Ольга Ахметова
Проект «История школьных принадлежностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети подготовительной группы «Подсолнушки», педагоги, родители.
Актуальность :
Дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей.
Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.
Публикация «Проект „История школьных принадлежностей“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные принадлежности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.
Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.
Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.
Ребенок, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностях, и задают вопрос «Для чего они нужны?»
Цель проекта : Формировать интерес к школе. Познакомить детей с предназначением и функциями школьных принадлежностей.
Задачи:
• Развивать интерес детей к школьному обучению.
• Дать знания об истории школьных предметов.
• Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Предполагаемый результат: сформированность у детей представлений о предназначении и функциях школьных принадлежностей.
Предполагаемые продукты проекта :
• Мини – музей «История школьных предметов»
• Картотека загадок о школьных принадлежностях.
• Подборка ребусов, головоломок, кроссвордов о школьных принадлежностях.
• Презентации : «История школьной формы», «История первой школьной книги»
Подготовительный этап:
• Составление перспективного плана работы по проекту : «История школьных принадлежностей»
• Подготовка материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед)
• Подборка игр для проведения различных видов деятельности
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
• Взаимодействие с родителями: помощь в оформлении мини- музея (сбор школьных принадлежностей разных лет, беседа с родителями «Школьные годы» (сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта).
Основной этап:
• История школьной формы (презентация).
• История школьного портфеля (беседа, составление описательного рассказа).
• «История первой школьной книги» (беседа об истории школьных принадлежностях. Презентация).
• «Секреты школьного пенала» (ручки, чернильницы (беседа).
• «Секреты школьного пенала» (ластик, скрепки).
• «Секреты школьного пенала» (карандаши (цветные и простые, точилка).
• «Секреты школьного портфеля» (ножницы, бумага, промокашка).
• «Секреты школьного портфеля» (линейка, угольники. Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»).
«Секреты школьного портфеля» (краски, гуашь, кисточки).
• Составление и разгадывание загадок о школьных принадлежностях.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет,
Там заметку кладет. (Карандаш)
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
То в клетку, то в линейку, –
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я… (тетрадь)
• Сюжетно-ролевая игра «Школа»
• «Секреты школьного портфеля» (обобщение)
Ребусы, головоломки, кроссворды
Д/и на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт”
• «Секреты школьного портфеля» (обобщение)
Д/и «Помоги собрать портфель Незнайке»
Д/и «Раздели слова на слоги» (развитие речи)
Составление рассказа «Мой портфель»
• Экскурсия к МБОУ СОШ №121 г. Челябинска
Заключительный этап:
• Создание в группе мини – музея «История школьных предметов»