Юлия Иванова
Проект «Я люблю тебя, Россия» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Проект «Я люблю, тебя Россия!»
Подготовила:
Иванова Ю. П. - воспитатель МБДОУ № 26 г. Углегорска Сахалинской обл.
Тип: Познавательно-творческий.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
художественно –эстетическое, речевое, физическое, коммуникативное.
Участники проекта : Дети средней (4 -5 лет, старшей (5 -6 лет, подготовительной группы (6-7 лет, воспитатель ИЗОдеятельности, воспитатели группы, родители, психолог, физинструктор, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект „Я люблю тебя, Россия“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Сроки реализации: с 03.06.2021 – 11.06.2021 г.
Формы работы: групповая, фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Введение
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе
Воспитание патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как любовь к малой Родине закладывается в детстве. Именно в этом возрасте необходимо создавать условия для воспитания патриотических чувств и качеств, которые станут впоследствии основой нравственного поведения ребенка.
Актуальность проекта :
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных тем.
Наши дети должны знать наши традиции, осознавать, понимать, любить свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: русские народные танцы, фольклор, народные игры. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения в настоящее время. Некоторые дошкольники очень мало знают о России, ее символах, традициях. Решением данной проблемы является реализация проекта : «Моя Родина - Россия».
Цель:
Дать дошкольникам представление о России – нашей родине.
Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать и углубить представление детей о России в целом;
- Расширить представление детей о России, как стране, в которой они живут;
- Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - России, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках.
Развивающие:
- Обогащать знания дошкольников о родной стране;
- Закрепить такие понятия как «родина», «Россия», «Россияне», «Москва», «президент».
Воспитательные:
- Воспитывать уважение и интерес к родной стране; любовь и уважения к своей национальности, толерантного и уважительного отношения к представителям других народов, населяющих Россию. Способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, у всех нас одна, неделимая Отчизна. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; Способствовать зарождению патриотических чувств.
Деятельность педагога:
- Беседы рассказы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций.
- Чтение художественной литературы;
- Разучивание с детьми стихов, песен;
- Подбор д/ игр по теме;
- Подбор музыкальных произведений для слушания
Виды детской деятельности:
- Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов на тему. (показ мультимедийной презентации)
- Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций, буклетов.
- Просмотр слайд-фильмов, мультимедийных презентаций;
- Заучивание и рассказывание стихов;
- Игры настольно-печатные дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые;
- Пение песен.
Обеспечение проекта :
Материально-техническое:
• Проектор, экран
• Интерактивная доска
• Музыкальная колонка
Учебно-методическое:
• Видео материалы по теме
• Подбор иллюстраций и картин.
• Детская литература.
• Настольно-печатные игры.
• Папки-передвижки для родителей
Раздаточный материал:
• Цветные карандаши
• Цветные мелки (пастель, восковые)
• Краски (акварель, гуашь)
• Бумага (А-4)
• Ленточки, флажки (триколор)
Предполагаемый результат:
В ходе проекта «Я люблю, тебя Россия!» - обогащение эмоциональной и интеллектуальной сферы дошкольников;
- развитие творческих способностей детей и их индивидуальных проявлений: любознательность, исследовательская активность;
- развитие эстетического восприятия.
После завершения проекта дети будут знать :
- Символику России (флаг, герб, гимн России).
- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.
- Четыре – пять народов, живущих на Земле, их быт, традиции,
-Климатические и природные условия.
Вопросы, направляющие проект :
Основополагающий вопрос:
- Что такое Россия?
- Кто такие Россияне?
Продукт проектной деятельности :
Проект предполагает
1 этап – подготовительный
(с 17 мая по 21 мая 2021 г.)
Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
Разработка содержания проекта : «Я люблю, тебя Россия!».
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Выстраивание единого педагогического процесса: подбор материала для работы с детьми, консультации для родителей, направленные на развитие творческих способностей у детей, совместные мероприятия ДОУ и родителей.
2 этап – основной (практический)
(с 7 июня по 11июня 2021 г.)
Реализация плановых мероприятий в образовательный процесс, через проведение мероприятий с детьми:
Познавательное развитие:
- Непосредственная образовательная деятельность, беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций:
«Наша страна Россия»;
«Москва-столица нашей Родины»;
«История Московского Кремля»;
«Народы России»;
«День народного Единства»;
«Климатические зоны России»;
«Природа России»;
«Государственные символы России : герб, флаг, гимн»;
«Сахалин мой край родной»;
«Растительный и животный мир Сахалина»;
«Животный мир России»;
«Белая береза – символ России».
- Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов на тему. (показ мультимедийной презентации)
- Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций, буклетов.
- Просмотр слайд-фильмов, мультимедийных презентаций.
Чтение художественной литературы:
Чтение рассказов, сказок, стихов:
«Что я видел» Б. Житков; «Родина» А. Александрова; «История России в рассказах для детей» (отдельные главы) А. Ишимова; С. Прокофьев "Родина", М. Пришвин "Моя Родина", Н. Суриков "Детство", Н. Некрасов "Нива", А. Майков "Сенокос", Ф. Глинка "Москва"
Заучивание стихов:
«Лучше нет родного края» П. Воронько;
«Родная земля» Г. Ладоньщиков;
«Родина» В. Семерин;
«Родная земля» П. Синявский
Беседы с детьми:
- Беседы: «Знакомство с символами России» (герб, флаг, гимн);
"Моя Родина - Россия",
«Национальные праздники»
«Моя малая Родина»;
- Рассказы: «Москва – столица нашей Родины»;
«Какие народы живут в России»;
«Богатства России»;
«Русские народные промыслы».
Дидактические игры:
- «Найди флаг России»,
- «Узнай наш герб»,
- «Найди среди гербов разных стран, герб России»,
- «Чей костюм»,
- «Мир профессии»,
- «Повтори узор»,
- «Собери и назови элемент росписи»,
- «Помоги Незнайке назвать знакомую роспись»
- «Продолжи роспись»,
- «Одень куклу в народный костюм».
- «Найди такую же матрешку»;
- «Какай поднос лишний»;
- «Найди лишний предмет посуды и назови роспись»;
- «Какая из этих игрушек не филимоновская»;
- «Найди городецкую роспись».
Художественно-продуктивная деятельность:
Создание Мини-музея «Моя Россия», альбома, выставка творческих детских работ, экскурсия в музей.
Рисование:
«Флаг России»;
«Белоствольная береза»;
«Городецкая роспись»;
«Хохлома»;
«Дымково. Нарядная барышня»;
«Русский национальный костюм»;
«Кукла в национальном костюме»;
«Моя семья»;
«Мой дом»;
Лепка:
«Животные России»;
«Птицы»
Слушание песен и музыки:
«Во поле береза стояла»,
«Гимн России»,
«Русская народная музыка».
Физическое развитие.
Русские народные подвижные игры:
«Гуси – лебеди»,
«Краски»,
«Пятнашки»,
«У медведя во бору»,
«Палочка выручалочка»,
«День – ночь», и др.
Социально коммуникативное развитие.
Экскурсии:
Экскурсия по улицам родного города;
Экскурсия в краеведческий музей.
Сюжетно ролевые игры:
«Семья»;
«Путешествие по стране на автобусе»;
«Улицы города»;
«Профессии» и др.
Инсценировка русских народных сказок:
«Колобок»,
«Три медведя».
Работа с родителями:
- Консультации: «Роль родителей в формировании патриотических чувств»,
«Какие русские народные сказки читать детям?», «Ребёнок и его Родина».
- Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о России.
- Подбор книг для мини-библиотеки, совместное с детьми чтение книг о России.
- Родительский вечер (показ мультимедийной презентации)
- Информационные стенды.
- Мини-музей, выставка творческих работ
3 этап – заключительный
1. Выставка работ детей «Мы рисуем флаг России».
2. Оформление работы по проекту в виде фотоотчёта.
Содержание работы:
План работы
дата мероприятия
1 неделя 1 этап – подготовительный
(с 3 июня по 4 июня 2021 г.)
Изучение и анализ методической литературы, интернет – ресурсов, наглядно-демонстрационного, раздаточного материала по данной проблеме.
Разработка содержания проекта : «Я люблю, тебя Россия!».
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Выстраивание единого педагогического процесса: подбор материала для работы с детьми,
• подбор литературы, фильма «Моя родина Россия!», "Какая она, моя Россия".
• иллюстраций "Народно-прикладное искусство", «Москва – столица нашей родины», «Символы России»;
• мультимедийной презентации "Культура и традиции русского народа"
• изготовление плоскостных силуэтов для росписи;
• подготовка и проведение выставки мини музея «Моя Россия»
консультации для родителей, направленные на развитие патриотических чувств у детей, совместные мероприятия ДОУ и родителей.
2 неделя 2 этап – основной (практический)
(с 7 июня по 11 июня 2021 г.)
