Светлана Чубова
Проект «Из песочницы в аграрий» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Из песочницы в аграрий
Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость, любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.
В. А. Сухомлинский
Тип проекта : информационный, исследовательский, фронтальный, долгосрочный (рассчитан на 4 года).
Публикация «Проект „Из песочницы в аграрий“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Участники проекта : дети со 2 младшей группы с переходом до подготовительной группы включительно, родителей и педагогов.
Актуальность: Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих специалистов в различных областях экономики, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы профориентации.
Наш детский сад находится в сельской местности, поэтому родители воспитанников работают на сельхозпредприятиях. У детей младшего возраста естественен интерес к работам родителей, желание стать такими, как папа и мама.
Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к сельским профессиям. Возможность работы по ранней профориентации обусловлена следующими факторами:
дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.
родители воспитанников работают на разных предприятиях родного села. У детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.
Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации и успешной адаптации в социуме.
Профориентация дошкольников - это новое, малоизученное направление в дошкольном воспитании. Профориентация на сельскохозяйственные профессии требует планомерной, систематизированной и углубленной работы.
Цель:
обеспечить целостность образовательного процесса через систему работы с дошкольниками по организации ранней профессиональной ориентации на сельскохозяйственные профессии; обогащение знаниями и представлениями детей о многообразии профессиональной деятельности на селе, её ролью в жизни нашего поселка.
Задачи:
1. Развивать у ребенка интерес к сельскохозяйственным профессиям в дошкольном возрасте. 2. Приобщение детей к профессиональной деятельности на селе, через игровую, театрализованную деятельность и экскурсии.
3. Способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на сельскохозяйственных предприятиях.
4. Воспитание положительного отношения и уважения к профессии сельского хозяйства. 5. Формирование у детей знаний об общественной значимости труда работников сельского хозяйства, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда сельскохозяйственной направленности с другими профессиями.
Ожидаемый результат: предполагается, что используемые в ходе работы, максимально разнообразные формы образовательной деятельности с детьми, варьирование приёмов и средств воспитательно-образовательной работы способствует развитию интереса к труду родителей, постепенно расширяясь до интересов к жизни общества и своей будущей профессии.
План действий:
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о сельском хозяйстве? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
6. Определение перспектив проектирования.
Методы и приемы:
Практические (игровые)
Консультации и родительские собрания
Конструирование
Сюжетно-ролевая игра
Игра-драматизация
Экскурсии
Дидактические средства:
Наглядный материал (книги, панно)
Демонстрационный материал (макеты фермерского хозяйства, животных, техники и т. д.)
Основные средства:
Создание обогащенной развивающей среды в группе.
Проведение бесед, экскурсий.
Создание игровых ситуаций.
Проведение сюжетно-ролевых игр.
Проведение праздников, развлечений, театрализованных представлений.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Организационный.
Составление плана работы.
Подбор методической литературы, пособий по выбранной тематики проекта.
2 этап. Планирование реализации проекта.
Определение задач воспитательно-образовательной работы.
Планирование деятельности.
Разработка конспектов деятельности.
3 этап. Реализация проекта.
Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателем. Развить у ребенка интерес к сельскохозяйственным профессиям.
Приобщить детей к профессиональной деятельности на селе, через игровую, театрализованную деятельность и экскурсии.
Формировать у детей знания об общественной значимости труда работников сельского хозяйства, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда сельскохозяйственной направленности с другими профессиями.
Способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на сельскохозяйственных предприятиях.
Воспитать положительное отношение и уважения к профессии сельского хозяйства.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по профориентационной работе сельскохозяйственного направления
в МАУДО Новоселезневский детский сад «Колокольчик»
2-ая младшая группа (3-4 года)
Сроки
прове-дения
Тема
Цели и задачи
Форма проведения
Октябрь
«Продукты питания на нашем столе»
«Собираем урожай»
- познакомить детей с культурными растениями, используемыми для питания человека и животных;
- формировать представления об бережном отношении к продуктам питания;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе родного края.
- формировать представления детей об овощах и фруктах, их дифференциации по родовому признаку;
- воспитывать бережное отношение к продуктам питания.
