Папки-передвижки

Проект «Я — патриот России»

Татьяна Владимировна Бердник
Проект «Я — патриот России»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Преображенский детский сад «Колосок»

Бердник Т. В.

Я – ПАТРИОТ РОССИИ

проект по применению технологий в ДОУ

Преображенка

Автор – составитель: Бердник Татьяна Владимировна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Преображенский детский сад «Колосок»

Публикация «Проект „Я — патриот России“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.

Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и её будущее.

Представленный проект описывает интегрированный характер деятельности педагогов детского сада по патриотическому воспитанию. В работе отражены актуальность и значимость проекта, его характеристика, этапы реализации и предлагаемые результаты.

Предназначено педагогам ДОУ

Содержание

1 Актуальность проекта ….3

2. Задачи проекта…. 3

3. Цель проекта…. 3

4. Гипотеза….4

5. Характеристика проекта…. 4

6. Дети должны знать …. 4

7. Результаты проекта… .5

8. Описание проекта….5

9. Этапы проекта…. 6-8

9. Приложение 1 ….8-12

Анкеты для родителей

Анкеты для педагогов

Диагностика

10. приложение 2….12-17

Занятия

Конспекты

Театрализованные представления

Развлечения

Праздники

11. приложение 3…18-26

Стих о матери

Беседы

Информационные листовки

Конференция

Педагогический совет

Сценарии концерта

Праздник «Россия края дорогие»

Листовки

12. приложение 4…. 26-37

Эпиграф

Консультация

Круглый стол «Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого – краеведческой работы»

Разработка проектов по патриотическому воспитанию

Родительское собрание «День семьи»

Беседа «И помнит мир спасенный»

Круглый стол

Календарь народных православных праздников

Листовки

Символика России

Литература…38

Актуальность проекта

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводится научно – практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

Анкетирование родителей и педагогов с целью определения, как они понимают задачи патриотического воспитания, умеют ли организовывать беседы с детьми, игры, развлечения, создают ли для этого условия, показало заинтересованность родителей и педагогов в сотрудничестве семьи и детского сада по патриотическому воспитанию.

Патриотизм применительно к ребенку старшего дошкольного возраста определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Поэтому я выделила несколько основных задач патриотического воспитания

Задачи патриотического воспитания

1. Формировать духовно – нравственного отношения и чувства

сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, селу, к природе

родного края, к культурному наследию своего народа.

2. Воспитывать любовь и уважения к своей Родине – России, к своей нации.

Толерантного отношения к представителям других национальностей,

сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.

3. Воспитывать уважительные отношения к человеку – труженику,

результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества,

государственной символике, традициям государства, общественным

праздникам.

4. Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.

5. Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать её.

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Создание в детском учреждении предметно – развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Гипотеза:

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Наличие таких занятий на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине- слаборазвитым.

Характеристика проекта

Направленность проекта : комплексный ( разные виды детской деятельности: игровая, познавательно – речевая, изобразительная, ручной труд, физическая, театрализованная)

Тип проекта : практико – ориентированный, групповой

Продолжительность: долгосрочный (6 лет)

• преемственность и непрерывность;

• интеграция разных видов деятельности;

• учет индивидуальных особенностей;

• чередование организационной деятельности и самостоятельного времени для свободной игры;

• изменение работоспособности детей в течении недели при планировании занятий и требований к их сочетаемости;

• включение моментов, способствующих эмоциональной нагрузки, создающих у детей радостное настроение.

Дети должны знать:

• Домашний адрес, свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями.

• Знать столицу нашей Родины, её историю, достопримечательности.

• Дети должны знать флаг, герб, гимн России

• Должны знать природу России её флору и фауну

• Должны научиться любоваться природой, бережно относится к ней.

• Называть представителей других национальностей, населяющих нашу родину, уважать их культуру и традиции

• Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля.

Результаты проекта

Предполагаемые результаты:

• создание развивающей среды, которая включает спортивное оборудование, дидактические подвижные, развивающие игры, театрализованные игры;

• оформление методической разработки для педагогов ДОУ, по использованию дидактических, развивающих игр;

• обобщение материала для родительских собраний и консультаций.

Описание проекта.

Проект «Я патриот России» разделен на три этапа:

Диагностический этап на начальном этапе проекта помогает выявить степень активности родителей в организации патриотического воспитания детей через анкетирование, определить уровень знаний воспитанниками в области патриотического развития. В последующей деятельности диагностика помогает проследить динамику и эффективность мероприятий проекта. (приложение)

Диагностику проводят воспитатели.

