Елена Коваленко
Проект «Я часть России»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №24
«ПОЛЯНКА» г. СВЕТЛОГРАД
Познавательный проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Я часть России»
Подготовили и провели:
воспитатели
МКДОУ ДС №24
«Полянка» г. Светлоград
Коваленко Елена Анатольевна
Чевская Наталья Валерьевна
2016 г.
Цель проекта : воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.
Публикация «Проект „Я часть России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Задачи проекта :
Обучающие задачи:
• закрепить знания о государственной символике РФ;
• расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;
• закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
• расширять знания о малой родине;
Развивающие задачи:
• прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим;
• расширять предметно-развивающую среду;
• расширять словарный запас
Воспитательные задачи:
• воспитывать чувство гордости за свою страну;
• воспитывать интерес к истории своей Родины;
• воспитывать уважение к сотрудникам детского сада;
• воспитывать интерес к чтению художественной литературы;
• воспитывать активную жизненную позицию;
Вид проекта :
по доминирующей в проекте деятельности :
познавательный.
по количеству участников :
коллективный.
по продолжительности выполнения:
долгосрочный.
Сроки проведения: 2016-2017 учебный год
Участники : дети группы «Березка», педагоги и родители.
Возраст детей: 5 – 7 лет.
Ожидаемый результат:
для детей:
1. Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
2. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
3. У детей более глубокие знания о России.
для родителей:
1. Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
для педагогов:
1. Повышение уровня педагогического мастерства
2. Личностный и профессиональный рост.
3. Самореализация.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое развитие»
Формы работы:
с детьми: непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, праздники, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые, художественное творчество, наблюдение, прогулки.
с родителями: консультации, совместная работа с детьми, участие в конкурсах, помощь в подготовке праздников и развлечений
Актуальность проекта :
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Содержание проекта
I этап: подготовительный.
1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода.
2. Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования.
3. Определение цели и задач проекта.
4. Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.
5. Беседы с детьми (выявление уровня знаний по данной теме).
6. Составление плана работы над проектом.
7. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
8. Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки по теме.
II этап: основной:
Образовательные области Совместная деятельность с детьми
Социально-коммуникативное развитие 1. Беседы: «Добрые слова», «Как быть с шапкой», «Гостю – почет, хозяину - честь», «Дети и взрослые», «Проявляй свою любовь к близким и словами, и делами», «Спорь, да не вздорь», «Если даже труден путь, ты со всеми вежлив будь», «День матери», «Поход в театр», «Добрые традиции», «Врунишки, хвастунишки», «Каждой вещи свое место» «Будешь опрятным, станешь и нарядным», «Среди сверстников», «Дорог подарок невыпрошенный», «Зарубежные впечатления», «Не завидуй другому», «Не позволяй душе лениться», «Мальчики – будущие мужчины», «Девочки – маленькие принцессы», «Беседа», «Лишний», «Я самый главный», «Страны дружбы»,
«Без труда не будет и плода», «У ленивого Федорки всегда отговорки», «Обращение», «Ты и вы», «Улыбка», «хороший или плохой», «Шутка», «Путешествие к Незнайке», «Про Лошарика», «Злой язычок», «Про жадность»,
«Грубость и драка».
2. Просмотр мультфильмов: «И так сойдет», «Друзья-товарищи», «Маша и волшебное варенье», «Волшебное слово», «Волшебная иголочка», «На катке», «Сказка о Мальчише-Кибальчише», «Сказки для больших и маленьких», «Лев Толстой «Произведения детям Сказки, рассказы, былины», «Плохо», «Фантазеры», «Солдатская лампа», «История одной куклы», «Легенда о старом маяке», «Честное слово»
3. Д\и «Мой адрес…», «Наш детский сад», «Поиски добрых слов», «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений», «Флаг России», «Наша страна», «Расскажи о своей семье», «Малая Родина», «Найти флаг России, города», «Путешествие по городу Светлограду», «Назови виды спорта», «Моих родителей зовут…», «Где находится памятник?», «Назови кто»
«Вчера - сегодня», «Почта», «Наш микрорайон», «Кто и в какой стране живет?», «Путешествие по планете Земля», «С какого дерева листок», «Зеленая аптека»,
«Малая красная книга», «Узнай по описанию кто это», «У кого какой домик»
«Страны и народы», «Продолжи пословицу», «Народные промыслы», «Как найти дорожку в детский сад?», «Узнай о ком я говорю», «Мир предметов», «Собери узор», «На суше, в небе, по воде, под водой (транспорт)», «Я имею право.», «Кто что делает?», «На суше, в небе, по воде, под водой (животный мир)», «Скажи какой», «Путешествие в страну часов», «Отгадай профессию», «Какой подарок (букет) ты хотел бы подарить маме, бабушке….», «Какие праздники ты знаешь?», «Жилище человека»
4. Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Школа», «Супермаркет», «Строители», «Скорая помощь», «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Водители», «Гараж», «Ателье», «Дом мод», «Химчистка», «Модельное агентство», «ГИБДД», «Пираты», «Моряки», «Рыбаки», «Подводная лодка», «Цирк», «Театр», «Почта», «Магазин сотовой связи», «Библиотека», «Служба спасения», «Банк», «Кафе», «Пиццерия», «Исследователи космоса», «Олимпиада», «Музей», «Дизайнерская студия», «Зоопарк», «Редакция», «Телевидение», «Армия», «Агентство недвижимости»
5. Трудовая деятельность согласно календарному плану.
