яна косарева
Проект в старшей группе «Я расту здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я расту здоровым»
Тип проекта : познавательно-творческий
Продолжительность проекта : с 1.08- 1. 10. 2022г.
Участники проекта : педагог, дети старшей группы
Актуальность: От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода. Низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
Публикация «Проект в старшей группе „Я расту здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Понимая эту проблему, мы решили создать условия для здорового детства.
Цель проекта : формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни. Закрепление знаний о культуре гигиены и осознанного подхода к своему питанию.
Задачи:
• Оздоровительная – подразумевает решение вопросов развития и укрепление костной, мышечной сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, а также закаливание;
• Образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме, здоровье;
• Воспитательная – формирование нравственно – физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно – гигиенических навыков.
Краткое содержание проекта :
1. этап ознакомление и изучение теоретических материалов;
- подбор пособий и инвентаря по физическому развитию;
- подбор художественной литературы и иллюстративного материала по данной теме;
- подбор музыки для релаксации и отдыха;
- разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей;
2. этап.
Беседы на тему: «режим дня», «полезна и вредная пища», «для чего нужен спорт», «беседа о чистоте и здоровье», «что такое витамины».
НОД: «Скелет человека», «Пищеварительная система», «Сердце и кровеносная система», «Какие бывают врачи», «Виды спорта».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Сутеев «Про бегемота который боялся прививок».
Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Ловишки», «Третий лишний», «Медведи и пчелы», «Лягушата».
Игры-эстафеты «Самый ловкий», «Кто быстрее», «Попади в цель», «Прокати шарик», «Скоростной бег»
Сюжетно-ролевые игры: «Добрые доктора», «магазин полезной еды», «Готовимся ко сну».
Прослушивание музыки: «звериная зарядка», «день с зарядки начинай».
Консультации родителям: «Гигиена ребенка», «Красивая осанка», «Витамины вокруг нас».
Развлечения: «Доктор у нас в гостях», «В гостях у водяного».
3. этап: информированность родителей о результатах проекта через фотовыставку, изготовление ортопедических ковриков родителями.