пользой витаминов для укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста.
1. Оформление папки- передвижки «Витамины и минералы – незаменимые компоненты в питании» 2. Семинар – практикум «Игры на кухне». 3. Памятка: «Культура еды», «Безобидные сладости». 4. Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее» для родителей и детей старшего дошкольного возраста.
Декабрь
Закаливание.
Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами закаливания. Познакомить родителей с нетрадиционными методами закаливания.
1. Оформление папкипередвижки «Закаливание детей. 2. Семинар-практикум «Закаливание ребенка дома». Памятки: «Нетрадиционные методы закаливания».
Январь
Дыхательная гимнастика.
Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой, своеобразной зарядкой нервной системы, помогающая сбросить напряжение, которая к тому же является хорошим средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Познакомить родителей с техникой точечного массажа, как средство увеличения защитных сил организма.
1. Оформление папкипередвижки «Все о дыхании ребенка»; «Ароматерапия для детей».
2. Методические рекомендации «Развитие речевого дыхания». 3. Памятки: «Точечный массаж носа или волшебные точки». «Игры, которые лечат»
Февраль
Зимние забавы
Вызывать интерес к зимним видам спорта на свежем воздухе, играм и развлечениям, потребность в физических упражнениях и играх.
1. Оформление папки передвижки «Зимние забавы»
2. Методические рекомендации «Зимние игры и развлечения детей». Памятка «Занятия зимними видами спорта и здоровье детей». Оформление фотовыставки «Зимние забавы в детском саду и дома». 3.«Зимние забавы» — конспект совместного физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Март
Профилактика и коррекция плоскостопия
Познакомить родителей со специальными профилактическими и коррекционными упражнениями для плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста.
1. Оформление папкипередвижки «Плоскостопие у детей» 2. Методические рекомендации «Игры и упражнения для профилактики плоскостопия». 3. Фотовыставка «Физическое оборудование в домашних условиях».
Апрель
Апрель
Профилактика и коррекция нарушения зрение
Познакомить родителей с приемами восстановления зрения у детей старшего дошкольного возраста.
1. Оформление папкипередвижки «Берегите зрение детей». 2. Методические рекомендации «Правила бережного отношения к зрению». 3. Презентация «Гимнастика для глаз в детском саду». 4. Семинар-практикум «Профилактика нарушения зрения у детей». Памятка «Гимнастика для глаз»
Май
Движение- основа жизни.
Познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима детей старшего дошкольного возраста.
1. Оформление папкипередвижки «Отдых летом». 2. Семинар-практикум «Организация физических упражнений дома». Памятка «Игры нашего двора»