Целевая прогулка на поля и в окрестности села Казанское, поселка Новоселезнево.
Познавательное интерактивное занятие,
аппликация, разучивание стихов, дидактические игры.
Ноябрь «В гостях у домашних животных»
«Экскурсия в «Фермерский уголок» детского сада»
- продолжить знакомить детей с домашними животными;
- учить бережно обращаться с домашними животными;
- расширять кругозор и словарный запас;
- учить находить и называть домашних животных и их детенышей;
- формировать заботливое отношение к домашним животным.
Занятие познавательного характера, беседы о животных, чтение художественных произведений и сказок о домашних животных, дидактические игры.
Декабрь
«Кошка и собака в доме»
- закрепить характерные признаки внешнего вида кошки, собаки и др. домашних животных;
- воспитывать доброе отношение к животным.
Дидактические, развивающие и подвижные игры, занятие познавательного характера.
Январь «Петушок и его семья»
- познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыпленка;
- воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них;
- активизация словаря по теме «Животные и их детеныши» Интегрированное занятие, дидактические, подвижные и спортивные игры.
Февраль «Кто что любит?»
- формировать навыки действенной готовности помочь домашнему животному;
- закрепить знания об особенностях питания домашних животных.
Беседа, дидактическая игра, лепка.
Март «Весеннее путешествие к бабушке»
- закрепить знания о домашних животных;
- познакомить с новым понятием «домашние птицы»;
- развивать внимание, память, мышление;
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к природе.
Познавательное занятие, дидактические игры, разучивание стихов, поговорок о домашних птицах.
Апрель «Растения на огороде и в поле»
- учить различать по внешнему виду и вкусу разные овощи, зерно злаков, фрукты. Игровые обучающие ситуации, дидактические игры, спортивные игры. Разучивание стихов, пословиц, поговорок об овощах, хлебе.
Май
«Цветы в нашем детском саду»
- формировать представления о культуре выращивания цветов;
- воспитывать чувство любви к прекрасному;
- воспитывать заботливое отношение к культурным растениям.
Целевые прогулки по территории детского сада.
Средняя группа (4-5 лет)
Сроки проведения
Тема
Цели и задачи
Форма проведения
Сентябрь
«Во саду ли, в огороде…».
- закрепить понятия «фрукты», «овощи», «злаки», травы для корма животных;
- познакомить с некоторыми видами овощей, злаков и растений лугов: форма, цвет, вкус, значение;
- воспитывать интерес к растениям и их роли в жизни человека и животных.
Целевые экскурсии. Занятия познавательного характера, дидактические и развивающие игры, беседы, чтение художественных произведений о растениях и животных.
Октябрь
«На пастбище»
«Как на нашем на дворе…»
- закрепление знаний о домашних животных, их повадках;
- воспитание заботливого отношения к домашним животным. Беседа о домашних животных, дидактические игры, рисование, коллективная аппликация, экскурсии.
Ноябрь
«Сравнение домашних и диких животных»
«Значение и роль домашних животных в жизни человека»
- уточнить с детьми признаки домашних животных;
- показать, чем домашние животные отличаются от диких животных;
- упражнять умственные умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях;
- закрепить знания о домашних животных;
- формировать гуманное отношение к ним.
Познавательное интерактивное занятие, развивающие, дидактические и подвижные игры.
Дидактические и подвижные игры, пальчиковая гимнастика.
Чтение художественных произведений о роли домашних животных в жизни человека.
Инсценировки народных сказок о домашних животных с использованием кукольного театра
Декабрь
«Собери колосок»
- закреплять знания детей о строении растения, его частях, и их значении для жизни человека.
Дидактическая игра, беседы.
Январь
«Посылка из деревни»
- формировать представления детей о деревне: чем занимаются сельские труженики, взаимосвязь города и деревни;
-воспитывать уважение к людям труда. Комплексное занятие, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность, беседа по картине, дидактическая игра, аппликация.
Февраль
«Сам копай, сам сажай – сладок будет урожай»
- закреплять знания детей о фруктах и овощах;
- воспитывать бережное отношение к продуктам питания.
Инсценированная игра, дидактические игры.
Март
«Есть у нас огород, там зеленый лук растет…»
- закрепить понятие «овощи»;
- уточнить знания о луке;
- обучение посеву лука.
Познавательное интерактивное занятие, развивающие, дидактические и подвижные игры.
Апрель
«Кто где живет?»
«Построй домик для поросенка»
«Современная ферма глазами детей»
- познакомить детей с условиями жизни домашних животных;
- развитие логического и абстрактного мышления;
- воспитание заботливого отношения к животным. Конструирование, развивающие, дидактические игры, рисование, лепка.
Май
«Карлсон выращивает овес»
- познакомить детей с условиями выращивания злаков;
- обучить приемам посева семян на опытном участке ДОУ. Познавательная игра, экспериментальная работа на участке детского сада, сюжетно-ролевые игры
Старшая группа (5-6 лет)
Сроки проведения
Тема
Цели и задачи
Форма проведения
Сентябрь
«Экскурсия на зерноток»
- познакомить детей с понятием «зернохранилище»;
- закрепить знания о хранении зерна;
- воспитание уважения к труду работников зернотока.
Ознакомительная экскурсия на зернохранилище
Октябрь
«От зернышка до булочки»
«Растения полей»
- уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба;
- формирование знаний о производстве хлеба;
- знакомство с понятием «профессия» - вызвать интерес к профессиям людей, которые выращивают хлеб;
- воспитание бережного отношения к хлебу;
- воспитание уважения к мастерам своего дела;
- развитие связной речи детей;
- уточнить и закрепить знания о поле, что выращивают на полях;
- развитие связной речи детей;
- воспитание бережного отношения к растениям.
Проектирование, конструирование, дидактические игры, рисование, лепка, разучивание стихов, песен.
Совместные с родителями посиделки с чаепитием, конкурс на лучший семейный рецепт каравая.
Чтение стихов, беседа о поле, рисование, дидактические игры.
Ноябрь
«Растения огорода»
«Овощехранилище»
- расширять и системаnизировать знания детей об огороде;
- закреплять умение различать фрукты и овощи;
- развивать мышление, память, связную речь детей;
- систематизировать знания детей о труде людей осенью;
-познакомить с понятием «овощехранилище»;
-учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения;
- воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.
Комплексное занятие познавательного характера с использованием ИКТ, рисование «Растения огорода».
Дидактическая игра, беседы, чтение художественной литературы
Декабрь
«Мои домашние питомцы»
«На птичьем дворе»
- закрепление знаний о домашних животных и их роли в жизни человека;
- воспитание любви и заботливого отношения к животным.
- формирование представления о домашней птице, их пользе для человека;
- знакомство с понятием «птицеферма»;
- воспитание уважения к труду птицевода;
- воспитание заботливого отношения к домашней птице.
Интерактивная игра, подвижные и спортивные игры.
Моделирование и составление сказок о домашних животных, экскурсии.
Познавательное интерактивное занятие, беседа о домашних птицах, дидактические и развивающие игры, экскурсии.
Январь
«Пейте дети молоко – будете здоровы!»
- знакомство детей с понятием «животноводство»;
- знакомство детей с профессиями животноводов;
- воспитывать у детей уважение к труду животноводов;
- воспитывать потребность заботливого отношения к домашним животным.
Беседы, чтение сказок и художественных произведений о труде. Сюжетно-ролевые игры с использованием кукольного театра, экскурсии.
Февраль
«Отгадай, что мы покажем?»
- закреплять знания детей о трудовых процессах на животноводческих фермах, - воспитывать уважение к их труду;
- упражнять ребят в умении имитировать разные трудовые действия по уходу за животными.
Дидактическая игра, беседы.
Март
«Построй домик для животного»
- закреплять знания детей об особенностях жизни различных домашних животных, их жилье; - формировать умение правильно подбирать материал для постройки дома любому из животных.
Беседы, дидактическая игра, конструирование.
Апрель
«Сельскохозяйственная техника»
«В гостях у механизатора»
- виртуальное и визуальное знакомство с сельскохозяйственной техникой фермерских хозяйств;
- формирование интереса к технике;
- знакомство с профессией механизатора;
- воспитание уважения к труду механизаторов;
- закрепить знания детей о сельскохозяйственной технике.
