Людмила Ивановна Курманенко
Проект «Я познаю мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я познаю мир».
Цель проекта : создать условия для формирования у воспитанников интегративных качеств: любознательный, эмоционально-отзывчивый, способный управлять своим поведением, навыков познавательно – исследовательской деятельности через расширение представлений об окружающем мире в различных видах деятельности, взросло - детское экспериментирование.
Задачи:
1. Расширить представления детей о животном, подводном мире.
2. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования с различными материалами.
Публикация «Проект „Я познаю мир“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
3. Упражнять детей в умении делать элементарные выводы по итогам эксперимента.
4. Развивать у детей наблюдательность, умение обследовать предметы, сравнивать их, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал); развивать умение узнавать по описанию животное, растение, отгадывать загадки.
5. Поощрять детей к активному поиску информации по интересующей теме в познании окружающего мира.
6. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
7. Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
8. Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.
Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса к через развитие исследовательских навыков ребенка. «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А. И. Савенков). Следовательно, необходимо увеличивать количество исследовательских методов обучения в образовательном процессе.
Предлагаемый проект содержит разнообразные формы исследовательской работы, учитывает совместную познавательно-поисковую деятельность детей, педагогов и родителей.
Проблемы:
- у детей недостаточно представлений, знаний о животном, подводном мире нашей планеты;
-недостаточно представлений о том, как и где можно найти интересующую информацию, к кому обратиться за помощью;
-недостаточно развиты навыки наблюдения, экспериментирования;
-не умеют самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента;
-многие дети не проявляют любознательность в познании окружающего мира;
-затрудняются в установлении взаимосвязей в живой и неживой природе.
Участники проекта : воспитанники средней группы №2, воспитатели Курманенко Л. И., Коньшина Н. Р., родители, музыкальный руководитель.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Сроки проведения: с 13.01.2014г. по 07.02.2014год.
Итоговые мероприятия:
1. познавательная игра «Наш дом - планета Земля»;
2. фотовыставка «Хотим все знать».
Ожидаемый результат:
Воспитанник:
-проявляющий любознательность к познанию окружающего мира;
-имеющий представления о животных нашей планеты, о подводном мире;
-умеющий осуществлять поиск информации по определенной тематике;
-проявляющий навыки исследовательской деятельности;
-умеющий делать выводы по итогам эксперимента;
-умеющий устанавливать взаимосвязей в живой и неживой природе.
Родители:
- 76% родителей, принимающие активное участие в реализации проекта;
- 62% родителей, закрепляющие полученную информацию об окружающем мире в семейном воспитании;
-80% родителей, повысившие педагогической компетентности в вопросах организации и проведение исследовательской деятельности.
Перспективный план по проекту «Я познаю мир» в средней группе.
Познание
Что такое вода.
Откуда хлеб пришел.
Кто живет под водой.
В мире животных (сравнение диких, домашних).
Животные жарких стран.
Коммуникация.
Рассматривание картины «Подводный мир».
Составление описательного рассказа о диких животных.
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование
Рыбки в аквариуме (коллективная).
Нарисуй домашнего животного.
Рисуем животных жарких стран.
Лепка.
Пирожки для бабушки.
Золотая рыбка.
Слон.
Аппликация
Подводный мир (коллективная).
Красивая салфетка на стол.
Конструирование.
Устроим кукле Маше комнату.
Теремок для зверят.
Социализация
Беседа «Бережем наш дом».
Беседа «Не обижай животных».
Безопасность
Беседа «Один дома».
Беседа «Наша безопасность дома».
Беседа «Осторожно животные».