МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Удивительное приключение или путешествие в село Дымково» (5 фото)

Диана Казанова
Конспект НОД в средней группе «Удивительное приключение или путешествие в село Дымково»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе «Удивительное приключение или путешествие в село Дымково»

Тема: «Удивительное приключение или путешествие в село Дымково»

Цель: Продолжить знакомство детей с народным промыслом - дымковской игрушкой.

Фото «Удивительное приключение или путешествие в село Дымково»

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Удивительное приключение или путешествие в село Дымково“» размещена в разделах

Обучающие:

- Дать детям представление о глине; помочь определить её качества и свойства (мягкая, пластичная, мнётся, бьётся и размокает).

- Формировать представления детей о свойствах глины, предоставить ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как», «почему» и сделать выводы.

Конспект НОД в средней группе - фото

- Продолжать учить переносить узор на глиняную фигуру, используя элементы росписи дымковских игрушек

- Украшать предметы посредством ритма, чередования цвета и симметричного расположения элементов узора

Развивающие:

- Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие, коммуникативные навыки общения, слуховое восприятие, развивать зрительное и слуховое внимание, глазомер, мыслительные процессы, мелкую и общую моторику.

- Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику; активизировать словарь детей (глина, твердеет, мнётся, мягкая).

Воспитательные:

- Воспитывать организованность, умение и желание объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятель-ность сверстников и результаты своей деятельности.

- Продолжать формировать умение слушать и слышать воспитателя, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос, быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.

- воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид: интегрированное

Возраст детей: 4 – 5 лет

Формы организованной образовательной деятельности: художественная деятельность игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная, опытно-экспериментальная.

Предварительная работа: Беседа о дымковской игрушке, рассматривание альбомов по дымковской игрушке, цикл занятий по декоративной росписи дымковской игрушки, дидактическая игра «Народные промыслы». Выставка глиняной посуды, выставка глиняных игрушек, описание глиняных игрушек. Беседа «Добыча глины и производство»

Оборудование и материал: письмо (диск), компьютер, панно «Радуга», сундук, палочки для пальчиковой гимнастики, «волшебные» конфеты, музыкальное сопровождение, образцы росписи игрушек, глиняные фигуры для росписи, краски, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки, глина (сыпучая, вязкая), халат (на каждого ребенка), лупа (на каждого ребенка), пазлы.

Ход НОД

1-Вводная часть

(Дети входят в зал, здороваются)

В: Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

2-Сюрпризныый момент (стоит почтальон с письмом)

В: Ой, ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? (почтальон). Правильно, это почтальон. А где работает почтальон? (на почте) Правильно. На почте. Молодцы! А что делает почтальон?

Д: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.

В: Правильно, молодцы! Посмотрите вот наш почтальон принес нам письмо, что же там? (Это диск) Интересно, что на нем? Проверим? Это звуковое письмо, давайте с вами послушаем.

1. Слайд «Деревня»

Было это в далёкие времена. Возле реки Вятки стоял, да и сейчас стоит посёлок «Дымково». Жили в том селе дед и баба, и был у них огород.

2. слайд «Дед с бабой»

Вот однажды пошёл дед в огород, стал землю копать и вдруг, земля к лопате прилипла. Удивился мужик взял эту липкую землю в руки. А она необычная оказалась: красная, жирная, мягкая, гладкая, гибкая. Попробовал мужик из неё птичку слепить - ладная получилась, красивая.

3. Слайд «Глиняная птичка»

Решил тогда мужик диковинную землю в ведро сложить, да своей бабке пока-зать. Принёс домой, а когда бабке показал, она очень обрадовалась - ведь это красная глина была, та самая, из которой можно игрушки лепить, да деток радовать. Но летом некогда игрушки мастерить, решили они - позже пригодиться.

Наступила зима, дел поубавилось, вот про глину и вспомнили. Намесили глины, вылепили птичек, зверюшек да барынь, а чтобы крепче стали в печи поставили, обо-жгли, а потом белым мелом побелили и стали все игрушки белые.

4. Слайд «Глиняные игрушки»

Вот баба и говорит: «Что - то белая игрушка невесёлая, деток не порадует. Давай игрушки красками цветными разрисуем». Пошла баба за краской, а на полке красок нет, только чёрная. Пригорюнилась баба, не знает, как делу помочь.

5. Слайд «Кикимора»

Кикимора: Здравствуйте вам, пожалуйста! А вы знаете, что это теперь мои иг-рушки?

