татьяна Белоусова
Проект «Я горжусь тобой, моя Россия»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
д/с №8
Проект
ПРОЕКТ «Я горжусь тобой, МОЯ РОССИЯ!»
Авторы-составители проекта : воспитатель
Белоусова Татьяна Николаевна и музыкальный руководитель Кинаш Лилия Николаевна.
Г. Острогожск. 2015г.
Паспорт
Тип: информационно-творческий,коллективный,краткосрочный.
Участники: воспитатель, дети подготовительных групп,музыкальный руководитель,родители.
Сроки реализации: с 14 октября и по 10 ноября.
Публикация «Проект „Я горжусь тобой, моя Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Цель проекта : формирование личности ребенка с определенными духовно-нравственными ориентирами путем патриотического воспитания.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представления о родной стране, об устройстве государства и государственных праздниках.
2. Формировать элементарные представления о государственной символике (флаг, герб и гимн) .
3. Формировать представление об армии России, уважение к защитникам Родины.
4. Формировать представления о Москве – главном городе, столице России и его достопримечательностях.
5. Вызвать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за их достижения.
6. Уточнять представления о малой родине – городе Острогожске, истории его создания, символике и достопримечательностях.
7. Формировать представления о мире семьи, о традициях и обычаях, о ценности внутрисемейных отношений.
8. Формировать способность к творческой деятельности, умение отражать полученные впечатления в художественном творчестве, в создании иллюстраций для проекта.
9. Развивать у детей интерес к русским народным традициям.
10. Воспитывать любовь к своему родному краю, к природе.
Актуальность проекта :
На определенном этапе развития нашего общества образовался пробел в сфере нравственно-патриотического воспитания, который обернулся большими проблемами для государства в целом и для каждого из нас в отдельности. Мы, педагоги ДОУ, также считаем, что эта проблема в наше время очень актуальна. Патриотами не рождаются, патриотами становятся.
Предполагаемый результат:
Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок! И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек. Воспитывать это чувство необходимо с раннего возраста, поскольку в дошкольном возрасте закладывается фундамент общего развития ребенка, начинается процесс становления его личности, закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребёнка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей.
Очень важными для воспитания патриотических чувств являются и исторические знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудом и талантами которых славится Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.
Патриотическое воспитание традиционно считается одним из основных путей формирования личности. В Концепции патриотического воспитания граждан Воронежской области (2007) дается следующее определение патриотического воспитания – это «систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти, социальных институтов, общественных объединений по формированию у граждан чувства любви к Отечеству, причастности к его судьбе, ответственности за его состояние и развитие».
Для приобщения детей к истокам народной культуры, основам гражданской позиции и моральных норм, разработан и реализован проект, направленный на реализацию поставленных задач.
Предполагаемый результат:
— - знание семейных обычаев, традиций, имеют простейшие представления о патриотическом воспитании;
— - расширенный кругозор детей;
— - сплоченный детский коллектив;
— - интерес к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса; - продуктивное творческое педагогов, родителей, детей.
Продукт проектной деятельности :
— 1. Конспекты занятий.
— 2. Оформление зала к проведению итогового занятия.
— 3. Совместное создание книги (детей и родителей) на тему: «Я горжусь тобой, моя Россия!»
— 4. Презентация проекта.
— 5. Рисунки, коллективные аппликации «берёзовая роща», «ромашковая Русь».
— 6. Выставка детских работ по рисованию «Россия – Родина моя».
— 7. Чаепитие.
Этапы проекта :
Подготовительный этап: (информационно – накопительный).
— 1. Выбор темы и составление плана деятельности.
2. Подбор литературных и музыкальных произведений о России.
— 3. Подготовка цикла бесед и занятий о России.
— 4. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.
— 5. Сотрудничество с родителями.
Основной этап: (организационно-практический).
Реализация проекта.