Так как проект реализуется на протяжении 5 лет, практический этап осуществляется согласно учебному и тематическому плану. Практический этап включает в себя различные виды деятельности: познавательные занятия, экскурсии, прогулки, беседы, развивающие игры, досуги и т. д. (приложение)

Эффективность проекта достигается путем интеграции деятельности педагогов ДОУ (приложение)

Основным и значимым разделом проекта является сотрудничество с родителями (приложение)

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы патриотического воспитания в младенчестве. На протяжении всего срока осуществления проекта в план воспитательно – образовательного процесса вносятся мероприятия по привлечению родителей к информационной, досуговой, продуктивной деятельности (приложение)

На заключительном этапе созданная развивающая среда, методическая разработка для педагогов ДОУ по использованию методических материалов по патриотическому воспитанию дошкольников и материал для родительских собраний и консультаций будут являться продуктом проекта. (приложение)

Этапы реализации проекта

1

2 Этапы проекта

Содержание деятельности

Задачи

Форма организации

Участники

Срок исполнения

Диагностический

Анкетирование родителей

Выявить участие родителей в музыкально – ритмическом развитии детей в семье

Индивидуальная

Родители, воспитатели группы

1 раз в год

Диагностика детей в освоении знаний по музыкально – ритмическому развитию

Определить уровень знаний детей

Индивидуальная

Воспитатели, музыкальный руководитель

Сентябрь, май

Практический

Музыкально – ритмическое развитие

Формировать, обобщать, закреплять знания детей по музыкально – ритмическому развитию

Театрализованные, дидактические игры, музыкальные игры, праздники, развлечения, досуги.

Воспитатели, музыкальный руководитель

По плану воспитательно-образовательного процесса

Продуктивная деятельность

Создание необходимой развивающей среды

Изготовление музыкальных инструментов, атрибутов, дидактических игр, костюмов.

Воспитатели, дети,

родители, музыкальный руководитель

По плану воспитательно-образовательного процесса

Взаимодействие с родителями Привлечь родителей к мероприятиям по музыкально – ритмическому развитию детей, побуждать их к совместной деятельности, замотивировать родителей к изготовлению музыкальных инструментов, атрибутов, костюмов, дидактический игр и т. д. Родительские собрания, консультации, беседы, круглые столы, индивидуальные и групповые беседы, совместные мероприятия с детьми и родителями. Педагоги ДОУ, дети, родители. По плану

воспитательно-образовательного процесса

3 Заключительный Презентация развивающей среды, которая включает музыкальные игры, дидактические игры, развивающие игры, театрализованные игры Обобщить материал для педагогов ДОУ и родителей по использованию музыкальных игр, дидактических игр, развивающих игр в музыкально- ритмическом развитии. Итоговый педсовет Педагоги ДОУ По плану ДОУ

Защита методической разработки для педагогов ДОУ по использованию музыкальных игр, дидактических, развивающих, театрализованных игр по музыкально – ритмическому развитию Итоговый педсовет Педагоги ДОУ По плану ДОУ

Презентация материала для родительских собраний и консультаций, конференций. Итоговый педсовет Педагоги ДОУ По плану ДОУ

Развлечение «Музыкальное кафе» Активное участие всех участников проекта в подготовке и проведении развлечения Педагоги ДОУ, дети, родители Апрель 2011

Литература.

1. Пчелов Е. В. «Государственные символы России». Москва

2. Хорошевич А. Л. «Символы русской государственности» Москва 2003

3. Данилина П. Н. «Дошкольнику об истории и культуре» России»

4. Князева О. А. «Приобщение детей к истокам русской народной культуре»

5. Кондрыкинский Л. А. «С чего начинается Родина?» Москва Сфера 2003

6. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» Москва 2005

7. Арапова – Пискарева Н. А. «Мой родной дом» Москва 2005

Публикации по теме:

Фоторепортаж об экскурсии в парк «Патриот»Фоторепортаж об экскурсии в парк «Патриот» Современная молодежь забывает историю своей страны. Одним из решений, помогающим детям, является изучение истории страны через историю.

Фоторепортаж «Навстречу Дню Победы. Открытие парка военной техники Патриот»Фоторепортаж «Навстречу Дню Победы. Открытие парка военной техники Патриот» Фоторепортаж "Навстречу дню Победы. Открытие парка военной техники Патриот. " Сегодня в городе Ставрополь прошла торжественная церемония.

Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот»Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот» От северного полюса и до горы Рагдан И от Чукотки до Калининграда Лежит Россия – большая из стран, И нам земли другой вовек не надо! Дальний.

Проект «День Матери в России»Проект «День Матери в России» Проект «День Матери в России» Манвелова Мария Степановна Воспитатель Старшая - подготовительная группа «Колокольчик». МДОУ д/сад№ 76. г.

Проект «Я — гражданин России» «Я – гражданин России» «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором.

Проект «Матрёшка-символ России»Проект «Матрёшка-символ России» Во второй младшей группе в марте проводился проект «Матрёшка – символ России». В проекте участвовали дети, посещающие группу, их родители,.

Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классеПроект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме "Города России".

Проект «Юный патриот России»Проект «Юный патриот России» Тема проекта: «Юные патриоты» Автор: Сануева Д. А. Марченко А. В. Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Продолжительность.

Проект «Здоровая семья — будущее России» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ –БУДУЩЕЕ РОССИИ» Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я — патриот России»
Опубликовано: 7 августа 2020 в 12:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я — патриот России»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Бердник (УИ 256803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД