Папки-передвижки

Проект «Я человек (тело человека)» для средней группы

Садая Меджидова
Проект «Я человек (тело человека)» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Садая Меджидова

Актуальность проекта :

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, в связи с ухудшением здоровья детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.

Цель проекта :

Публикация «Проект „Я человек (тело человека)“ для средней группы» размещена в разделах

Создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом; профилактика психосоматических заболеваний.

Образовательная область:

Задачи Формы, методы, приемы реализации проекта

Тропинки в мир правильной речи

Активизация активного словаря.

Обогащение пассивного словаря. Активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением. Пополнить словарь новыми словами.

НОД «Составление рассказа описания», стр. 127, О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

Рассматривание иллюстраций и составление сюжетных рассказов по картинкам:

«Прогулка в парке», «Мама читает книгу».

Развитие произносительной стороны речи - Учить правильно произносить предлоги и наречия с пространственным значением «посередине, около, у, перед, сбоку. Разучивание пальчиковой игры «Волшебные слова»

Беседы: «Как я могу помочь маме, папе»

Составление творческих рассказов

Развитие связной речи и коммуникативных умений - Развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них

Дидактические словесные игры:

Коммуникативное упражнение «Наши ушки слышат».

Игра с мячом: «Один — много

Развитие грамматического строя речи, обучение грамоте. - Совершенствовать артикуляционный аппарат детей, тренировать их дыхательную систему.

- Обучать детей умению слышать интонационное выделение звука в слове и называть этот звук изолированно, подчеркивая его твердость или мягкость. НОД Занятие 12, стр. 19, Л. Е. Журова «Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет»

Игра «Назови ласково»

Игра «Большой-маленький»

Развитие фонетико-фонематического восприятия - Развивать у детей фонематический слух (дифференциация твердых и мягких согласных). Игры «Какой звук первый?», «Повтори за мной» «Карточки», «Поймай звук», «Цепочка слов», «Кто внимательнее»

Рассматривание картинок с «твердым» и «мягким» звуком в названиях

Д/И «Назови слово на звук …»

Ознакомление с книжной культурой, детской литературой, введение в мир художественного слова - Продолжать вызывать у детей интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний

- Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацию, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения. Чтение литературного произведения. К. Чуковского «Мойдодыр»; Михалков С «Прививка»,А. Барто «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой санитары»

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Игра-импровизация «Вызов врача» заболела кукла Катя.

Разучивание:

Физминутка – «Рано утром на зарядку»

Считалка «1,2,3,4,5.»

М. .Ефремов «Тело человека» (отрывок)

Социально - коммуникативное развитие

Тропинка в мир людей -Формировать у детей основные правила поведения дома с электроприборами в отсутствии родителей Педагогическая ситуация - «Один дома (электроприборы)»

Рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов.

Игра «Кто самый наблюдательный»

-Опасность контактов с незнакомыми взрослыми, к кому. можно обратиться за помощью при опасности.

Опасности вокруг нас; дома и в детском саду Наблюдения и разбор ситуации «Если в детский сад пришел посторонний человек» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации.

Круговой сбор - беседа «Как мама заботится обо всех»

Чтение познавательных сказок «Сказка про маленький, но вредный Кариес»,

- Продолжать формировать у детей знания ПДД, подводить к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения Д/и «Дорожные знаки», «Назови и покажи», «Угадай знак»

Беседа «Проезжая часть, не место для прогулок»

Игровые обучающие ситуации «Знаки светофора», «Опасно – не опасно»

Рассказ педагога «Азбука пешехода»

Тропинка в мир труда - Воспитывать у детей гуманное отношение к окружающим - умение и желание включаться в совместный труд со сверстниками (взрослыми, стремление к качественному выполнению общего дела. Коллективный труд (хозяйственно-бытовой - полечим книжки)

-Формировать у детей знания о правилах по уходу за комнатными растениями, поощрять у детей желание ухаживать за растениями Обучающая ситуация «Поможем цветочку дышать»

Беседа «Как не навредить растениям»

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, картинок, коллекций, тематических альбомов

Игровая деятельность

Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей - Развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки - заместители по назначению.

-Продолжать формировать дружеские взаимоотношения, учить вместе играть, трудиться, заниматься. Сюжетно – ролевая игра «Моя семья»

Игровая ситуация «Кукла Таня заболела»

Дидактические игры: «Пазлы», «Мозаика», «Соберем Маше бусы».

Дары Фрёбеля «Собери узор», «Золушка», «Волшебный куб».

Познавательное развитие «Тропинка в мир свойств и качеств предметов»

Тропинка в мир математики - Формировать представление о зависимости числа от мерки, о его абстрактности.