Реализация плановых мероприятий в образовательный процесс, через проведение мероприятий с детьми:
07.06.21. Понедельник:
Развитие речи: Беседа «Наша Родина-Россия»
Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;
Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России. Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;
Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине.
Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Рисование: «Белоствольная береза».
Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Совершенствовать технические умения ( умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии концом. Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона). Воспитывать аккуратность в работе.
2 пол. дня: Дидактическая игра «Узнай наш флаг (герб)»
08.06. 21 Вторник:
Чтение художественной литературы. История России в рассказах для детей» (отдельные главы); А. Ишимова;
Цель: Познакомить с произведение для детей А. Ишимовой об истории Руси, жизни славян; совершенствовать умение работать с текстом; обогащать читательский опыт учащихся; совершенствовать навык сознательного, беглого, выразительного чтения.
Развивать мышление, память, речь.
Воспитывать внимательное отношение к слову, любовь к родному языку, культуру общения.
2 пол. дня: Показ презентации на тему «День независимости России»;
Д/игры «Собери флаг», "Найди флаг России", "Какой цвет лишний"
Работа с родителями. Консультация для родителей: «Растим патриотов»
09.06. 21 Среда:
Рисование «Мы рисуем флаг России» (основные элементы)
Цель: учить детей создавать изображение Российского флага.
- расширить кругозор детей о государственной символике;
- формировать у детей патриотические чувства, любовь к Родине;
- продолжать формировать умение детей работать самостоятельно.
- учить рисовать предметы прямоугольной формы
2 пол. дня: Просмотр фильма и презентации «Какие народы живут в России»
10.06. 21 Четверг:
Развлечение «Я люблю, тебя Россия!»
Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, и государственную символику.
2 пол. дня: Дидактическая игра «Одень куклу в народный костюм»;
Раскрашивание плоскостных силуэтов: досочек разных форм, (овалов, кругов, квадратов в стиле «Хохлома», «Дымка», «Гжель»)
11.06. 21 Пятница:
Экскурсия в городской краеведческий музей.
Цель: Познакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музея. Продолжить формировать интерес к истории и культуре своего народа, людям родного города Углегорска. Уточнить знания музейных терминов, развивать монологическую речь, умение доказывать и делать выводы, познакомить детей с правилами поведения в музее.
Воспитывать бережное отношение к культурному наследию России, формировать патриотические чувства и чувства гражданской принадлежности.
Акция «Поздравим жителей родного города с днём России»
2 пол. дня: Выставка творческих работ детей «Мы рисуем флаг России»
Посещение совместно с родителями минимузея «Моя Россия»
ИТОГ:
Результаты проекта «Я люблю, тебя Россия!»
Проект «Я люблю, тебя Россия!» длился 1 неделю.
Во время проведения проекта дети всесторонне познакомились и рассмотрели иллюстрации, наборы картинок, видеоролики, книги, альбомы о Родине. Приняли активное участие в чтении стихов, пении песен, играх.
- Обогатился эмоциональный и интеллектуальный настрой дошкольников;
- Развились творческих способностей детей и их индивидуальные проявления: любознательность, исследовательская активность;
- Дети познакомились с традициями и обычаями своего народа; знают и узнают русский народный костюм, научились различать жанры устного народного творчества, виды декоративно-прикладного искусства.
После завершения проекта дети знают :
- Символику России (флаг, герб, гимн России).
- Природу родных мест, умеют любоваться природой, бережно относиться к ней.
- Четыре – пять народов живущих на Земле, их быт, традиции,
- Климатические и природные условия.
Основополагающий вопрос:
- Что такое Россия?
- Кто такие Россияне?
В ходе реализации проекта бала достигнута основная цель - у детей появился интерес и желание узнавать культуру своего народа.
Список литературы:
1. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».
2. Н. Г. Зеленова Л. Е. Осипова «Мы живём в России».
3. Александра Ишимова «История России в рассказах для детей».
4. Сергей Алексеев «Сто рассказов из русской истории»
5. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова. Занятия для детей 6-7 лет по социально – коммуникативному развитию и воспитанию. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2015
6. Т. А. Шорыгина «Моя семья» методическое пособие Издательство «ТЦ СФЕРА», 2017
7. Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С., Жигналь Е. Н. «Нравственнопатриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2018
Интернет-источники:
1. https://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt
2. https://dmdou14.edumsko.ru › vospitanie › post
3. https://nsportal.ru › proekt-ya-lyublyu-tebya-rossiya