Я, Кикимора Бесцветная, тут всё заколдовала. Ни одна краска здесь больше жить не будет. Всё станет таким сереньким, бесцветным, как я сама.

Мир бесцветный будет всюду, этим миром править буду!

В: Но мы не хотим быть серыми и бесцветными, и обязательно вернём краски, правда, дети!

6. Слайд «Кикимора закрашивает всё серым»

Кикимора: Ха-ха-ха! Ничего у вас не получится! Хотите вы этого или нет, а придётся вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Пойду, сбегаю за ведёрком с черной краской. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да черненькими – залюбуешься. Кикимора исчезает.

В: Ну уж нет! Давайте поскорее отправимся на поиски красок!

Сядем поудобней на наши волшебные подушки и отправимся в волшебное путешествие.

7. Слайд «Полёт»

В: Наши подушки летят над полями и лесами. Вот мы пролетаем над рекой, мне даже прохладно стало (Поежились).

Подушки летят быстро, нам даже трудно удержаться (Покачиваемся).

- Внимание, мы приземляемся! Полет закончен!

- Проходите на поляну

8. Слайд «поляна»

Сегодня вы будите исследователями. А где проводят исследования?

Д: В лаборатории.

-Что такое лаборатория?

Д: Специальный кабинет, где ставят опыты, эксперименты.

- Сегодня мы с вами будем исследовать глину, чтобы помочь бабушке с дедушкой. Для того чтобы проводить исследования в лаборатории нужно надеть рабочую одежду – халаты.

9 Слайд «Лаборатория»

Заходим в лабораторию, надеваем наши халаты и становимся на свои рабочие места. (дети одевают халаты) Ну, вот мы и лаборанты!

1 опыт «Сухая глина»

(Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию)

Как вы думаете, из чего кроме пластилина можно лепить? (из глины) Правильно, оказывается лепить можно не только из пластилина. В природе есть такой материал, который называется глина. И сейчас я вас с ней поближе познакомлю. У каждого из вас есть в стаканчике глина и вода.

Давайте из стаканчика в нашу тарелочку насыплем чуть-чуть глины и посмотрим на глину через лупу. Дети вместе с воспитателем рассматривают глину, обследуют ее пальчиками.

Ребята, как вы думаете на что похожа глина? (На песок).

Какого она цветом? (голубая).

А какого цвета глина ещё бывает? (красная, коричневая, голубая, черная, зелёная, жёлтая) А ещё что можно сказать про глину? (она сыпучая, сухая, состоит из маленьких крупинок)

Вывод: Значит, ребята, глина у нас похожа на песок, бывает разных цветов, сыпучая, сухая и состоит из мелких крупинок.

2 опыт «Вода и глина»

В: А как вы думаете, дружит глина с водой? Нальем в мисочку с глиной воду, перемешаем. Что случилось? Возьмите в руки глину и попробуйте ее помять. Какая она? (липкая, вязкая, из неё можно лепить) Глина твердая или мягкая? (Мягкая).

Вывод: Глина впитала воду и стала вязкой, липкой, пластичной, маслянистой и из нее можно лепить.

3 опыт «Сырая и сухая глина, сравнение двух шариков»

В: Ребята, я предлагаю вам сравнить два шарика из глины : один из них я сделала вчера вечером, а второй сейчас. Как вы думаете, шарики одинаковые или разные? Чем они отличаются? Можно ли какой-то из этих шариков сжать? А что произойдет с шари-ками, если их бросить на стол? (Один изменит форму, а другой раскрошится на кусоч-ки).

Объяснение: Глина имеет два состояния – влажное и сухое. Из влажной глины можно лепить разные предметы, поскольку она мягкая, податливая и пластичная. Сухая глина напротив твердая, может крошится и из нее ничего не слепить.

Ребята, я предлагаю вам слепить колбаски из влажной глины. Хотите попробовать? Для этого вам нужно взять по небольшому кусочку глины и немного смочить руки в воде. Далее лепите так же, как и пластилином.

ВЫВОД: Влажная глина мягкая, податливая и пластичная. Имеет темный цвет. Из влажной глины можно лепить различные предметы.

В: И вот теперь я предлагаю вам отправиться дальше на поиски наших красок. Выходим из лаборатории и проходим на полянку.

10 Слайд «Физминутка»

«Динамическая пауза»

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладкую ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

11 Слайд «Радуга»

(На пути дети встречают РАДУГУ)

В: Над рекой, над городом вырос мост.

Это встала радуга выше звезд!