Познание 1. Беседы: «День знаний», «Мой детский сад», «Мои любимые игрушки», «Кто работает в детском саду», «Моя семья», «Кем работают мои родители», «Город Светлоград», «Достопримечательности моего города», «Петровский район», «Ставропольский край», «Герои нашего времени - Павел Моисеевич Гречишкин», «Герои нашего времени - О Василии Александровиче Скакуне»,
«Достопримечательности Ставропольского края», «Учебные заведения Ставропольского края», «Казачество на Ставрополье», «Россия», «Новый год»,
«Крещение», «Костюмы народов России», «Москва – столица нашего Отечества», «Планета Земля», «По городам и странам», «Масленица», «Музеи», «Наша армия», «Труд хлебороба», «Первый космонавт», «Пасха», «Военные профессии», «8 марта», «Профессия врача», «Театр, профессии», «День Победы», «Профессия строитель», «Профессия столяр», «Профессия слесарь»
2. Презентации «Детский сад – профессии», «Светлоград – мой город», «День народного единства», «Достопримечательности города Ставрополья», «Красная книга Ставрополья», «О Гречишкине и Скакуне», «Москва – столица Родины», «Символы России», «Что такое Новый год», «В гостях у Деда Мороза», «Животные крайнего севера», «Русский костюм», «Старинная русская одежда», «Национальные костюмы народов России», «Танцы народов мира», «Масленица», «Видеоролик – Русская изба», «Казаки России», «Театр», «8 марта» «По странам и континентам», «Дорога к звездам», «Видеоролик – Планеты солнечной системы», «Армия России», «День победы», «Великая Отечественная Война».
3. Проекты : «Огород на окне», «Что такое Новый год?», «Масленица», «Сюрприз для мамы», «Мы правнуки твои – Победа!»
4. КМД: «Домик с окошком», «Многоэтажный дом», «Машина», «Моделирование самолетов», «Ракета», «Грузовик», «Плот», «Микрорайон города», «Мост для пешеходов», «Водный транспорт», «Парусник из ракушек», «Куклы из пластмассовых ложек», «Вертолет из природного материала», «Фигура космонавта из природного материала», «Космонавты у ракеты».
5. ФЦКМ: старшая группа - «День знаний», «Природа и человек», «Опасные ситуации», «Мой дом, моя семья», «Права и обязанности дошкольника», «Экскурсия в школу», «Транспорт», «Улетают журавли», «Как звери к зиме готовятся», «Экскурсия на кухню детского сада», «Наша планета», «Экскурсия в библиотеку», «Встреча зимы», «Воздушный транспорт», «Наземный транспорт», «Откуда елка в гости пришла», «Путешествие в прошлое предмета», «Знакомство с дорожными знаками», «Зимующие птицы», «Водный транспорт», «Уголок планеты где мы живем», «Домашние и дикие животные», «Наша армия родная», «Мы все - жители планеты Земля», «Бабушкин сундук», «Лес и человек», «Птицы прилетели – весну принесли», «Москва – столица России», «Правила и безопасность дорожного движения», «Растения рядом с нами», «Хочу быть космонавтом», «Земля – наш общий дом», «Наша армия. День Победы», «Русская береза», «Времена года», «Здравствуй, лето красное»
подготовительная группа - «В мире людей. Моя семья», «Признаки осени», «Во саду ли, в огороде», «Семейные традиции», «Рассказывание о хлебе», «Деревья и кустарники нашего двора», «Наша одежда», «Животные в природе и дома», «История и достопримечательности моего города», «Домашние животные: коза»,
«Куда улетают птицы?», «Как звери готовятся к зиме», «Проказы матушки зимы», «Вода в жизни человека», «Сравнение волка и собаки», «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный», «Что мы знаем о рыбах», «Животный мир крайнего севера земли», «Кто живет на подоконнике?», «Профессии людей», «Наши друзья – пернатые», «Грибы», «Мой город – моя малая родина», «Военные профессии», «Признаки весны», «Москва – столица России», «Опасности вокруг нас», «Домашние птицы и их детеныши», «Эти удивительные животные», «Государственная символика России», «Человек - часть природы», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «День победы»,
«Цветущая весна», «Лес – это богатство», «Лето красное пришло»
6. Экскурсии в музей, детскую библиотеку, МБОУ СОШ №1, пожарную часть, ЖД вокзал, почту.
