Барковская Ирина
Презентация проекта «Из жизни валенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация проекта «Из жизни валенка»
Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста.
краткосрочный, групповой, информационный, познавательно-ориентированный.
Актуальность.
В последнее время вопросы нравственного воспитания стали особенно актуальны. В настоящее время налицо неопределенность в ценностных ориентациях молодежи, нестабильность в оценках нравственного и безнравственного, расхождения в приоритетах духовного и материального. Преобразования, происходящие во всех сферах российского общества, не могли не затронуть систему образования.
Публикация «Презентация проекта „Из жизни валенка“» размещена в разделах
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обозначены основные принципы дошкольного образования. При разработке и реализации проекта шла опора на следующие принцыпы:
– построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования, т. е. индивидуализация дошкольного образования;
– сотрудничество дошкольного учреждения с семьей;
– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
– формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – это главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Современные подходы к воспитанию ориентированы на гуманизацию образовательного процесса, удовлетворение интересов личности. Учитывая интересы воспитанников к валенкам, была выбрана тема проекта - «Валенки, эх, валенки».
Валенки – исконно русская обувь. Валенки, пимы, катанки, чесанки – сколько ласковых названий дал русский народ великой обуви! Валенки – прекрасная, удобная обувь! В валенках не страшны метели, морозы. Поэтому лучшей обуви для гуляний на Руси не было! В них – праздновали масленицу, колядовали, плясали под гармонь. Валенки не раз спасали русского человека во времена невзгод, чему свидетельствуют фотографии времен Великой Отечественной войны. Без валенок были бы невозможны освоение северных регионов, совершение экспедиций на Северный и Южный полюсы.
В наши дни валенки сохранили популярность не только как теплая обувь, но и как основа для новых идей модельеров, которые превращают обычный валенок в произведение искусства. Ведущие модельеры предвещают даже то, что в ХХI веке валенок будет самой модной обувью!
Когда - то Кинешма была центром валенной обуви и валенки обозами шли из Кинешмы в Москву, Санкт-Петербург и другие города. Всё население Кинешемского уезда ходило в валенках, поэтому сохранили отличное здоровье. В 1910 году именно в Кинешемском уезде работало около 100 сапоговаляльных заводов, не считая кустарей одиночек.
Промысел в Кинешме есть и сейчас. И мастера есть. Например, семья Соколовых, которая и обычные валенки делает, и необыкновенные. Самые большие, самые маленькие, самые расписные, самые сувенирные. В музее легко можно посмотреть процесс изготовления русского народного промысла
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.