Садая Меджидова
Проект «Я человек (тело человека)» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Садая Меджидова
Актуальность проекта :
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, в связи с ухудшением здоровья детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Я человек (тело человека)“ для средней группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом; профилактика психосоматических заболеваний.
Образовательная область:
Задачи Формы, методы, приемы реализации проекта
Тропинки в мир правильной речи
Активизация активного словаря.
Обогащение пассивного словаря. Активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением. Пополнить словарь новыми словами.
НОД «Составление рассказа описания», стр. 127, О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
Рассматривание иллюстраций и составление сюжетных рассказов по картинкам:
«Прогулка в парке», «Мама читает книгу».
Развитие произносительной стороны речи - Учить правильно произносить предлоги и наречия с пространственным значением «посередине, около, у, перед, сбоку. Разучивание пальчиковой игры «Волшебные слова»
Беседы: «Как я могу помочь маме, папе»
Составление творческих рассказов
Развитие связной речи и коммуникативных умений - Развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них
Дидактические словесные игры:
Коммуникативное упражнение «Наши ушки слышат».
Игра с мячом: «Один — много
Развитие грамматического строя речи, обучение грамоте. - Совершенствовать артикуляционный аппарат детей, тренировать их дыхательную систему.
- Обучать детей умению слышать интонационное выделение звука в слове и называть этот звук изолированно, подчеркивая его твердость или мягкость. НОД Занятие 12, стр. 19, Л. Е. Журова «Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет»
Игра «Назови ласково»
Игра «Большой-маленький»
Развитие фонетико-фонематического восприятия - Развивать у детей фонематический слух (дифференциация твердых и мягких согласных). Игры «Какой звук первый?», «Повтори за мной» «Карточки», «Поймай звук», «Цепочка слов», «Кто внимательнее»
Рассматривание картинок с «твердым» и «мягким» звуком в названиях
Д/И «Назови слово на звук …»
Ознакомление с книжной культурой, детской литературой, введение в мир художественного слова - Продолжать вызывать у детей интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний
- Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацию, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения. Чтение литературного произведения. К. Чуковского «Мойдодыр»; Михалков С «Прививка»,А. Барто «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой санитары»
Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Игра-импровизация «Вызов врача» заболела кукла Катя.
Разучивание:
Физминутка – «Рано утром на зарядку»
Считалка «1,2,3,4,5.»
М. .Ефремов «Тело человека» (отрывок)
Социально - коммуникативное развитие
Тропинка в мир людей -Формировать у детей основные правила поведения дома с электроприборами в отсутствии родителей Педагогическая ситуация - «Один дома (электроприборы)»
Рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов.
Игра «Кто самый наблюдательный»
-Опасность контактов с незнакомыми взрослыми, к кому. можно обратиться за помощью при опасности.
Опасности вокруг нас; дома и в детском саду Наблюдения и разбор ситуации «Если в детский сад пришел посторонний человек» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации.
Круговой сбор - беседа «Как мама заботится обо всех»
Чтение познавательных сказок «Сказка про маленький, но вредный Кариес»,
- Продолжать формировать у детей знания ПДД, подводить к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения Д/и «Дорожные знаки», «Назови и покажи», «Угадай знак»
Беседа «Проезжая часть, не место для прогулок»
Игровые обучающие ситуации «Знаки светофора», «Опасно – не опасно»
Рассказ педагога «Азбука пешехода»
Тропинка в мир труда - Воспитывать у детей гуманное отношение к окружающим - умение и желание включаться в совместный труд со сверстниками (взрослыми, стремление к качественному выполнению общего дела. Коллективный труд (хозяйственно-бытовой - полечим книжки)
-Формировать у детей знания о правилах по уходу за комнатными растениями, поощрять у детей желание ухаживать за растениями Обучающая ситуация «Поможем цветочку дышать»
Беседа «Как не навредить растениям»
Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, картинок, коллекций, тематических альбомов
Игровая деятельность
Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей - Развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки - заместители по назначению.
-Продолжать формировать дружеские взаимоотношения, учить вместе играть, трудиться, заниматься. Сюжетно – ролевая игра «Моя семья»
Игровая ситуация «Кукла Таня заболела»
Дидактические игры: «Пазлы», «Мозаика», «Соберем Маше бусы».
Дары Фрёбеля «Собери узор», «Золушка», «Волшебный куб».
Познавательное развитие «Тропинка в мир свойств и качеств предметов»
Тропинка в мир математики - Формировать представление о зависимости числа от мерки, о его абстрактности.
- Развивать способность составлять логическую последовательность, находить нелепицы.
- Формировать навык порядкового счете до 5.
- Развивать моторику руки, координацию движений, внимание.
НОД Занятие 12, Тропинка в мир математики М. Н. Султанова стр. 51
Дидактическая игра «Спрячь лягущенка от Цапли»
Упражнения «Быстрый вопрос быстрый ответ» - умение внимательно слушать и быстро отвечать на поставленный вопрос.
Продуктивная деятельность: «Моя любимая цифра»
Детское экспериментирование (исследовательская деятельность) -Выявить свойство глины и камня. Игра- занятие 11 «можно ли менять форма камня и глины» стр. 18, Г. П. Тугушева»
«Экспериментальная деятельность дошкольников»
Календарь природы «Отмечаем ежедневно погоду за окном»
Тропинка в окружающий мир
- Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, смотреть, слушать, ощущать тепло и холод, переносить боль, дышать, думать.
- Воспитывать чувство гордости, что «Я – человек».
- Вызвать интерес к познанию себя.
НОД «Я и моё тело»
Фотографии, иллюстрации, картинки с изображением детей в спорте.
Беседа «Цветы, и мы, и дом к небу тянемся, растём)
Художественно-эстетическое развитие
Тропинка в мир изобразительного искусства - Формировать у ребят умение использовать в работе изображения туловища человека в виде конуса (морковка, руки (жгутики, голова (шар).
- Развивать чувство формы и пропорции. воспитывать чувство гордости, что «Я – человек».
- Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей Лепка «Я и моё тело» (см. приложение -распечатка)
Игровая ситуация «Кукла Маша скучает»
Индивидуальная работа по лепке. «Попробуй как я»
Рассматривание иллюстраций, книжной графики.
-Развивать воображение детей, определять и передавать относительную величину частей тела.
- Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ее и сушить.
- Воспитывать доброжелательность аккуратность. Рисование ««Я и мое тело» (см. приложение -распечатка)
Рассматривание дидактического материала на тему: «Личная гигиена»;
Дидактические игры: «Радуга» ,«Угадай, что нарисовала», «Найди».
Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник»
- Создавать условия для самостоятельного творчества. - Вызвать у детей интерес к процессу вырезания, научить резать по прямой, складывая вначале полоску по пополам. Аккуратно приклеивать полоски бумаги, самостоятельно выбирать украшение.
Аппликация «Мой друг»
Д /и «Вырежи предмет» -Закреплять умение пользоваться ножницами
«Найди» - развивать внимание, назвать кто изображен и вырезать
Рассматривание образцов аппликаций.
Тропинка в мир музыки - Развивать навык внимательного вслушивания в музыку.
- Закреплять навык определения на слух звучащего инструмента.
- Учить умение соблюдать правила игры, умение петь и двигаться при проведении музыкальных игр. Музыкальные игры «Если нравится тебе, то делай так!», «Хоровод», «Ручеек» «Дирижёр – оркестр»
Слушание классической музыки.»
Музыкально-дидактические игры: «1, 2, 3…»
Физическое развитие. Тропинка в мир движений. Учить метать снаряд в горизонтальную цель с расстояния 2,5 метра способом снизу правой рукой.
Закреплять метать снаряд (мешочек) вдаль за линию на расстоянии 6 метров, правой и левой рукой сверху. Подвижные игры: «Птички в гнездышке», «Гуси-гуси», «Воробушки и автомобиль», «День и ночь»
Игра малой подвижности: «Колпачок». «Червячки»
Тропинка к здоровью Продолжать формировать у детей понятие о том, как важны для здоровья правильное питание и правильный питьевой режим; Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.
Беседы: «Из чего я сделан?», «Кто такие микробы?»
Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».
Совместно с детьми разработать правила чистюли.
Работа с родителями
1. Консультации «На зарядку становись»,
Памятки «Полезные продукты»
Ожидаемый результат В результате проведенного проекта у детей сформируется устойчивая положительная мотивация к сохранение и укрепление собственного здоровья.
Итоговые мероприятия
(в конце недели) Выставка рисунков «Я и моё тело»
Фото коллаж «Мы занимаемся спортом»