Речевое развитие 1. Чтение рассказов и заучивание стихотворений согласно перспективному планированию по художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста.
2. Составление описательных рассказов: «Моя мама», «Моя семья», «Дом, в котором я живу», «Моя профессия», «Времена года», «Мой город», «Как я провел праздники»
Физическое развитие 1. Подвижные игры согласно календарному плану группы
2. Развлечения согласно календарному плану группы
Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование: старшая группа – «Картинка про лето», «Рассматривание натюрмортов», «Осеннее дерево и кусты», «Левитан «Золотая осень»»,
«Рассматривание дымковских игрушек», «Дымковский конь», «Рисование элементов дымковской росписи», «Фартук для дымковской куклы», «Зима»,
«Рисование городских домов», «Большие и маленькие ели», «Наша нарядная елка», «Снегурочка возле елки», «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике», «Дети делают зарядку», «Моя любимая сказка», «Строители строят новые дома», «Кукла в национальном русском костюме»,
«Мой дом», «Пограничник с собакой», «Солдат на посту», «Спасская башня Кремля», «Рассматривание портретов», «Портрет мамы», «Подарок маме к 8 Марта», «Пришла весна – прилетели птицы», «Салют над городом в честь праздника Победы», «Городецкий конь-качалка»
подготовительная группа – «Лето», «Золотая осень», «Кукла в женском национальном костюме», «Осенняя береза», «Вечерний город», «Как мы занимаемся в д/с», «Д/р по мотивам городецкой росписи», «Зимние узоры на окнах», «Изготовим дымковских артистов для настольного театра», «Новогодняя ёлка», «Новогодний праздник в д/с», «Нарисуй дом, в котором ты бы хотел жить», «Пожарная машина спешит на пожар», «Наша родная армия», «Старинная постройка – Терем», «Уголок групповой комнаты», «Опушка зимнего леса»,
«Элементы хохломской росписи», «Настенное панно с хохломским узором», «Хохломские ковши – птицы», «Хохломские ложки», «Первомайский праздник в городе», «Березовая роща», «Весна», «Широка страна моя родная»
2. Лепка: «Корзинка с грибами», «Фрукты», «Натюрморт из овощей и фруктов»,
«Калининские птички», «Дымковские животные», «Пограничник с собакой»,
«Зоопарк», «Животные жарких стран»
3. Аппликация: Лото «Овощи для малышей», «Натюрморт из овощей (фруктов)»,
«Кисти и гроздья ягод», «Осенний пейзаж», «Новогодняя поздравительная открытка», «Постройте блочный дом», «Театр», «Трамвай, автобус (троллейбус)», «Улица города», «Поздравительная открытка для мамы», «Полет на луну»
4. Слушание и разучивание песен по теме согласно перспективному планированию музыкального руководителя.
5. Праздники: «День знаний», «Новый год», «Масленица», «День защитников Отечества», «8 Марта», «День Победы», «Выпускной бал»
Работа с родителями:
1. Консультации: «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании ребенка», «Гражданин воспитывается с детства», «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания детей», «Режим дня», «Начинаем утро с зарядки», «Правила пожарной безопасности»
2. Анкетирование: «Патриот – кто он?»
3. Родительское собрание: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
4. Выставки: «Кукла в национальном костюме», «Веснянка»
5. Фотопрезентации: «Зимняя прогулка», «Мой папа – солдат», «Моя мама – кто она?»
III этап проекта : заключительный
Продукт проекта :
• Фильм «Как хорошо у нас в саду»;
• Выставка рисунков «Я - часть России»;
• Проекты : «Огород на окне», «Сто такое Новый год», «Масленица», «Сюрприз для мамы», «Мы правнуки твои – Победа;
• Праздники: «День знаний», «Новый год», «Масленица», «День защитников Отечества», «8 Марта», «День Победы», «Выпускной бал»;
Используемая литература:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд. – М. : Мозаика-Синтез, 2012. – 336 с.
2. Коррекционная программа «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой;
3. Парциальные программы «Занятия по изодеятельности в детском саду. Программа, конспекты» Р. С. Швайко в средней, старшей и подготовительной группах;
4. Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР, Т. И. Бобкова, В. Б. Красносельская Москва, «СФЕРА»,2008 (онр)
5. Хрестоматия для дошкольников, Москва, издательство АСТ,1998 (5-7)
6. Хрестоматия для дошкольников, Москва, издательство АСТ,1998 (4-5) Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа, авт. - сост. Н. В. Лободина. - Волгоград:Учитель,2012.-399с. 2.
7. Патриотическое воспитание дошкольников Н. В. Алешина.
8. Герб и Флаг России. Е. К. Ривина.
9. «Музыкальный руководитель» журнал №2.05,№2. 06.,№2. 07.,№2.08.
10. Нравственное воспитание в детском саду. В. Г. Нечаевой.
11. Познавательное развитие. Стар. гр. Волчкова В. Н., Степанова Н. В.
12. Интернет ресурсы.