Семь цветов у радуги, радуги – дуги.

А сейчас ты, радуга, детям помоги.

Нашим детям краски подари!

В: Посмотрите, радуга оставила нам письмо, а что же в письме.

Радуга: Ребята, чтобы получить волшебные краски для начала помогите мне собрать мои игрушки они раскололись на части.

В: Давайте с вами подойдём к столам и поможем собрать радуге её игрушки. (собирают на столе пазлы из пеноплекса)

В: Сейчас посмотрим, какие игрушки мы с вами собрали для нашей радуги? (мы собрали лошадку, курочку и корову)

Правильно, молодцы! А вот и наши краски, давайте все сядем на свои рабочие места и как настоящие мастера, приступим к работе.

Настрой на работу

В: Сядьте, дети, тихо-тихо на полянку труд пришел.

В удивительном наряде в разноцветном, расписном.

К нам пришло волшебство не спугнуть бы нам его…

Объяснение и показ

Пальчиковая гимнастика

В: Ребята, мы должны помочь бабе и деду.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Палочку в руке катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Сядем прямо, голову выше! Плечи расправим и все-все слышим.

Отложим в сторонку наши палочки.

У вас на столах стоят фигурки, сейчас мы с вами поможем бабушке с дедушкой раскрасить их в технике дымковской росписи.

В: А вы помните, как называются элементы в дымковской игрушке? (круг, точка, волнистая линия, прямая линия.) А какие цвета? (красный, черный, оранжевый, желтый, синий, зелёный)

Давайте закроем глазки и представим, какая у нас будет игрушка, как мы её будем раскрашивать, какая она будет красивая. Открываем глазки и смотрим для начала, как я раскрашиваю свою игрушку. Не забываем, что нужно обязательно хорошо промы-вать кисточку после каждого цвета, чтобы цвета не смешались, кисточку полностью в краску не окунаем, набираем краску только на кончик кисточки.

В: Теперь поворачиваемся все к столам и приступаем тихонечко к раскрашива-нию своих фигур.

12 слайд «Краски»

Предлагается детям рассмотреть работы своих друзей.

В: Молодцы! Мы помогли бабушке и дедушке, расписали игрушки. Они получились красивые, нарядные. Оставим наши игрушки чтобы краска высохла. А нам пора возвращаться обратно, давайте сядем на наши волшебные подушки и вернемся в наш любимый детский сад.

13 слайд «Полёт»

Наши подушки летят над полями и лесами. Вот мы пролетаем над рекой, мне даже прохладно стало (Поежились).

Подушки летят быстро, нам даже трудно удержаться (Покачиваемся).

Внимание, мы приземляемся! Полет закончен!

14 слайд «Детский сад»

Итог:

Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Где мы с вами побывали? (в селе Дымково)

Что мы делали? (были в лаборатории, изучали глину, помогали радуге собрать пазл)

А кому мы помогали? (бабушке и дедушке искать краски)

Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?

Посмотрите, бабушка с дедушкой забыли курочку. Интересно, что же она там прячет. Ух ты! Тут у нас угощения для всех! Эти конфетки я раздам вам в группе, а сей-час давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся обратно в группу.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике в средней группе «Приключение Подсолнушка»Фотоотчет о празднике в средней группе «Приключение Подсолнушка» Дети входят в зал, становятся полукругом. Листочки все осенним днем, Красивые такие, Давайте песенку споем, Про листья золотые. Осень.

Фотоотчет о тематической неделе в старшей группе «Удивительное путешествие в мир посуды»Фотоотчет о тематической неделе в старшей группе «Удивительное путешествие в мир посуды» В рамках тематической недели старшая группа «Дельфинчики» совершила удивительное «Путешествие в мир посуды». На познавательном занятии.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Моё село»Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Моё село» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ села. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении.

Игровая программа «Удивительное путешествие в школе Смешариков» в подготовительной группеИгровая программа «Удивительное путешествие в школе Смешариков» в подготовительной группе Цель: создание атмосферы праздника, радостного настроения; Задачи: Развивать творческую инициативу и эмоциональную отзывчивость; Стимулировать.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр» Возраст: средняя группа (4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое.

Педагогический проект «Удивительное приключение хлебной корочки» Педагогический проект: «Удивительное приключение хлебной корочки» 3 января 2016 года Средний дошкольный возраст. Цель: Формировать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Удивительное приключение или путешествие в село Дымково»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 16:38
+267Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Удивительное приключение или путешествие в село Дымково»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Казанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД