Лариса Колотовкина
Проект «Я и моё имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара»
ПРОЕКТ "Я И МОЁ ИМЯ"
Вид проекта: информационно – практико-ориентированный
Продолжительность: средней продолжительности (1месяц)
Тип проекта: подгрупповой
Группа: подготовительная к школе группа
Количество человек: 18
Автор проекта: Колотовкина Л. Ю.
ПРОБЛЕМА:
Публикация «Проект „Я и моё имя“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
С момента рождения и на протяжении всей жизни любому человеку присуща одна характеристика – его имя. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения. Существует тысячи имён: старых и новых, мёртвых, популярных и редких. Какую тайну хранит моё имя? Как появилось моё имя? Какое назначение имеет моё имя?
О происхождении своего имени, его назначении, часто не знают даже взрослые, не говоря о детях. А ведь в имени таится столько загадок, влияющих на характер человека, выбор профессии. К сожалению, наши познания имени очень скудные, надо ликвидировать этот пробел.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Человеческое имя с древнейших времён обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Этот таинственный мир разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы. Роль имени в жизни человека всегда волновало, и будет волновать людей. Исторически сложилось мнение, что через определённое имя можно передать человеку качества характера и судьбу.
Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение. Почему это имя ему было дано и насколько оно популярно среди ровесников. Ведь имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь, являясь своеобразной карточкой его носителя.
Детям в следующем году предстоит идти в школу, где их будут называть полным именем. Часто полное имя вызывает у детей насмешку, удивление. Чтобы этого не произошло, нужно заранее познакомить детей с их полным именем, с его значением, научить бережному отношению к имени. Как мы будем относиться к своему имени, так и люди будут относиться к нам.
ОБЪЕКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста
ПРЕДМЕТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Развитие познавательной активности через положительное отношение к значению и происхождению своего имени и имени других людей
ЦЕЛИ:
Для педагога
Развитие познавательной активности, коммуникативных умений в процессе работы детей по изучению имени
Для детей
Выяснить значение и происхождение имен детей нашей группы.
Составить именные альбомы.
Подобрать стихи, поговорки, пословицы об имени.
ЗАДАЧИ:
Для педагога
1. Дать детям представление о праве каждого человека на имя., значении имя, его происхождении.
2. Развивать осознание значимости коллективной работы для получения результата
3. Развивать навыки сотрудничества, способность взаимодействия со взрослыми и сверстниками, умение отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других детей.
4. Воспитывать уважительное отношение к своему имени и именам других людей.
5. Воспитывать любознательность, интерес к происхождению и значению имени.
Для детей
1. Выбрать одну из предложенных групп: «Знайки»; «Грамматейки»; «Читайки»
2. Познакомиться с проблемными вопросами для своей группы.
3. Обратиться за помощью взрослых по изучению ресурсов.
4. Составить план поиска информации
5. Оформить отчёт в виде создания презентации для каждой группы, именного альбома и именной ромашки
ГИПОТЕЗА:
Если мы больше узнаем о своих именах, об именах своих сверстников, то сможем избежать каких-либо ошибок в общении и поведении, а может быть в определении будущей профессии.
РЕСУРСЫ:
Материально - технические: принтер, компьютер, бумага для принтера, брошюратор, папки, картон
Кадровые: дети, родители, педагоги подготовительной группы
Информационные: интернет ресурсы, художественная литература, словари.
I ЭТАП
• Определение темы проекта
• Постановка задач
• Обсуждение
• Формирование проблемных вопросов
• Формирование групп
• Обсуждение плана работы каждой группы
• Обсуждение источников информации
• Введение родителей в тему проекта, приглашение к сотрудничеству
II ЭТАП
• Выбор названия группы
• Распределение обязанностей внутри группы
• Знакомство с проблемными вопросами своей группы
• Сбор информации
• Самостоятельная работа каждой группы по выполнению задания
• Участие в выставках
• Подготовка отчёта о проделанной работе каждой группой в виде презентации
III ЭТАП
• Защита презентаций
• Книга «Наши имена»
• «Паспорт имени»
Конечный продукт проекта:
Обобщение опыта работы с выступлением на педсовете
В результате работы над проектом дети будут
знать:
• Полное имя
• Значение имени
• Происхождение имени
• Различные формы имени
Уметь
• При помощи взрослых изучать и анализировать художественно-литературные источники, ресурсы интернета
• Собирать информацию о происхождении имен
• Исследовать значение имен
• Правильно употреблять формы имени, согласно правилам этикета
Риски:
Дети могут не принять участие в проекте из-за болезни, из-за сильных морозов (так как проект реализуется в декабре, и дети могут не посещать ДОУ из-за сильных морозов)
Родители могут отказаться от помощи детям в реализации проекта (дети ещё не могут самостоятельно пользоваться информационными ресурсами)
Литература
1. Зима Н. и Д. Как назвать вашего ребёнка – М «РИПОЛ классик» 2009г – 636с.
2. Наши имена, М – ЗАО «РОСМЕН - ПРЕСС» 2006 – 176с.
3. Овчинникова Т. Тайна имени, М «АЙРИС – пресс», 2005 – 128с
4. Федосюк Ю. А. Что означает ваша фамилия, М «Детская литература» 1969г – 80с.