Конструирование тракторов и других сельхозмашин из деталей конструктора. Виртуальное конструирование на компьютере.
Рисование и лепка.
Просмотр видеоматериалов.
Экскурсия в гараж ООО «Авангард»
Май
«Мы в профессии играем!»
- закрепление полученных знаний о профессиях на селе;
- воспитание уважительного отношения к людям разных профессий;
- развитие познавательного интереса к своей будущей профессии;
- воспитание любви к своей малой родине. Театрализованное представление.
Подготовительная группа (6-7 лет)
Сроки проведения
Тема
Цели и задачи
Форма проведения
Сентябрь
«Путешествие в страну знаний»
- закрепление знаний о тружениках села, их профессиональной деятель-ности;
- закрепление знаний о различии злаковых культур;
- воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.
Интерактивное занятие, дидактические и развивающие игры.
Октябрь
«Фермер и его друзья»
«Современное содержание домашних животных на фермах»
«Кинопутешествие»
- расширение и систематизация знаний о жизни домашних животных;
- уточнение и расширение тезауруса по темам «Домашние животные», «Фермерское хозяйство»;
- закрепление знаний о профессиях людей, которые выращивают хлеб, овощи, заботятся и выращивают домашних животных.
- знакомство с понятием «сельскохозяйственный комплекс»;
- знакомство с современными животноводческими комплек-сами;
- воспитание уважительного отношения к труду на селе;
- формирование интереса к сельскохозяйственным профес-сиям.
- закреплять, систематизировать знания детей о труде животноводов, активизировать речь детей, пробуждать желание быть похожими на рабочих- животноводов, создавать их образы в творческих играх. Занятие познавательного характера с использованием различных современных методических приемов
Экскурсия в ООО «Авангард».
Беседы, чтение художественных произведений.
Дидактическая игра, беседы с использованием ИКТ
Ноябрь
«День урожая»
- формирование уважения к труду колхозника;
- обобщить и систематизировать знания о труде сельского труженика. Развлечения, сюжетные игры, чтение стихов, беседы.
Декабрь
«Капитаны полей»
«Труд доярки так непрост…»
- формировать знания детей о профессии комбайнер;
- воспитание уважения к труду комбайнера;
- формировать знания детей о труде доярки;
- воспитание в детях чувства уважения к труду доярки.
Беседы, сюжетные игры, дидактические игры, конструирование, рисование. Экскурсия.
Январь
«Составляем карту профессий сельских тружеников»
- продолжать знакомство детей с профессиями сельских тружеников;
- расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
- воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Проектирование. Оформление альбома и выставки творческих работ детей по теме «Профессии на селе».
Февраль
«Кто хлеб печет?»
- углубить представления детей о профессии пекаря;
- развивать познавательный интерес к труду взрослых, умение составлять рассказ с помощью схемы трудового процесса;
- воспитывать уважение к труду пекаря и бережное отношение к хлебу.
Комплексное занятие, рассматривание и описание картин «В пекарне», лепка.
Март
«Кто составляет коровье меню?»
«Добрый доктор Айболит!»
- знакомство с понятиями «зоотехник», «ветеринар»;
- формирование интереса к профессиям зоотехника и ветеринара;
- воспитание уважения к труду людей, которые заботятся о животных.
Развлечения, сюжетно-ролевые игры, кукольный театр. Чтение художественных произведений. Экскурсия на ветстанцию.
Апрель
«Экскурсия к колхозному полю»
- знакомство с трудом механизатора;
- формирование интереса к профессии механизатора;
- уважение к труду взрослых.
Наблюдение за трудом механизаторов-хлеборобов, беседа, сюжетные игры отражающие труд механизатора.
Май
«Мы в профессии играем!
- обобщить и систематизировать знания о домашних животных, их пользе для человека, профессиях сельских тружеников;
- воспитывать уважительное отношение к сельскому труду и людей, которые занимаются этим;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растительному и животному миру родного края.
Театрализованное представление, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, чтение стихов.