Елена Кашина
Проект для старших дошкольников «История новогодних игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети старшей и подготовительной групп;
Воспитатели, педагог- психолог, родители.
Вид проекта : познавательно – творческий, декабрь.
Цель проекта. Создать радостное, праздничное настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушки и желание самостоятельно изготавливать и украшать ими детский сад и ссвой дом.
Задачи проекта :
Образовательные:
Публикация «Проект для старших дошкольников „История новогодних игрушек“» размещена в разделах
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Этапы реализации.
1 этап подготовительный.
– Постановка целей, определение проблемы и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, ресурсы интернет);
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.
Как называется самый любимый зимний праздник?
Как он возник в нашей стране?
Какие персонажи являются главными в Новогодний праздник?
Откуда появился Дедушка Мороз и Снегурочка?
Чем украшают ёлку на Новый год?
Какие новогодние игрушки вы знаете?
Из чего делают новогодние игрушки?
Как мы можем подготовиться к встрече Нового года?
2 этап разработка.
Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
Организация мини-музея «Ёлочной игрушки».
Составление конспектов занятий, подбор презентации и видеороликов.
Подбор стихов, физкультминуток, малых форм фольклора.
Подбор книг, иллюстративного материала.
Подбор дидактических игр.
Подбор музыкального репертуара.
Привлечение родителей к текущему проекту.
3 этап формирующий (познавательно-творческий).
Экскурсия в детскую библиотеку, презентация «История Новогодней игрушки»
Составление рассказов «Как наша семья встречает Новый Год».
Просмотр видеороликов «История одной вещи», «Фабрика игрушек», «Изготовление игрушек»
Речевые игры «В лесу у ёлки», «Телеграмма Деду Морозу»,
Просмотр презентаций «История ёлочной игрушки», «Всё про Деда Мороза»,
Мастерская Деда Мороза «Бумажная гирлянда», «Шишки», «Ёлочка», «Веселый Дед Мороз», «Обезьяна – символ года».
Чтение художествен. литературы.
Е. Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».
К. Чуковский «Ёлка»
С. Михалков «В лесу стояла ёлочка».
В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»
В. Берестов «Новогоднее происшествие»
Г. Дядина «Шар»
Русская народная сказка «Морозко».
Н. Подлесова «Дед Мороз и сосулька»
В. Одоевский «Мороз Иванович».
Вечер загадок «Новогодняя шкатулка».
Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
Художественное творчество:
Декоративное рисование «Новогодние шары» и «Дедушка Мороз» по мотивам дымковской росписи.
Рисование
«Новогодняя игрушка», «Новогодняя ёлка», «Наша семья встречает Новый Год».
Аппликация «Новогодняя гирлянда».
Раскраски с новогодней тематикой.
Игры:
«Подбери словечко» (Дед Мороз, какой? прилагательные).
«Четвёртый лишний» (классификация игрушек, предметов на новогоднюю тему)
«Найди ёлочку» (развитие внимания)
Игрушка по кругу.
Игры – забавы «Потому что Новый год!», «Здравствуй Новый год!», «Зимнее настроение», «Новогодние перевёртыши», «Что есть на ёлке?», «Дед Мороз старик весёлый».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек».
Физическая культура.
Физкультминутки:
«Ёлочка», «Идёт, идёт к нам Дед Мороз»
Пальчиковая гимнастика «Новый год».
Русские народные подвижные игры:
«Два Мороза», «Снежная баба»
Физкультурный досуг «Зимние забавы».
Музыка.
Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.
Просмотр музыкального видеоролика «Новогодние игрушки».
Подготовка к новогоднему утреннику.
Труд в природе.
Строительство из снега снежных построек и раскрашивание гуашевыми красками.
Украшение участка новогодними гирляндами и игрушками.
Безопасность.
Беседа:
«Правила поведения и пожарной безопасности в новогодний праздник».
Просмотр презентации «Новый год» по правилам безопасности при украшении ёлки и петардами.
Работа с родителями.
Информация для родителей «История Ёлочной игрушки».
Памятка «правила безопасности в Новогодние праздники».
Разучивание с детьми стихов к Новогоднему утреннику.
Просмотр вместе с детьми мультфильмов на новогоднюю тему.
Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка на ёлку» и «Символ года»
Привлечение родителей для создания мини-музея «Новогодние игрушки нашего детства»
4 этап заключительный (подведение итогов).
Оформление мини-музея «Новогодние игрушки наших родителей».
Оформление книжной выставки.
Оформление альбомов и книжек-самоделок на новогоднюю тематику.
Выставка творческих работ сделанных детьми.
Выставка семейных творческих работ «Новогоднее чудо».
Оформление группы к новогодним праздникам.
Участие в конкурсе МБДОУ «Символ года» и «Украсим новогоднюю елку».
Новогодний утренник «Новогодние приключения»
Ожидаемые результаты.
Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
Проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам.
Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.