- Развивать способность составлять логическую последовательность, находить нелепицы.

- Формировать навык порядкового счете до 5.

- Развивать моторику руки, координацию движений, внимание.

НОД Занятие 12, Тропинка в мир математики М. Н. Султанова стр. 51

Дидактическая игра «Спрячь лягущенка от Цапли»

Упражнения «Быстрый вопрос быстрый ответ» - умение внимательно слушать и быстро отвечать на поставленный вопрос.

Продуктивная деятельность: «Моя любимая цифра»

Детское экспериментирование (исследовательская деятельность) -Выявить свойство глины и камня. Игра- занятие 11 «можно ли менять форма камня и глины» стр. 18, Г. П. Тугушева»

«Экспериментальная деятельность дошкольников»

Календарь природы «Отмечаем ежедневно погоду за окном»

Тропинка в окружающий мир

- Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, смотреть, слушать, ощущать тепло и холод, переносить боль, дышать, думать.

- Воспитывать чувство гордости, что «Я – человек».

- Вызвать интерес к познанию себя.

НОД «Я и моё тело»

Фотографии, иллюстрации, картинки с изображением детей в спорте.

Беседа «Цветы, и мы, и дом к небу тянемся, растём)

Художественно-эстетическое развитие

Тропинка в мир изобразительного искусства - Формировать у ребят умение использовать в работе изображения туловища человека в виде конуса (морковка, руки (жгутики, голова (шар).

- Развивать чувство формы и пропорции. воспитывать чувство гордости, что «Я – человек».

- Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей Лепка «Я и моё тело» (см. приложение -распечатка)

Игровая ситуация «Кукла Маша скучает»

Индивидуальная работа по лепке. «Попробуй как я»

Рассматривание иллюстраций, книжной графики.

-Развивать воображение детей, определять и передавать относительную величину частей тела.

- Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ее и сушить.

- Воспитывать доброжелательность аккуратность. Рисование ««Я и мое тело» (см. приложение -распечатка)

Рассматривание дидактического материала на тему: «Личная гигиена»;

Дидактические игры: «Радуга» ,«Угадай, что нарисовала», «Найди».

Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник»

- Создавать условия для самостоятельного творчества. - Вызвать у детей интерес к процессу вырезания, научить резать по прямой, складывая вначале полоску по пополам. Аккуратно приклеивать полоски бумаги, самостоятельно выбирать украшение.

Аппликация «Мой друг»

Д /и «Вырежи предмет» -Закреплять умение пользоваться ножницами

«Найди» - развивать внимание, назвать кто изображен и вырезать

Рассматривание образцов аппликаций.

Тропинка в мир музыки - Развивать навык внимательного вслушивания в музыку.

- Закреплять навык определения на слух звучащего инструмента.

- Учить умение соблюдать правила игры, умение петь и двигаться при проведении музыкальных игр. Музыкальные игры «Если нравится тебе, то делай так!», «Хоровод», «Ручеек» «Дирижёр – оркестр»

Слушание классической музыки.»

Музыкально-дидактические игры: «1, 2, 3…»

Физическое развитие. Тропинка в мир движений. Учить метать снаряд в горизонтальную цель с расстояния 2,5 метра способом снизу правой рукой.

Закреплять метать снаряд (мешочек) вдаль за линию на расстоянии 6 метров, правой и левой рукой сверху. Подвижные игры: «Птички в гнездышке», «Гуси-гуси», «Воробушки и автомобиль», «День и ночь»

Игра малой подвижности: «Колпачок». «Червячки»

Тропинка к здоровью Продолжать формировать у детей понятие о том, как важны для здоровья правильное питание и правильный питьевой режим; Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.

Беседы: «Из чего я сделан?», «Кто такие микробы?»

Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».

Совместно с детьми разработать правила чистюли.

Работа с родителями

1. Консультации «На зарядку становись»,

Памятки «Полезные продукты»

Ожидаемый результат В результате проведенного проекта у детей сформируется устойчивая положительная мотивация к сохранение и укрепление собственного здоровья.

Итоговые мероприятия

(в конце недели) Выставка рисунков «Я и моё тело»

Фото коллаж «Мы занимаемся спортом»

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

НОД «Тело человека» во второй младшей группеНОД «Тело человека» во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Проект «Мама — самый любимый человек на свете!» Проект «Мама - самый любимый человек на свете!». Старшая группа. Информационная карта проекта. Проект «Мама - самый любимый человек на свете!».

Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Проект в старшей группе "Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт" Тема проекта: "Без корня трава не растёт, без Родины.

Проект «Я и мое тело» в старшей группе Актуальность проекта В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я человек (тело человека)» для средней группы
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 15:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я человек (тело человека)» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Садая Меджидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД